Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Подскажите пожалуйста!! Чем звуки речи отличаются от других звуков, которые окружают человека

10-11 класс

Apelsin14 19 марта 2014 г., 17:40:21 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Polishuk123maria
19 марта 2014 г., 20:27:23 (10 лет назад)

Звуки речи  отличаются от всех других звуков тем, что они образуют слова.
Звук является наименьшей основной единицей языка наряду со  словом, словосочетанием   и предложением. Но, в отличие  от них, звук   не имеет  смыслового значения.  Но, именно благодаря звукам мы различаем слова, которые слышим и произносим: дом [дом] и ром [ром] – различие в одном звуке.  Звуки создают  звуковую оболочку слов и этим  помогают отличать слова друг от друга, т.е. выполняют смыслоразличительную функцию . С помощью звуков речи можно превратить одно слово в другое:  сук -лук – тук – ток – рок – рот – ром – том – ком -… (при изменении одного звука меняется слово).

Ответить

Читайте также

Морфологический разбор любых 3 частей речи из этого текста ПОЖАЛУЙСТА!!!

Плакета – памятная или декоративная медаль, имеющая форму многоугольника (с четырьмя углами и более) . Другие названия – плакет или плакетка. Само слово происходит из французского языка и переводится как дощечка. Отличием от других медалей является форма – плакета всегда имеет острые углы. Чеканится она в качестве сувенира или для украшения. В последнее время стало модным изготовлять плакеты к различным праздникам, юбилеям, церемониям, хотя раньше для таких целей использовали круглые медали.

Плакета никогда не может быть постоянным наградным элементом, как это часто бывает с медалями. Например, Медаль за Отвагу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Плакета изготовляется только раз, имеет определенный рисунок и вид. Впоследствии могут создаваться только ее копии.

Создается плакета из металлов – медь, серебро, золото, которые позволяют изображать мелкие детали. Лицевая сторона плакеты называется аверс – на ней изображен какой-либо рисунок. Аверс несет основное художественное наполнение медали. На оборотной стороне – реверсе – ничего не изображают, авторы указывают свое имя и дату изготовления. Это связано с тем, что часто плакеты висят на стенах или хранятся в специальных футлярах, поэтому оборотную сторону никто не видит. Грани плакеты (гурты) – ровные, без каких-либо рифлений.

Размеры плакет бывают разнообразны: от нескольких миллиметров до метров. Большие плакеты выглядят как настоящие картины: на металле вырезают героев, пейзажи, строения. Подобные медали могут весить до нескольких килограмм.

Помогите решить I. Выберите правильный ответ.

1. В
B этом слове звуков больше, чем букв:
а) адъютант, б) балансировать, в) субъект, г) амбиция.
2. B этом слове звуков меньше, чем букв:
а) корпорация, б) аутотренинг, в) браконьер, г) альтернативный.
3. B этом слове количество звуков и букв совпадает:
а) аномальный, б) лояльный, в) совместный, г) проект.
4. B этом слове все согласные звуки твёрдые:
а) аутсайдер, б) избыточный, в) конкурент, г) турне.
5. B этом слове все согласные звуки мягкие звонкие:
а) привилегия, б) Венеция, в) ревизия, г) легенда.
6. B этом слове при произношении происходит озвончение согласно-
го звука:
а) авторитет, б) бельэтаж, в) отдача, г) хобби.
7. B этом слове при произношении не происходит оглушение соглас-
ного звука:
а) бельэтаж, б) эскорт, в) эскиз, г) апломб.

221
2
8. B этом слове все согласные звуки могут иметь пару по звонкости /
глухости и твёрдости/мягкости:
а) бенефис, б) библиофил, в) адаптация, г) здесь.
9. B этом слове все согласные звуки находятся в сильной позиции:
а) абстракция, б) эйфория, в) отделка, г) маркетинг.
10. B этом слове два редуцированных гласных звука:
а) в игротеке, б) рассказ, в) яблоко, г) количество.
11. B этих словах две рядом стоящие согласные буквы обозначают
один долгий согласный звук:
а) сжечь, б) апелляция, в) считать, г) программа.
12. B этом слове есть гласный [о]:
а) семеро, б) колесовать, в) богема, г) налёт.
13. B этом слове есть гласный [и]:
а) жираф, б) к Ире, в) диспут, г) жить.
14. B этом слове буква е обозначает гласный [’э]:
а) бенефис, б) отель, в) бартер, г) ассамблея.
15. B этом слове есть согласный [в]:
а) впадина, б) здравствуй, в) здоров, г) командировка.
16. B этом слове есть согласный [с’]:
а) расчёт, б) просьба, в) новость, г) шествие.
17. B этом ряду названия деревень, находящихся в округе села Михай-
ловского, расположены строго в алфавитном порядке:
а) Белагули, Воробьёво, Воронково, Вороничи, Синичкино, Сороки-
но; б) Дрозды, Дятлы, Дупли, Коростели, Луговка, Луни; в) Галки,
Голубы, Жаворонково, Журавлёво, Щеглы, Ястре бово.
18. B этом слове ударение ставится на третий слог:
а) закупорить, б) форсистый, в) отказник, г) украинский.

