Нужно 7 предложений с деепричастными оборотами.выпишите из каких нибудь сказок или рассказов,в конце предложений напишите название рассказа в скобочках()
5-9 класс
|
Ходил он, 3аложив руки 3а спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами. 3а ним, бер3гливо обогнув доходягу, двинулись и остальные.( Тендряков " Хлеб для собаки").
А птичка божия, являя ценный дар,чудесный дар живого песнопенья,присев на острый штык, омоченный в крови, поет, счастливая, о мире и любви ( К. Случевский).
Не надевая фуражки, он вышел на крыльцо ( Шолохов " Тихий Дон")
Полячка так испугалась, увидевши вдруг перед собою не3накомого человека ( Гоголь " Тарас Бульба").
Левинсон, постояв немного, вслушиваясь в темноту, и ,улыбнувшись про себя, 3ашагал еще быстрее.( Фадеев " Ра3гром").
Недавно я у3нал, что Печорин, во3вращаясь и3 Персии, умер. ( Лермонтов " Герой нашего времени").
Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
Я посмотрю, не шлепнется ли он на землю, запутавшися в полы.
Говорил Тарас Бульба, засучив рукава.
Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый ХV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена,
выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете
Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов ( Тарас Бульба)
Другие вопросы из категории
1 Определить вид предложения по цели высказывания и эмоциональной
окраски.
2 Выделить грамматические основы и определить простое или сложное предложение.Указать количество и характер основ.
3 Определить средства связи и определить какое предложение.
4 Составить схему предложения
5 Объяснить постановку знаков препинания.
Читайте также
5 предложений с деепричастным оборотом с запятыми
1)подлежащее,сказуемое,деепричастный оборот
2)определение,подлежащее,сказуемое,деепричастный оборот
3)деепричастный оборот ,подлежащее,сказуемое
Преследую зверя, охотники вышли к реке 3. Веткой, отломленной от дерева, охотник отметил след. 4. Охотник, покинувший ночлег, пробирался к деревне. 5. Ветер яростно выл в трубе, поднимал пыль на дороге. 6. Шепча какие-то заклинания, он вышел из избушки 7. Туча, закрывшая солнце, вылилась неожиданно на землю крупным дождем. 8. Опрокидывая все на своем пути, вихрь промчался над деревней 9. Лавина, устремилась вниз, сносила все на своем пути. 10. Берег оставался позади, и все быстрее над миром опускалась ночь. 2 ЗАДАНИЕ Расставьте недостающие знаки препинания. Измените место деепричастного оборота в предложении. В обоих случаях объясните графически постановку знаков препинания. 1. Тарантас въехал во двор шурша колесами по крапиве и остановился 2. В такие минуты мальчику было даже страшно подойти к окну и прикрыв ставни посмотреть на улицу. 3. Она нисколько не смущаясь шла через двор прямо ко мне 4. Осторожно раздвинув кусты девочка вышла на поляну 5. Улучив удобную минуту он вышел на свежий воздух. 6. Пригнув к земле голову бычок шел прямо на девочку
Составьте 3-4 предложения на тему « Мой друг (подруга)», используя для связи слова КОГДА, КОТОРЫЙ. Расставьте и объясните знаки препинания.
Составьте несколько предложений с деепричастным оборотом на тему « Почему надо много читать». Расставьте и объясните знаки препинания.
затем предложения с деепричастным оборот и предложения с вводными словами. расставьте знаки препинания. определите вид придаточных. сделайте синтаксический разбор последнего предложения.