1. Какое утверждение является неверным? А.Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых Предложений. Б. В
5-9 класс
|
БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
чем в союзных.
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.
2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
запятой
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.
В. Предложения рисуют быструю смену событий.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня здесь так душно.
2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
весной.
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Виды предложений Номер предложения
Простые
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Сложные бессоюзные
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.(ставится двоеточие)
2. .
Ночью ударил первый морозец с ветерком - всё вокруг побелело.
Ночью ударил первый морозец с ветерком, поэтому после тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким.
Ночью ударил первый морозец с ветерком, и всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули - пора убирать за собой…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо - нужно работать…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать: вырыта канава…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше: мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел:ночью снег запорошил весь сад.
5.
Юноша говорил мало, больше молчал
Юноша мало говорил, народ его не слушал.
Юноша мало говорил, девушка рассеянно смотрела на него; не улавливая смысла сказанного
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово, то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете, так, например,
произнося слово огонь, мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками: светом, жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня: здесь так душно.(бсп)
2. Поля и луг, обращённые туманом и росою в бесконечные озёра, мало-помалу
исчезали во мгле ночи; звёзды острым своим блеском отражались в реке. - бсп
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. - спп
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак, и от них пахло
весной. - ссп
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей. - пп
Виды предложений Номер предложения
Простые - 5
Сложносочинённые - 4
Сложноподчинённые - 3
Сложные бессоюзные - 1,2
Другие вопросы из категории
чем выражен деепр. оборот и как обозначать марью петровну в схеме предложения?
выполняем расчеты штурмана;ты идешь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся желтые листья;Листья облетят,но на ветках останутся почки
1)Дело веди,а безделье гони.
2)Здоров на еду,да хил на работу.
3)Больше знай,да меньше болтай.
4)В умной беседе ума наберёшься,а в глупой свой растеряешь.
5)Человек от лени болеет,а от труда здоровеет.
Читайте также
являются непостоянными признаками имени существительного
3)В русском языке есть сущ. общего рода, который можно соотнести с лицом как женского так и мужского рода.
4) Имена сущ. собственные могут быть только одушевлёнными
и ещё похожая задача:
Какое утверждение является неверным?
1) Среди имён сущ. есть такие, которые имеют только форму единственного числа.
2) Деление сущ. на одушевлённые и неодушевлённые всегда совпадает с делением всего существующего в природе на живое и неживое
3) Сущ., которые не употребляются в ед. ч., рода не имеют.
4) Большинство сущ. изменяется по падежам, склоняется
1.Обособленными могут быть второстепенные члены - определения, приложения, обстоятельства, дополнения.
2.Согласованные нераспространённые однородные определения, стоящие после определяемого существительного, обособляются.
3.Согласованные приложения, стоящие после существительного собственного, не обособляются.
4.Фразеологические обороты наречного значения, связанные с деепричастиями по своему происхождению, не обособляются.
2)В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространённые определения обособляются?
А. Солнце огромное кроваво-красное тонуло за горизонтом.
Б. Порывистый и мелкий дождь всё усиливался.
В. Ветер прохладный и приятный ласково гладит кожу.
Г. Стремительная и прозрачная река Кан разрезает горы.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В
3)В каком варианте ответа указаны предложения, выделенная часть которых обособляется?
А. !Высокого роста, здоровый! он держался прямо.
Б. !Показанная по первому каналу телевидения! передача большинству зрителей понравилась.
В. Лесник начинал чувствовать к !неизвестно как и зачем появившемуся здесь! маленькому человеку уважение.
Г. Потом поползли по небу грозовые тучи !пока ещё редкие!.
1) А, В 2) Б, Г 3) А, Г 4) В, Б
4) В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА УКАЗАНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ?
А. Заворожённые рассказом мы нетерпеливо ожидали его продолжения.
Б. В конце берёзовой аллеи показалось потемневшая от времени и покоробившаяся от дождей старая скамейка.
В. По засыпанным жёлтыми листьями дорожкам прогуливались мы в свобоное аремя.
Г. Берег этот прорезанный оврагами спускался пологим склоном.
1) Б, В 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г
5)В каком варианте ответауказаны предложения с тирое при обособленных приложениях?
А. Сказанное слово - пущенная стрела.
Б. Вскоре мы добрались до Мещёры - самого нетронутого края низменных среднерусских равнин.
В. Портрет его праву выставлен в знаменитой галерее Зимнего дворца - галерее героев-военачальников войны 1812 года.
Г. Звезда Альтаир - вершина направленной в нас стрелы.
1) А, В 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б
6) Какое утврждение является неверным?
1.Всегда обособляются согласованные распространённые определения и приложения, стоящие после определяемого слова.
