Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

№Выпишите из текста пары слов - синонимы и антонимы. Озаглавите текст.

5-9 класс

С севера на юг протянулись земли Казахстана. На севере ещё зима, поля покрыты белым полотном снега,дуют холодные ветры.На юге уже повеяло теплом и запахло первой травой, цветущими деревьями. Первыми примеряют свой белый наряд абрикосовые деревья. Их веточки, унизанные цветами, выглядят невесомыми. Это удивительно праздничное,нарядное дерево!Вот подует неожиданны ветер, налетит, закружит и унесёт сорванный весенний наряд. Но не грустит и не печалится дерево. Пройдёт время, и вместо цветов появятся маленькие, крошечные абрикосики .
(По М. Звереву)

Petu 02 мая 2013 г., 16:40:16 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
марианна245
02 мая 2013 г., 18:00:02 (11 лет назад)

Удивительное дерево.


антонимы:север-юг,тепло-холодно,

синонимы:грустит-печалится,маленькие-крошечные(?),праздничное-
нарядное,дует-подует,

скорее всего так....

Ответить

Другие вопросы из категории

1.В какой группе слова начинаются с мягкого согласного звука?

1) пятна, число, цель
2)земля, часик, юбка
3) билет, щека, шина
4) сервер, стекло, стол

2.Какое высказываение о звуко-буквенном составе слов в...езд и в...юга верное?
1) в словах звуков меньше, чем букв
2)в словах звуков больше, чем букв
3) в словах количество звуков и букв совпадает
4)в словах буквам гласных обозначить звук [й'] помогает ъ.



Напишите миниатюру на тему одной из пословиц:

1)Молчащий в правом деле подобен кричащему в деле несправедливом
2)У рассерженного не глаз, ни ушей нет
3)Утопающему подают палку, а не руку.
Заранее спасибо)

Читайте также

выпишите из предложений определяемые

выпишите из предложений определяемые слова и причастные обороты, распределяя их по графам
x ---------- \/ \/ ----- x
1 таблица. опред.слово, прич.оборот 2 таблица. прич.оборот опред.слово

1)Над желтым простором полей плывет в небесах эскадрилья спешащих на юг журавлей.
2)О нём поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,чем тот свёрток алых лепестков,раскрывашихся благоуханной чашей.
3)В лучах солнца,проникающих в осенний лес,не поймёшь,где листья и где птицы летят.
4)Слышиться сдеражнный,неясный шёпот ночи;деревья слобао шумят,облитые тенью.
5)Море,огромное,лениво вздыхающее у берега,уснуло и неповижно в дали,облитой голубым сиянием луны.
6)Старый,обширный,тянувшийся позади дома сад,выходящий за село,один освежал эту обширную деревню, и он один был вполне живописен в своём картинном запустении.
7)Летучие мыши уже носились над уснувшими верхушками деревьев.
8)Кое-где виднеются брошенные в яркую зелень чёрные зеркала воды.

какая из данных пар слов не является антонимами

1. черны чисты.
2.завоевать покорить.
3.колебляющееся незыблемое.
4. создавать разрушать.

1.Выпишите из текста две пары однокоренных слов.

2. выпишите из текста 4 формы одного и того же слова укажите непостоянные грамматические признаки выписанных слов

1)Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:

Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.

2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.

3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.

4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.

5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.

Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.Все(таки)

любили на Руси почаевничать (не)иначе (как) с вареньем, баранками, сладостями. Ну (а) поднос при чаепитии – вещь куда (как) (не)заменимая! (Нет)(нет) (да) и ставим мы его на стол с превеликим удовольствием. (Да) что говорить, поднос – нужная вещь. Уж (что)что а он(то) должен взор радовать. А ведь подносный промысел – один из самых стари(н,нн)ых на Руси. Родился он более 250 лет назад в Нижнем Тагиле. Как(раз) в 18 веке на Урале было чрезвычайно развито и(с,сс)ку(с,сс)тво изготовления изделий из мета(л,лл)ов. (До)сих пор поражают красотой подносы тагильских мастеров, (в)месте (с)тем уже с середины 19 века более популярным становится жостовский подносный промысел. Он возник в подмосковном селе Жостово и получил (все)мирное признание. Но тагильская роспись (по)прежнему остается (само)бытной. А изюминка всего(на)всего заключается в том, что уральские мастера используют (двух)цветный мазок. На кисточку набирают одновременно две масля(н,нн)ые краски – темную и светлую. Так не рисуют даже в знаменитом Жостове. А как прекрасны букеты цветов, расцветающие на мета(л,лл)е! Алые розы, пышные шапки оге(н,нн)ых маков и астр, красочные георгины и еще какие-то (не)знакомые, (не)обычные, но (не)менее прекрасные цветы разгораются и сияют на подносе. Разве (не)очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок? И мы, кажется, ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от росы листьев… Нет, мы (не) в саду, и (не) в цветочном магазине. Все эти чудесные букеты нарисова(н,нн)ы на знаменитых подносах.


Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.



Вы находитесь на странице вопроса "№Выпишите из текста пары слов - синонимы и антонимы. Озаглавите текст.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.