Помогите сделать задание по русскому языку. Слитное и раздельное написание не и ни.
5-9 класс
|
А. М. Горький любил повторять: "причинять человеку боль, серьёзную (н...) приятность или даже настоящее горе - дело не хитрое, а вот дать ему счастье гораздо труднее". (Н...) сверхчеловеки садятся в корабль, но мужество должно быть (н...) пременно. (Н...) довольство собой есть (н...) обходимое условие разумной жизни. (Н...) побывав в воде, плавать (н...) научишься. И как (н...) досмотрел? И как ты (н...) дослышал? Ты меня на рассвете разбудишь, проводить (н...) обутая выйдешь. Ты меня (н...) когда (н...) забудешь, ты меня (н...) когда (н...) увидишь.
неприятность, не сверхчеловеки, непременно, недовольство, необходимое, не побывав, не научишься, не досмотрел, не дослышал, необутая, никогда, не забудешь, никогда, не увидишь :))))
Другие вопросы из категории
д платы - зарплата , налог, деньги 2)Оплатить проезд,экскурсию,наряд,счет 3) Заплатить (за что?) За проезд,за билет , За обед, За покупку Ну думайте Раз вызвались помочь
Какие слово не вошли ни в одну группу?
Читайте также
2)наречия на -о(-е) (слитно или раздельно):
3)местоименные наречия(слитно):
4) остальные наречия(раздельно):
(не)умолчно,(не)аккуратно,(не)куда,(не)везде,(не)устанно,(не)глупо,(не)когда,(не)сегодня,(не)чаянно,(не)редко,(не)где,(не)оттуда,(не)стерпимо,(не)далеко,(не)зачем,(не)по-русски.
2.объясните от чего зависит слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о(-е)
2,3 своими примерами на каждый вид орфограммы и обозначьте условия выбора слитного и раздельного написания НЕ.
6 класс
Билет №1
1. Самостоятельные и служебные части речи.
2. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.
Билет №2
1. Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические при-
знаки, роль в предложении. Начальная форма.
2. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
Билет №3
1. Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в пред-
ложении.
2. Правописание безударных гласных корня: проверяемых, непроверяемых, чередующихся.
Билет №4
1. Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении.
2. О и Ё после шипящих в корне, в суффиксах и окончаниях.
Билет №5
1 . Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательный разбор.
2. Правописание приставок на з (с).
Билет №6
1 . Местоимение как часть речи.
2. -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях.
Билет № 7
Причастие, его грамматические признаки, роль в предложении.
2. Не с разными частями речи.
Билет №8
1.Степени сравнения имен прилагательных.
2. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные числительные
Билет №9
1.Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные
числительные.
2.Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.
Билет №10
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Корни с чередованием и—е, их правописание.
Билет №11
1.Второстепенные члены предложения.
2.Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.Билет №12
1.Предложения с однородными членами и пунктуация при них.
2.Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Билет №13
1.Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс.
Однокоренные слова и формы одного слова. Порядок морфемного разбора.
2.Предложения с обращениями.
Билет №14
1.Предложения с прямой речью. Диалог.
2.Отрицательные и неопределённые местоимения. Правописание отрицательных и неопределенных
местоимений.
Билет №15
1.Деепричастие, его наречные и глагольные признаки, его грамматическое значение,
морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
2.Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Билет №16
1. Прямая речь. Пунктуационное оформление прямой речи.
2. Морфемика: окончание, основа, приставка, суффикс, корень. Однокоренные слова и формы одного
слова. Порядок морфемного разбора.
Билет №17
1.Образование сложных существительных. Правописание сложных существительных. Определение
рода сложных существительных.
2. Буквы Ы - И в корне после приставок.
Билет №18
1.Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные
предложения.
2. Правописание корней -кос-//-кас-; -лож-//-лаг-; -рос-//-раст- (-ращ).
Билет №19
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалек-
тизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.
Билет №20
1. Второстепенные члены предложения.
2.Правописание сложных имен существительных и прилагательных.
Билет №21
1.Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и
притяжательные.
2.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
Билет №22
1.Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имен прила-
гательных с основой на шипящий
2.Правописание гласных Ы-И после Ц в различных морфемах.Билет №23
1.Омонимы. Синонимы. Антонимы.
2. НЕ с причастиями.
Билет №24
1.Лексика. Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное
значения слова.
2.Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Билет №25
1.Сложное предложение: сложносочинённое, сложноподчинённое.
2.Наклонения глагола.
Билет №26
1.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
2.Правописание гласных после шипящих в разных морфемах различных частей речи.
Билет №27
1.Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
2.Полные и краткие формы страдательных причастий; их синтаксическая роль.
Билет №28
1.Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы.
2. Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных. Дробные числительные и
их склонение.
Билет №29
1.Имя существительное.
Род имен существительных. Существительные общего рода. Существительные, имеющие форму
только единственного или только множественного числа.
Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
2. Словообразование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов
существительных.
Билет №30
1. Основные способы образования имен прилагательных.
2. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с
местоимениями
1.Спишите.Вставьте пропущенные буквы.
2.Выпишите словосочетания сл словами , в которых можно допустить ошибку на слитное или раздельное написание.
Под невысоким обрывом сколочен был узкий пр..чал , к нему были пр..вязаны лодки.Мальчишки отвязали старую лодку , в которой плавала кверху брюхом рыба.Федька пояснил:
-Жердями будем от..алкиваться от пр..чала.
Лодка пошла ходко , и берег отдалился так быстро , что Вовка проморгал тот момент , когда мог добраться до него вплавь , по-собачьи.
Вовка вдруг почувствовал под ступнями воду и тихо сказал:
-Тонем.
Все пр..тихли.
-Не трусь , пацаны!Вовка , вычёрпывай воду! Ромка , греби сильнее!- бодро командовал Федька.
От спасательной станции к ним выгребал двухвёсельный ялик с двумя заг..релыми спасателями.
Пацаны жердями нащупали дно.Наполовину затопленная лодка пошла и ткнулась в берег.Они выбросили жерди на берег и от..олкнули лодку навстречу спасателям , а сами стали карабкаться вверх по обрыву.