Отметь строки,в которых вид связи определён неверно : а)ее планы(согласование) б)вернуться из поездки (управление) в)приехал ночью(управление) г)шел
5-9 класс
|
не оглядываясь(примыкание) д)глубокий ответ ( согласование) е)несерьезно относиться(примыкание) ж)серьезный ученик(согласование) з)возвращение домой(управление)
вроде бы так
а,г,д,е,ж
правильные : а ,б,г,д,е,ж,
б неправильно это примыкание
Другие вопросы из категории
составьте 5 предложения с различными обращениями,адресованными одному лицу.
1) сутки
2) будни
3) сумерки
4) каникулы
Читайте также
а)Гениальный учёный (согласование)
б)сильный духом (примыкание)
в)листья клена (управление)
г)знакомый с детства (управление)
д)вызвать срочно (управление)
е)очень тяжело (примыкание)
ж)рубашка навыпуск (согласование)
з)мой дом (согласование)
встретил4)ни что его не испугло 5)какие то машины показались в дали
№5 отметь предложения в которых допущена ошибка в употреблении местоимений исправь
1) у него нет близких друзей2)мы остановились напротив его3)ихние вещи он не брал4) мы не говорили об этом событии5) я неожидал услышать мое имязапишите эти предложения в исправленом виде
№6 отметь варианты в которых допущена ошибка в характеристике местоимений исправь1)стоит над ними ( н.ф мы указательное в мн.ч в т.п является дополнением2)повел за собой (н.ф себя возвратное в т.п являетс дополнением3) взяться за нее (н.ф он личное 3-го лица в ж.р в ед.ч в р.п является дополнением
переплыть этот пролив.
б) Книга есть верный, бескорыстный друг.
в) Речь это способ общения между людьми.
г) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.
д) Попытаться помочь каждому больному долг врача.
е)Он просто хороший мой знакомый.
2.Найди и отметь предложения,в которых тире поставлено неверно.
а) Жизнь человека - чудо из чудес.
б)Мир - это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.
в) Судьба людей - как истории планет.
г) Грустить о прошлом - скучная работа.
д) Лес - точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.
е) Я ему - не враг.
3.Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
а) Наука_это неустанная многовековая работа мысли.
б)Пейзаж_не вывеска к прозе и не украшение её.
в)Жить на Земле_великое счастье.
г)Высота этого здания_пятнадцать метров.
д) Я_лишь ваш восторженный почитатель.
б)окончание,лай,занятие;
в)морфология,приём,поле;
г)имение,путь,элегия;
д)эпопея,дверь,гений.
2. Найди строку в которой все существительные разносклоняемые: а)путь,пламя,стремление;
б)темя,месть,певец;
в)стремя,вымя,знамя.
3. Выдели в каждой группе слов несклоняемые существительные:
а)озеро; фойе; сено; полотно;
б) табло; варево; толокно; поле;
в) мелюзга; молоко; жалюзи; долото.
4.Определи род несклоняемых сущ.Отметь "третий лишний":
а) пенсне ( )
пианино( )
кольраби ( )
б) кенгуру ( )
шимпанзе( )
ателье ( )
в) депо ( )
мадам ( )
жюри ( )
Придумай и запиши словосочетания со словами,которые оказались "третьими лишними"
5. Выберите ряд в котором все сущ. пишутся с "не" слитно:
а) (не)приятность;(не)здоровье;(не)годоване;
б)(не)доброта,а грубость;(не)приятель;(не)взгоды;
в)(не)удача;(не) примиримость ;(не)радость,а горе;
г) (не)брежность;(не)терпимость;(не)враг,а грусть.
6.Впиши пропущенные буквы:
а)подбор_ик
б) смаз_ик
в) обход_ик
г) бетон_ик
д)паром_ик
е) объезд_ик
ж) воз_ик
з) пулемёт _ик
и) сбор_ик.
7.Отметь группу слов,имеющих после шипящего букву "О"
а) крыж_вник, ш_рох, девч_нка, стереж_т;
б) друж_к, уж_нок, камыш_м, горош_к;
в) пастуш_к ,малыш_м, зайч_нок, реч_нка;
г) подуш_чка, ореш_к, друж_к, шапч_нка.
а)подготовит
б) победить
в) залететь
г)награждать
д)волновать
е)проследить
Номер 2 .
отметь глаголы от которых можно образовать и действительные и страдательные причастия
а)помирить
б)хранить
в)носить
г)сверкать задуматься
д)задуматься
е)привскочить