Напишите 1 разговорный и 1 книжный текст
5-9 класс
|
Лена, ты просто не представляешь, какая у нас соседка. Она уже немолода и малость плохо слышит. Все бы это ничего. Но она включает утром в своей гостиной телевизор на всю ивановскую. Слушает из кухни, когда в кастрюлях все булькает и на сковородках шкварчит! Так он целый день и бубнит: бу-бу-бу да бу-бу-бу
Невероятное открытие! Житель глухой деревни Эксперименталово изобрел новый препарат, заставляющий куриц нести золотые яйца! Тайна, над которой не одно столетие бились величайшие алхимики мира, наконец, раскрыта нашим соотечественником! Пока от изобретателя никаких комментариев не поступало, он, в данный момент, находится в сильном запое, однако можно однозначно сказать, что открытия таких патриотов, однозначно, стабилизируют экономику нашей страны и укрепят ее позиции на мировой арене как лидера в области добычи золота и производстве золотых изделий на десятки лет вперед.
Примером разговорного стиля может служить отрывок из письма А. С. Пушкина к жене:
«Стыдно,
женка. Ты на меня сердишься, не разбирая, кто виноват, я или почта, и
оставляешь меня две недели без известия о себе и о детях. Я так был
смущен, что не знал, что и подумать. Письмо твое успокоило меня, но не
утешило. Описание вашего путешествия в Калугу, как ни смешно, для меня
вовсе не забавно. Что за охота таскаться в скверный уездный городишко,
чтоб видеть скверных актеров, скверно играющих старую, скверную оперу? ... »
Примером книжного стиля может служить отрывок из произведения "Мастер и Маргарита":
В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской
походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в
крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел
прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового
масла, и все теперь предвещало нехороший день, так как запах этот
начал преследовать прокуратора с рассвета. Прокуратору казалось, что
розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду, что к запаху кожи и
конвоя примешивается проклятая розовая струя.
Другие вопросы из категории
1) листья чуть шемели над моею головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года.
2) то был н(е,и)веселый, смеющийся трепет весны, (н_)долгий говор лета, не ро(б,п)кое и золодное л(е,и)петанье поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня.
3) слабый ветер чуть-чуть тянул по верхушкам.
4) внутре(н,нн)ость рощи, влажной от дождя, беспреста(н,нн)о изменялась, смотря по тому, светило ли солнце или закрывалось облаком; она то озарялась вся, словно вдруг в ней все улыбнулось: тонкие стволы не слишком частых берез внезапно принимали нежный отблеск белого шелка, лежавшие на земле мелкие листья вдруг пестрели и загорались черво(н,нн)ым золотом, а красивые стебли высоких кудрявых папоротников, уже окраше(н,нн)ых в свой осе(н,нн)ий цвет, подобный цвету переспелого винограда, так и сквозили, бесконечно путаясь и пересекаясь перед глазами; то вдруг опять все кругом слегка синело: яркие краски мгновенно гасли, березы стояли все белые, без блеску, белые, как только что выпавший снег, до которого еще не коснулся холодно играющий луч зимнего солнца, и украдкой, лукаво начинал смеятся и шептать по лесу мельчайший дождь.
Читайте также
запишите отдельно нейтральные, разговорные и книжные слова,
книжонка, морковка, картофель, мордашка, капуста, капуста, снегопад, дождичек, автомобиль, шлёпнуться, хворать, болеть, зубрила, лицо,
искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это
выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это
познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто
отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как
его след в истории.
Момент обращения человека к творчеству, быть может, является
величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через
искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои
особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет
соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от
нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и
понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт
возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к
искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной
не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
2)Назовите несколько вводных слов,которые употребляются в разговорной и книжной речи?
3)Какие конструкции называется встречными?Для чего они используются?
4)Какими знаками препинания выделяются вставные конструкции?
пробуравливает угольные туннели. Проходчиков в шахте называют разведчиками угля. Еще в шахте работают крепильщиками, обходчики, забойщики, грузчики, машинисты. Крепильщики сцепляют туннели железными прутьями. Обходчики проверяют, чтобы не было обвалов. Забойщики добывают уголь. Грузчики наполняют им вагоны, а машинисты отправляют его вверх на землю. Труд угольщиков очень тяжелый.
Однажды в Доме культуры шахтеров был праздник, на сцену приглашались уважаемые люди. Среди них был мой отец. Я горжусь отцом и хочу быть похожим на него. Мой отец любит труд. Он честно и добросовестно относится к своему делу.
Напишите, что отражает название данного текста: тему(о чем рассказывается) или идею(основную мысль). Докажите почему вы выбрали.