19. Это слово не является родственным другим словам:
а) топнуть, б) притопывание, в) протопить, г) притоп.
20. B этом слове есть приставка недо-:
а) недомыслие, б) недобрый, в) недоказанный, г) недоверие.
21. Это слово неправильно разбито на морфемы:
а) земл|е|мер|ы, б) кило|метр|ы, в) кин|о|театр|ы,
г) лев|о|береж|н|ый.
22. Это слово отличается от других количеством морфем:
а) рьяный, б) льняной, в) костный, г) осиный.
23. Это слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окон-
чания:
а) недавний, б) допевая, в) переделала, г) пересъёмка.
24. Это слово образовано приставочно-суффиксальным способом:
а) бездействие, б) подоконник, в) приход, г) откровенничать.
25. Это слово не является производным:
а) слабина, б) дубина, в) длина, г) вершина.
26. Это слово является производным для слова перегрузка:
а) груз, б) грузить, в) перегруз, г) перегрузить.
27. Какое из перечисленных слов имеет значение «книга, пользующа-
яся наибольшим спросом у массового читателя»?
а) триллер, б) бестселлер, в) детектив, г) блокбастер.
28. B каком предложении вместо слова военный нужно употребить
слово воинский?
а) Фёдоров был военным человеком и хорошо представлял, какие
испытания ждут солдат его полка.
б) За храбрость и доблесть он получил очередное военное звание.
в) Он многое испытал в жизни, но сумел сохранить даже военную
выправку.
г) Военная промышленность страны активно развивается.

223
29. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма по-
ставить крест?
а) выделить, б) уважать, в) отказаться, г) подозревать.
30. B каком ряду сочетаний слов все слова употреблены в прямом
значении?
а) цветущий сад, заснувший ребёнок, потерянный взгляд;
б) бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок;
в) открытая дверь, натянутые отношения, приподнятое настро-
ение;
г) текущие события, рассеянный человек, подавленное состо яние.
31. B каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в
переносном значении?
а) лисья хитрость, железная воля, каменный дом;
б) холодный ум, медвежья берлога, глубокий анализ;
в) золотое сердце, тёплый приём, чистая посуда;
г) дырявая память, туманный намёк, сердечный человек.

Пожалуйста! это не так трудно, как кажется!

№1 "Еще до войны она сбежала с проезжим актером"
№2 "Сам он был когда-то женат, но так давно, что даже позабыл об этом"

Подскажите, пожалуйста, какой частью речи является слово "еще", "с проезжим" ?

Помогите определить проблему и подобрать аргументы по тексту (1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую

патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (3)Много кирпичных, очень ст Показать полностью..помогите, пожалуйста,определить проблему текста) (1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (3)Много кирпичных, очень старых, купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени. (5)Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого хорошо видно бескрайний волжский простор с рядами голубых островов и клонящимся к горизонту солнцем. (6)Я знаю, что где-то там, в теряющейся дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чуду-городку. (7)Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, усажена окультуренными деревцами. (8)Падаю в ковыли вблизи двух дерев, причудливо сплетённых, словно в танце, стволами, под голову кладу рюкзачок. (9)Небо над моей головой свежо голубело, как в ветреном марте. (10)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей. (13) Наевшись сухарей и почувствовав жажду, сделал пару глотков из своей фляги. (14) Пригревшись на солнышке, даже вздремнул. (15)3а это время меня никто не потревожил, ни один человек не прошёл по дороге, на обочине которой я расположился. (16)Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. (17)Одолев полторы тысячи километров, я летел сюда сломя голову, с великими усилиями переваливал через дамбы, попадал в шторма, страдал от палящего солнца и дождя, боролся с комарьём... (18)И всё для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час, чтобы рухнуть под грузом своей усталости в эту траву под белыми стенами старого монастыря... (19)Прожив двое суток в Свияжске, я, конечно, не мог не почувствовать очарование этого места. (20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей - островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью. (23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход. (25)Именно здесь, на острове, я понял, что если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьёзно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности. (26)Всякая минута тогда полнится, как подступающее тесто в кадке, набухая смыслами и символами. (27)Открывая нам глубину повседневного



Вы находитесь на странице вопроса "Подскажите пожалуйста!! Чем звуки речи отличаются от других звуков, которые окружают человека", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.