2. Если распространённому приложению придаётся большое значение и при произнесении отделяется от определяемого слова паузой, то оно может выделяться при помощи тире.
3. Согласованное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом, никогда не обособляется.
4.Приложение с союзом "как" обособляется, если имеет значение "в качестве".
7) В каком варианте ответа указаны предложения, в которых обособлятся согласованные енраспространённые определения?
А. Свежий и прохладный родник выбивается из-под кедра-великана.
Б. Шаги тяжёлые чавкающие прближались неотвратимо.
В. Тревожный и беспокойный сон пришёл незаметно.
Г. Листва берёз вялая поникшая чуть подрагивала под мягкими порывами ветра.
1) А,Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г
8) В каком варианте ответа указаны предложения, выделенная часть которых обособляется?
А. И теперь эти люди !жаждующие возвращения домой! обсуждали своё будущее.
Б. !Привыкшая смиряться пред волей близких! она и здесь покорилась стечению обстоятельств.
В. Наконец они вошли в какую-то дверь и оказались в похожей на библиотеку комнате.
Г. Торчали кое-где гнилые сваи от !снесённых недавно! водяных мельниц.
1) В, Г 2) Б, В 3) А, Г 4) А, Б
9) В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА УКАЗАНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ?
А. Он вдруг стал различать каждую пылинку в падающем сверху столбе света.
Б. Каменный мост перекинутый через ров упирался в тяжёлые ворота.
В. Истомлённый дневной жарой огромный город спал неспокойно.
Г. Пришедшие посмотреть на корабль знатоки утверждали, что судно такой красоты ещё не бороздило вод Балтики.
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г
10)В каком варианте ответауказаны предложения с тирое при обособленных приложениях?
А. Острый язык - дарование, длинный язык - наказание.
Б. Здесь когда-то давно прошёл пал - лесной пожар
В. Я со своим небольшим караваном после долгого пути по урману - густому лесу из пихты, кедра и лиственницы - спустился в долину Катуни.
Г. Смена обстановки - чудесный отдых.
1) А, Г 2) А, Б 3) В, Г 4) Б, В
1) В предложении деепричастие является обстоятельством.
2)Деепричастие не изменяется.
3)В деепричастии совмещены признаки глагола и наречия.
4)Не с деепричастиями всегда пишется раздельно.
№2.В какое словосочетание входит деепричастие.
1)Запер на ключ
2)Покрыт снегом
3)Посеял муку
4)Замирая от страха
предложения или части сложного предложения . Б ) союз не изменяются В) союзы являются любым членом предложения Г) союзы по своему строению делятся на простые и составные .
задание 2 в каком ряду все союзы являются сочинительными ? А) также , чтобы , будто . Б) но , зато , тоже В ) а , если , хотя бы Г) и , да ,едва
задание 3 в какой пословице выделенный союз является соединительным союзом ? А) хоть опоздать да от людей не отстать . Б) и крута гора да миновать нельзя В ) сядем радком да поговорим ладком . Г) высоко летаешь да низко садишься
задание 4 укажите разряд по назначению выделенного в предложении союза , : Дождик кончился , но каждый цветок , каждый листок , всё ещё , как на ладони , капли дождя держат , вверх поднимают.
А)изъяснительный Б) уступительный В) сравнительный Г) целевой
задание 5 каком предложении имеется противительный союз ? А) отцветает черёмуха , зато расцветала бузина и под нею земляника Б) иной раз народится такой день , что радости не оберёшься В) собаки притихли , оттого что никто посторонний не тревожил их покоя Г) наш пароход тащили два буксира , несмотря на то , что он сам работал полным ходом.
задание 6 укажите предложение ,в составе которого имеется союз также
А) чёрная туча так(же) грозно застилает противоположную сторону небосклона , но я уже не боюсь её . Б) тучи ползли по небу так(же) медленно и скучно , как и раньше , В) они медленно шли к пахоте , и так(же) медленно , прячась за огромную лиловую тучу ,вставало за их спиной солнце . Г) она так(же) ему поклонилась , не без некоторого изумления , и опустила книгу .
задание 7 в каком предложении союз И соединяет однородные члены предложения ? А) встало безоблачное небо и очень быстро светлело . Б) в лесу было тихо и ни одна птичка не шевелилась .В) луна во мраке перебегала из тучи в тучу и курган мгновенным блеском озаряла . Г) лишь изредка набежит ветерок и тогда в нос ударит горячим запахом смолы .
Заранее спасибо кто мне поможет.
1)Текст- ряд предложений, связанных по смыслом расположенных в определённом порядке
2)Тема- это то о чём-чём говорится в тексте
3) Основная мысль текста обычнопередаёт отношение автора к тому о чём-чём сообщается в тексте
4) В заголовке основная мысль не может быть выражена
Помогите прошу...