Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Почему в предложении "Это был, собственно, не дом..." слово "собственно" выделяется запятыми?

10-11 класс

Facebook173 15 февр. 2015 г., 19:26:27 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Yur4a
15 февр. 2015 г., 22:06:20 (9 лет назад)

вводное слово
они всегда выделяются запятыми

Ответить

Читайте также

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

К беде (не)опытность ведёт.
Овраг в лесу был (не)глубокий, но обрывистый.
Это был далеко (не)лёгкий выбор.
Манилов посмотрел на него в (не)котором (не)доумении.


В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
Он мгновенно удалился (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) наедине предаться грустным мыслям.
Мне казалось, всё, на ЧТО(БЫ) я ни взглянул, КАК(БУДТО) улыбалось.
Изредка (ОТ)КУДА(ТО) доносились глухие взрывы, но встревоженные горожане ВСЁ(ЖЕ) тянулись с корзинами на базар.
(В)СЛЕДСТВИЕ болезни ему пришлось некоторое время принимать лекарство (В)ВИДЕ сиропа.

Здравствуйте. 1. В каком предложении частица НЕ пишется раздельно: 1)это был очень (не)совершенный рисунок. 2)Пугачёв содержался

в тюрьме (не)строже других заключённых.

3)Он кажется мне человеком (не)далёким.

4) Речка (не)глубокая, но быстрая.

2. Какое слово образовано приставочным способом:

1)сходить

2)подстаканник

3)Забелье

4)подписанный

3. Какое слово образовано суффиксальным способом:

1)по-разному

2)чайник

3)подлокотник

4)безнравственный

4.Какое слово образовано бессуффиксным способом:

1)проход

2)окно

3)протокол

4)опера

5.В каком предложении есть собирательное существительное:

1)Листва на берёзах пожелтела.

2)Он принадлежит к древнему знатному роду

3)Армия перешла Неман и устремилась на запад

4)Мои братья закончили тот же факультет

6.В каком предложении есть качественное прилагательное:

1)На лесной опушке пригревает солнышко.

2)Мамина сестра живёт на Украине.

3)Я рад нашей встрече

4)Дом построен в начале двадцатого века.

7.В каком предложении есть отрицательное местоимение:

1)Здесь нужен кто нибудь поопытнее.

2)Некому о нас позаботиться

3)Кто не сдал тетрадь на проверку?

4)Это не такое важное событие.

8.В каком словосочетании собирательное числительное употреблено неверно:

1)двое бабушек

2)двое ножниц

3)двое братьев

4)двое охотников

9. В каком предложении глагол употреблён в форме повелительного наклонения:

1)пишите аккуратнее

2)писал бы разборчивее

3)надо терпеть и ждать

4) скорее сюда

10.В каком предложении выделенное слово является причастием:

1)Не забудь КУПИТЬ соль.

2)Он стоял, СКЛОНИВ голову и заложив руку за спину.

3)Платье ВЫГЛаЖЕНО и ждёт хозяйку.

4)Меж ними всё РОЖДАЛО споры.

какая проблема текста?(1) Это был первый настоящий бой Кати. (2) Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под ее прикрытием заняли

исходные позиции.(3) Накануне вечером писали письма. (4) Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5) Так что терять в бою ей, по сути, было нечего – кроме собственной жизни. (6) Но ее она, молодая девчонка, после перенесенных страданий, к сожалению, уже мало ценила.(7) И вот он, бой. (8) Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9 ) «Если так будет дальше, как же стрелять?» - думала она. (10) Хотя ее дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11) Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.(12)Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.(19)И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения. (20)Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.(21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, – подумала Катя, – сейчас конец». (26)Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни… (27)Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот… (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились – было девять часов двадцать минут.(29)Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка.(31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага – командиром танка.

Тесты по теме:"Простое осложненное предложение"Вариант 1.1. Найдите предложения с однородными членами:а) Чернее, желтые, красные скалы отражались в

воде.б) Напряженная артиллерийская дуэль.в) Леля, смеясь, взбежала на террасу.г) Какое чудесное утро: и роса выпала, и птицы поют!д) Ему не удалось убить ни лисицу, ни зайца.2. Найдите предложения с вводными словами:а) Мало-помалу мой глухарь, однако, успокоился. б) Ах, наконец, ты вспомнил обо мне. в) Наконец показался поезд. г) По-видимому, своим словам он придавал немалое значение.д) Несомненно, труд облагораживает человека.3. Найти предложения с обособленными определениями:1) Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность.2) Направлявшийся к стадиону трамвай был переполнен.3) За столом рылся в книгах приехавший из станицы счетовод.4) Освещенное луной и перекрытое тенями, лицо было страшно.5) Измученные, грязные, мокрые, мы наконец достигли берега. 4. Указать предложения с необособленными обстоятельствами:1) Несмотря на все мо старания, я никак не мог заснуть.2) Клим Самгин шагал по улице бодро и не уступая дорогу встречным людям.3) Сняв уздечку с пегого мерина, Нестер почесал его под шеей. 4) Савка сказал последние слова улыбаясь, а у меня похолодело под сердцем.5) Младые грации Москвы сначала молча озирают Татьяну с ног до головы. 5. Чем осложнено данное предложение?Раненый грач вначале отчаянно защищался клювом, но, очевидно поняв бесполезность борьбы, стих, только испуганно смотрел на людей черными, как спелая черемуха, глазами.1) однородными членами;2) вводными словами;3) сравнительным оборотом;4) обособленным обстоятельством;5) обособленным определением.6. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания (запятой):Солнцем (1) озарив просторы (2) день заиграл (3) разноцветными красками (4) ласкавшими взгляд.1) 1, 2, 4.2) 2, 3.3) 4.4) 2, 4.5) 1, 2, 3, 4.7. В каких случаях конструкцию с как следует обособить?1) Я ощущал это как величайшее счастье.2) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на велосипеде.3) Лодка грузно качалась на волнах как тюлень.4) Небо как голубой шатер.5) Светло почти как днем.8. Укажите предложения, где перед и следует поставить запятую:1) На бесконечном, на вольном просторе блеск и движенье, грохот и гром.2) Вода давно сбыла в Тереке и быстро сбегала и сохла по канавам.3) Простим горячке юных лет и юный жар и юный бред.4) Правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен.5) Колесо чугунное вертится и гудит и ветром обдает.9. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:1) Его поведение _ кажется _ всем странным.2) Пароход отойдет _ конечно _ не раньше рассвета.3) Ночь была лунная _ мягкая.4) Ой ты Волга _ родимая Волга _ кто не любит твоих берегов!5) Ты _ значит _ ждал меня.10. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:1) Все забрал бы с собой — и леса твои, и поля твои.2) Ночью все вокруг: река, поля, лес было тихо и прекрасно.3) И по меже, и по рву под межою — всюду пестрые цветы.4) Это был красивый, деревянный дом.5) Убаюканный сладкими, надеждами он крепко спал.



Вы находитесь на странице вопроса "Почему в предложении "Это был, собственно, не дом..." слово "собственно" выделяется запятыми?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.