Укажите глаголы в форме повелительного наклонения. Опредилите, в форме какого наклонения стоят остальные глаголы. Подчеркните их как члены предложения
5-9 класс
|
и разберите по составу.
1) Сей овёс, когда берёзовый лист станет распускаться. Ячмень сей, когда цветёт калина.
2) Евсей, Евсей мука просей,
А просеешь муку-
Испеки в печи калачи
Да мечи на стол горячи.
3) Дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей!
На людей по ложке
На меня по крошке.
А на Бабу-Ягу-
Лей по целому ведру!
сей, просей, испеки, лей-форма повелительного наклонения.
распускается, цветет, просеешь-форма изъяснительного наклонения, в предложении являются сказуемыми.
Другие вопросы из категории
а) просвечивали
б) послышался
в) выписывают
г) отвергающие
Читайте также
какой суффикс в слове донских
какой суффикс в слове неимоверных
какой суффикс в слове лишений
какой суффикс в слове суденышки
какой суффикс в слове внезапным
какой суффикс в слове русскому
какой суффикс в слове беспрепятственно
какой суффикс в слове подготовкой
какой суффикс в слове воронежские
какой суффикс в слове мобильные
какой суффикс в слове турецкие
изъявительного наклонения; лицо и число глаголов в форме повелительного наклонения.
Правило первое. Думай, что говоришь. Иными словами, взвесь в уме то слово, которое находится на кончике твоего языка. Подумай. а потом лишь говори. И никогда об этом не пожалеешь.
Правило второе. НЕ говори того, чего не думаешь. Не лукавь, не криви душой. Лучше промолчать, нежели сказать неправду.
Правило третье. Не всё, что думаешь, говори. Это правильно не призывает нас к лицемерию. Но оно советует правильно оценивать собеседника и его душевное расположение. А готов ли он сегодня услышать от тебя те слова, которые мирно лягут на его сердце три дня спустя? А принесет ли ему пользу то, что ты намерен сказать? а Не подведешь ли ты кого, не выдашь ли чужую тайну своими неосторожным словом?
1)как поймать рыбу с помощью удочки (спиннинга)
2)как почистить и разделать рыбу
3)как сварить уху
а) Как иголка в стоге сена
б) как рыба в воде
в) как в воду опущенный
г) как сельди в бочке
д) как рыба об лёд
а.поздоровался
б.утереть
в.приветствовал
г.поскользнулся
2.укажите вариант,в котором представлен глагол в форме сослагательного наклонения.
а.И тогда все бубенцы плачут
б.можно было бы промолчать
в.наведи порядок на своем рабочем месте
г.и вот прошло шесть лет
3.укажите вариант ,в котором оба слова являются притяжательными именами прилагательными .
а.заячий,бурый
б.багровый,оловянный
в.волчий,лошадиный
г.резной,лиловый
4.Укажите вариант,который не является синонимом к слову приемлемый
а.подходящий
б.скверный
в.сносный
г.удовлетворительный
5.укажите вариант , в котором пара слов является омоформами
а.замок-замок
б.занос(снежный)-за нос (потянуть)
в.мыла окна-нет мыла
г.блистательный-яркий
6.укажите вариант в котором на месте пропуска в обоих словах пешется буква И
а.пр..лечь,пр...богатый
б.пр..лежный,пр..чудливый
в.пр..вышение,непр....миримый
г.непр..язненный,пр...клонный
7.укажите вариант,в котором допущена пункт уационная ошибка
а.Выбрасывать вещи,очищать ранец в тот день вошло в моду.
б.Эти слова были сказаны громким,резким,звенящим голосом.
в.Выстроил я их,хожу сзади,и смотрю,торчат ли из ранцев головки.
г.Я все знаю,и меня будет трудно обмануть.
8.Укажите вариант,в котором знаки препинания расставлены неверно.
а.Быть может,это ребячество,но так радостно было на душе.
б.Итак,по изобретению было видно,как оно создавалось.
в.Они, наверно поедут через нее.
г.Так,значит,наше тело лишь послушное орудие,лишь верный слуга.