Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1-4 класс
|
1. Иногда встречаешь на улице незнакомых людей, которых, кажется, уже когда-то видел. 2. Он оказался гурманом рыбных блюд. 3. При решении этой проблемы потребовались экскурсии в математику и биологию. 3. Чтобы покончить с войнами каждый должен найти себе друга из другого контингента. 4. Обмороженные стекла окон едва рассеивают тусклый свет мартовского утра. 5. Мы все выйдем завтра на стадион, чтобы посмотреть игру любимой команды.
1. Иногда встречаешь на улице людей,
которых, кажется, уже когда-то видел.
2. Он оказался знатоком рыбных
блюд. 3. При решении этой проблемы потребовался экскурс в математику и
биологию. 3. Чтобы покончить с войнами каждый должен найти себе друга
из другого лагеря. 4. Стекла окон с морозными узорами едва рассеивают
тусклый свет мартовского утра. 5. Мы все придем завтра на стадион, чтобы
посмотреть игру любимой команды.
Другие вопросы из категории
добычу, а добыча не должна почуять кошку,часами мытая перемытая кошка сторожит у мышиной норки,
пеньке грелась маленькая ящерица.
определите падеж имени прилагательного в любом предложении по падежу имени существительного
помогите пожалуйста
Читайте также
Лексика. Фразеология. 9класс
Вариант II
1. Укажите неверное утверждение.
A. В лексике изучается словарный состав языка.
Б. К неологизмам могут относиться ранее извест-
ные слова, которые приобрели новые значения.
В.Все заимствованные слова подчиняются законам русского языка.
Г. Фразеологизм может иметь синонимы.
2. Найдите синонимические пары:
а) анархия — свободолюбие;
б) бытие — существование;
в) равнодушие — лицемерие;
г) реальный — истинный;
д) чопорный — церемонный;
е) гнетущий — забитый.
3. Выберите пары антонимов:
а) прогресс — отрицание;
б) тучный — худой;
в) легальный — бездарный;
г) консерватор — новатор;
д) невежественность — идейность;
е) смиренный — гордый.
4. Укажите слово, составные части которого имеют значения
«земля» и «учение»:
а) география; в) зоология; д) геология;
б) биология; г) экология; е) философия.
5. Найдите предложения с ошибками, вызванными незнанием лек
сического значения слова.
A. Открытие выставочного вернисажа.
Б. Концерты проходили при полном аншлаге.
B. Наш сосед — абонемент городской телефон
ной сети.
Г. Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения.
6. Укажите примеры, в которых допущены ошибки, связанные с
нарушением лексической сочетаемости слов.
A. Задача, поставленная нами, достигнута.
Б. Успехами мы не блещем.
B. Царское правительство устроило гонение на
передовых людей.
Г. Воздух чист. Дышится свежо.
7. Найдите предложения с фразеологизмами.
A. Дерево глубоко пустило корни.
Б. Марья гораздо глубже пустила корни, чем думали прежде.
B. Внук специально пустил козла в огород.
Г. Крестьяне нередко пускали красного петуха на барские усадьбы.
8. Укажите фразеологизмы со значением «ручаться, быть совер-
шенно уверенным»:
а) один на один; г) хоть пруд пруди;
б) биться об заклад; д) не сойти с этого места;
в) лед тронулся; е) провалиться на этом месте.
9. Найдите однокоренные слова к слову гореть:
а) гористый; в) огарок; д) горевать;
б) горница; г) гарем; е) загар.
10. Укажите слова с буквой е в корне:
а) эм..грант; г) кр..терий;
б) пер..ферия; д) с..нтиментализм;
в) эксп..ртиза; е) д..летантство.
употребление слова в несвойственном ему значении, лексическая неполнота высказывания, употребление знаменательных и служебных слов без учета их семантики, клише и штампы, нарушение лексической сочетаемости, неправильное употребление паронимов), отредактируйте предложение.
Следует затвердить это на собрании. Новые станки все больше занимают ведущую роль в современном производстве. На соревнованиях по городкам вторую премию заняли мастера с завода «Электросталь».
ли в тексте слова, у которых в конце - буквасогласного звука
2.Посмотри, есть ли в тексте слова со стечением букв согласных в середине или с буквосочетаниями -здн- , -стн- .Подчеркни стечение букв согласных .
3.Вспомни общееправило проверки написание написания букв согласных звуков.
4.Выбери верное написание в каждом случае. 5.Исправь ошибку,если ты её обнаружил.
Милая мамочка
Сегодня мы с Мишей видели летний лук. На нём было очень много чудестных траф и цветов. Только у меня на правой ноге очень уский сапог ,и хотя он сделан из мяхкой и гладкой кожи , на ноге осталась полозка на- тёртой кожи. Я чесно всё рассказала Мише, и он нёз меня на руках до самой реки.
у меня ВЫБИРАЙ любую Я раскрашу целый свет(курсивым) В самый свой любимый цвет(курсивым) Оранжевое небо оранжевое море оранжевая зелень оранжевый верблюд оранжевые мамы оранжевым ребятам оранжевые песни оранжево поют . 1.Найдите в тексте примеры нарушения лексической сочетаемости . Как вы думаете с какой целью автор использовал этот пример? 2.Почему по вашему мнению было выбрано именно прилагательное оранжевый а не какое то другое ? 3.Каково лексическое значение каждого из выделеие курсивым слов? Сделала 60 баллов )) Быстро скажите пож
Исправьте ошибку с точки зрения нормы середины XIX века.