Продолжите предложения, составьте их схемы. Укажите, какую синтаксическую роль выполняет каждое союзное слово. 1)Я не знаю,
5-9 класс
|
сколько............................................ 2)Мы хорошо помнили, где.................................. 3)Нужно было собрать всех, кто....................... 4)Место, в которое..., было очень красиво.
1)Я не знаю,сколько их было
2)Мы хорошо помнили,где тот самый магазин
3)Нужно было собрать всех,кто был нам нужен
4)Место,в которое мы приходили,было очень красиво
[Я не знаю], (сколько звезд в космосе).
[Мы хорошо помнили], (где провели этот чудесный день).
(Нужно было собрать всех), [кто смог бы нам помочь в этом запутанном деле].
[Место, (в которое мы попали), было очень красиво].
Другие вопросы из категории
современник,ванная,сторонник,племянник,истинный,пленник,утренник ПИШЕТСЯ ДВЕ БУКВЫ НН. Объясните ПОЖАЛУЙСТА!!
Читайте также
предложения,запишите,графически покажите,какую синтаксическую роль выполняет каждое из этих слов в предложении.
синтаксически (по членам предложения) ,
составить их схемы. Там нужно написать где главная часть, где придаточная, вопрос от главной к придаточной и все остальное.
1.Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незначительную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю.
2.Шорох листьев в воздухе казался мне таким же
неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно как прорастает трава.
1) о_ _ _д_ _
2)_ _ _ _ _ог
3)_ _ _е_ _ж
2. Укажите, какую нетипичную функцию выполняет буква ”О” в словах:
Бульон, лосьон,батальон.
3.Укажите пары слов с совпадающим окончанием:
1)зодчий-синий
2)рыжий-лисий
3)росла-крепка
4.Решите, можно ли изменить смысл фразы орфографическим или пунктуационным способом:
Это не мой мальчик.
5.Найдите пары слов с разными основами:
1)Счастливый-счастливее
2)Желтеть-жёлтый
3)Гореть-горели
6.Узнайте слово по его значениям:
1)и лучистая энергия, и высшее общество;
2)и забота, и удаление;
3)и частное хозяйство, и сооружение.
7.А как называли наши предки? Подберите соответствующие устаревшие слова:
1)щека
2)шея
3)плечи
4)правая рука
8.Обоснуйте, какое слово лишнее в каждом ряду:
1)чтец, жилец, спец, певец;
2)водитель, писатель, выключатель, преподаватель;
3) осинка, перинка, спинка, корзинка.
9. Заменитель количественные числительные порядковыми и запишите их прописью:
1)95
2)900
3)90 000
10.Определитель наклонение глаголов:
1)говорите
2)закрепите
3)извините
11.Докажите, какому принципу русской орфографии подчиняется написание слов:
1)плач..
2)подж..г
3)груже..ый
12.Объясните, почему по-разному пишутся выделенные слова в стихотворении М.Ю.Лермонтова:
"Скажи-ка, дядя, ведь НЕ ДАРОМ
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
НЕДАРОМ помнит вся Россия
Про день Бородина!"
14.Выпишите из пословиц местоимения и укажите их разряд:
1)без денег в город-сам себе врог.
2)чем богаты, тем и рады.
3)Каковы сани, токов и сами.
Ребята помогите пожалуйста! Я то всё решила, но я не уверена в себе! Помогите!)
синтаксически (по членам предложения) ,
составить их схемы. Там нужно написать где главная часть, где придаточная, вопрос от главной к придаточной и все остальное.
1.Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незначительную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю.
2.Шорох листьев в воздухе казался мне таким же
неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно как прорастает трава.