Упр 78 Выпишите из ТГС "Вещества и их состав" существительные 2-го склонения. Обозначьте окончания.
5-9 класс
|
Атом,вод,воздух,газ,железо,жидкость,звук,камень,кислород,лед,луч,масса,металл,
молекула,пар,плазма,пыль,раствор,свет,смесь,соеденение,состав,частица,эликтричество,элемент.
Упр 79
Просклоняйте устно слова компьютер,исследование. Подберите к ним прилагательное с предлогами в косвенных падежах.
Образец: без нового компьютера, к новому компьютеру.
атом окончание нулевое
воздух окончание нулевое
газ окончание нулевое
железо окончание о
звук окончание нулевое
камень окончание нулевое или ь
кислород окончание нулево
лед окончание нулевое
луч окончание нулевое
металл окончание нулевое
пар окончание нулевое
раствор окончание нулевое
свет окончание нулевое
соединение окончание е
состав окончание нулевое
эликтричество окончание о
элемент окончание нулевое
р.п. без мощного компьютера
д.п. к мощному компьютеру
в.п. в мощный компьютер
т.п. с мощным компьютером
п.п. о мощном копьютере
р.п. без научного исследования
д.п. по последнему исследованию
в.п. в последнее иследование
т.п. последним исследрованием
п.п. о последнем исследовании
Другие вопросы из категории
морфемы: с приставка ми на за по и с суфиксом и и ива
1) Люди не любят и боятся волка:кто Красную Шапочку съел? Кто семерых козлят проглотил? Им даже пугают малышей: "Придет серенький волчок и ухватит за бочок".
2. Слон - самое знаменитое животное жарких стран. Нельзя не узнать того добродушного гиганта с развесистыми ушами, могучими бивнями, длинным сильным носом-хоботом.
3) Трусливый друг страшнее врага. Врага опасаешься, а на друга надеешься.
2. Выберите один из текстов, спишите, добавляя свои аргументы. В конце сформулируйте вывод.
СРОЧНО, ПОЖАЛУЙСТА!
Читайте также
Выпиши из данных предложений имена прилагательные с
существительными в дательном падеже.Выдели окончания.Космонавты
готовились к новому полету.
2.По замерзшему озеру шли
солдаты.3.Сильному,здоровому и доброму поколению принадлежит наше
будущее.4.Поезд подошел к огромному висячему мосту.5.Лиса подкралась к
деревенскому курятнику.6.Река течет по широкому длинному
оврагу.7.Подсолнух повернул голову к яркому солнцу
нарицательных существительных употребляется и как имя собственное? 1) холм 2) курган 3) гора 4) овраг А3. Какое существительное имеет форму только множественного числа? 1) стамески 2) молотки 3) лопаты 4) грабли А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) стояли в очеред.., радоваться радуг.. 2) ошибка в решени.., дом у дорог.. 3) рисовал карандаш..м, не показывай пальц..м 4) мечта юнош.., сидит девица в темниц.. А5. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? 1) грач.., полноч.. 2) нет радиопередач.., силач.. 3) ветош.., брош.. 4) стриж.., помощ.. А6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) урожай яблок 2) молодые офицера 3) песни партизан 4) пара носков В1. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) в родительном падеже. Через несколько минут я освоился, и мы весело прислушивались, как земля принимала широкие потоки ливня. В2. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3-го склонения, поставив его (их) в начальную форму. Маруся и Валек ели с жадностью, которая ясно показывала, что мясное блюдо было для них невиданной роскошью. B3. Из данного предложения выпишите одушевлённое (одушевленные) существительное (существительные), поставив его (их) в начальную форму. Таганрог — родина А. П. Чехова, там прошли детство и юность писателя. С1. Напишите 4–5 предложений о спектакле (фильме), который вам понравился. Тест 24. Имя прилагательное
выпишите из предложений определяемые слова и причастные обороты, распределяя их по графам
x ---------- \/ \/ ----- x
1 таблица. опред.слово, прич.оборот 2 таблица. прич.оборот опред.слово
1)Над желтым простором полей плывет в небесах эскадрилья спешащих на юг журавлей.
2)О нём поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,чем тот свёрток алых лепестков,раскрывашихся благоуханной чашей.
3)В лучах солнца,проникающих в осенний лес,не поймёшь,где листья и где птицы летят.
4)Слышиться сдеражнный,неясный шёпот ночи;деревья слобао шумят,облитые тенью.
5)Море,огромное,лениво вздыхающее у берега,уснуло и неповижно в дали,облитой голубым сиянием луны.
6)Старый,обширный,тянувшийся позади дома сад,выходящий за село,один освежал эту обширную деревню, и он один был вполне живописен в своём картинном запустении.
7)Летучие мыши уже носились над уснувшими верхушками деревьев.
8)Кое-где виднеются брошенные в яркую зелень чёрные зеркала воды.
Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.
2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.
3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.
Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд, голос светской чести и оскорбленного самолюбия.
2.Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.