в каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастий? запишите предложени, устранив ошибку. 1. ветер усиливался, разгоняя облака.
10-11 класс
|
2.выходя из леса, передо мной открылась зеленая равнина. 3. плывя в лодке, охотникам встретилось множество птиц. 4.окутывая прибрежные кусты,туманом застилало речку. 5.открыв окно, свежий ветер ворвался в комнату. 6.возвращаясь домой, мы вомокли под дождем. 7. слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду. 8. проходя по саду, на меня пахнуло свежестью жасмина. 9. рассматривая почту, я обратил внимание на необычный конверт. 10.прочитав книгу, передо мной отчетливо возникли образы ее героев
2) Когда я выходил из леса, передо мной открылась зеленая равнина.
3) Плывя в лодке, охотники встретили множество птиц.
5) Я открыл окно,и свежий ветер ворвался в комнату.
7) Когда мы слушаем музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.
8) Когда я проходил по саду, на меня пахнуло свежестью жасмина.
9) Я прочитал книгу, и передо мной отчётливо возникли образы ее героев.
Другие вопросы из категории
звонкости/глухости?
Спасибки кто откликнется.Я здесь новичок,если что подскажите пожалуйста:-)
Читайте также
а) расправь, выпав , пройдя , разговаривая
б) бегая ,присмотревшись , забыв , глядя
в) стремглав , выполнив , радуясь , укрыв
г) навзничь ,объевшись , белая , двигая
Сколько деепричастий в предложении ?
Капитан стоит , втянув голову в плечи , держась за поручни , не двигаясь с места , словно остолбенев перед грозою , а до меня ему как будто нет никакого дела.
а)2 б) 3 в) 4 г) 5
Наша деревня увядает летом в зелени.
Еж больно укусил меня иголками.
• Попробуй исправить речевые недочёты: подбери подходящие по смыслу слова.
• Запиши предложения в исправленном виде.
Наша деревня увядает летом в зелени. Еж больно укусил меня иголками.
Попробуй исправить речевые недочеты: подбери подходящие по смыслу слова. Запиши предложения в исправленном виде.
обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.
(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.
(8) Шла мимо девочка.
(9) Увидела рябинку, поахала.
(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
(12) И она была по-своему права.
(13) Ехал на машине усатый дядька.
(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!
(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.
(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.
(21) Под вечер шли туристы.
(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…
(26) Шел в сумерках влюбленный.
(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.
(33) На другой день приехал хозяйственник.
(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.
(38) И он был по-своему прав.
(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.
(По Н. Соколовой)
Задания.
1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:
а) У каждого человека своя правда.
б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.
в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.
г) Надо беречь красоту.
2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?
а) 11 б) 19 в) 25 г) 37
3) Определите стиль и тип речи__________________________
_____________________________________________________
4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?
а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17
5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?
а) 1 б) 4 в) 19 г) 29
6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?
7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________
10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________
11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________
12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________
13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.
_____________________________________________________
14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________
15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.
_____________________________________________________
16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________
17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________
18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________
19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________
20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________
21) Сколько придаточных в предложении 7?___________
22) Определите вид придаточного в предложении 19._______
23) Какие средства выразительности используются в тексте? Укажите их роль.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .
действия складываются. 2.Для изучения свойств магнитного поля целесообразно изучить его воздействие на проводник с током. 3. Поэтому, зная направление и величину силы, действующей на каждый малый отрезок проводника (элемент тока),можно найти силу, действующую на весь проводник.
1) токи ориентированы (предложение 1)
2) их действия складываются (предложение 1)
3) целесообразно изучить (предложение 2)
4) можно найти (предложение 3)