Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Составить план текста. (каждый абзац-новая микротема)

5-9 класс

Всё началось ещё ранней весной, в апреле, а может быть, даже в
марте. Из газеты "Известия" мы узнали, что возобновил работу туристский
теплоходный маршрут к "Северным островам" . Нам очень хотелось побывать
на Соловках и в Кижах. Мы купили путёвки и стали ждать, когда же
наступит август.

Как мы и предполагали, поездка оказалась очень интересной. Всего 16 дней, а впечатлений - будто путешествовали год!

Кемь... Самый северный пункт нашего маршрута. Полярный день был уже на
изломе. Солнце садилось в 10, а в июле, говорят, там и в час ночи
светло, как днём. Было сухо, жарко, совсем как в Крыму. Мы купались в
Белом море, совсем как в Чёрном.

Из Кеми съездили в Беломорск посмотреть петроглифы, "бесовы следки" -
наскальные рисунки доисторического человека. Пешком ходили на реку
Охту,знаменитую своими порогами - 100 с лишним порогов на протяжении 70
километров. Провели ночь в лесу - в палатках, у костра. Затем вернулись
на турбазу. Ходили по реке Кеми по Бонам ( так здесь говорят ). Боны -
это дорога-мост из сбитых плотов, через всю реку, ширина которой в этом
месте ( у города Кемь) не менее двух километров. Очень сильное
впечатление, до головокружения: идёшь по плотам, они, естественно, без
перил, неширокие, брёвна мокрые, скользкие, под ногами шевелятся,
"дышат", а под ними вода несётся со страшной силой.

На пятый день отправились на Соловецкие острова. С ними связаны самые острые ощущения, очень разные по характеру.

Уже в пути нас застал шестибалльный шторм. А речной теплоход "Лермонтов"
- единственная связь с островами - к нему не приспособлен. Нас трясло,
качало, заливало водой. Плохо было...

Затем нас полоснула казематным сервисом соловецкая турбаза - она
расположена в бывшем монастыре,где в недавние годы была тюрьма. Чтобы
выдержать промозглую сырость и холод 59-го номера, приходилось на ночь
натягивать на себя всю шерстяную наличность.

Остальное же было чудесно: монастырская крепость, мощь её стен и башен,
сделанных из крупных валунов; суровая архитектура соборов и служб ( одна
трапезная чего стоит! ); двухкилометровая дамба из тех же валунов,
ведущая прямо по морю на соседний остров Большую Муксалму; система
каналов, соединивших цепь озёр, и кругом леса, леса, леса...

Потом был Петрозаводск и поездка в Кижи. О Кижах говорить почти
невозможно, их надо видеть, и не на фотографиях, а в натуре, потому что в
том сильном впечатлении, которое они производят на месте, трудно
разобраться, трудно понять, кто "повинен" в нём большое - то ли
древнерусские зодчие, то ли щемяще скромная природа острова.

Diana777333 25 нояб. 2013 г., 21:06:16 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zagrebinainga
25 нояб. 2013 г., 23:37:18 (10 лет назад)

1) Планы поездки на Соловки и в Кижи.
2) Впечатления о 16 днях поездки.
3)Кемь. а) географическое положение,, б)впечатление.
4)Беломорск. а)реки Охта и Кемь. б) что такое - Боны.
5)Соловецкие острова.
6) шторм.
7)о казематном сервисе Соловков.
7) чудесная монастырская крепость.
8)Петрозаводск и Кижи. а) особые чувства от Кижей.

Ответить

Читайте также

Нужно составить план к каждому абзацу. Какой тип связи предложений представлен в последнем абзаце?

В октябре 1552 года Москва
стала свидетельницей невиданного до того всенародного торжества. Из-под стен
взятой штурмом Казани вернулись русские войска во главе с Иваном Грозным. В
ознаменование этой великой победы царь решил построить в Москве храм-памятник.
Через два года началось сооружение каменного собора Покрова. Позднее он был
назван храмом Василия Блаженного, по имени погребенного у его стен юродивого.



Это удивительное сооружение
поражает своей оригинальностью. Необыкновенный цветок его причудливых форм,
объединенных центральным шатром, не только напоминает многоглавую группу
кремлевских соборов, но и парит над широко раскинувшимся простором площади. Собор
состоит из восьми столпов, окружающих девятый. Столпы-храмы стоят на широком
подклете сложного звездчатого очертания. Это невиданно нарядное, праздничное
сооружение похожее на гигантское растение или цветущий куст.



Центральный храм увенчан шатром, приделы, расположенные по
сторонам света, башнеобразной формы, несколько напоминают колокольню Ивана
Великого. При обходе храма перед зрителем то вырастает стройная грандиозная
пирамида храма, увенчанная шатром, по граням которого бегут ввысь золоченые
спирали, то отчетливее становятся его растущие вверх башнеобразные объемы.
Замысловатые детали придают храму нарядный и сказочный вид. Несомненно, в этом
храме воплощены народные представления о великой поэтической красоте архитектуры.

1. Восстановите последовательность действий при написании сжатого изложения по тексту, воспринимаемому на слух. 1. Зафиксируйте

последовательность событий, рассуждений и составьте план текста.

2. Выберите способы компрессии для каждой части текста и сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы.

3. Напишите сжатое изложение.

4. Прослушайте исходный текст и сформулируйте основную тему и идею текста.

5. Проверьте связь между частями изложения и наличие авторского замысла.

2.

. О каком русском учёном идет речь? Запишите фамилию в именительном падеже без инициалов.

«Он заложил основы научного изучения фразеологии русского языка, установил три типа фразеологических оборотов (фразеологические сращéния, фразеологические единства, фразеологические сочетания)».

3.

Определите, о каком разделе языкознания идет речь в следующих высказываниях. Правильный ответ в именительном падеже внесите в таблицу ответов.

[Она] «изучает эмоциональную экспрессию элементов языковой системы, а также взаимодействие речевых фактов, способствующих формированию выразительных средств того или другого языка» (Ш. Балли).

[Её следует определить как науку не только] «о средствах речевой выразительности», но и «о закономерностях функционирования языка, обусловленных наиболее целесообразным использованием языковых единиц в зависимости от содержания высказывания, целей, ситуации и сферы общения» (М.Н. Кожина).

4.

. О каком слове идет речь в тексте?

Слово … образовано от названия двух кириллических букв. В современном русском языке это слово обозначает то же, что и греческое слово … . В то же время наблюдается тенденция различения этих понятий: … нередко называют только совокупность букв, но не обязательно в порядке …

5.

Об одной из букв русского алфавита М.В.Ломоносов сказал: «Немой место занял, подобие как пятое колесо». Правильный ответ запишите в виде буквы в таблицу ответов.

определить основную мысль текста,озаглавить текст,составить план текста и кратко записать содержание каждой части.Старый учитель жил один.однажды к нему

пришли два мальчика и сказали:"наши мамы прислали нас помочь вам по хозяйству"Учитель попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку.она стояла в саду.около нее были сложены лейки и ведра.один из мальчиков взял большое железное ведро и побежал к колодцу.другой выбрал маленькое игрушечное ведерко и не спеша пошел за товарищем.когда кадка была наполнена,ребята вошли в дом.учитель поблагодарил их,потом поставил на стол глиняный кувшин и стакан с медом.-отнесите этот мед своим матерям,сказал учитель.Пусть каждый из вас возьмет то,что заслужил

Определите, сколько в тексте частей. В какой из них дается оценка деятельности академика А.А. Шахматова; в каких двух абзацах говорится о его научных

интересах? В какой части называются особенности его характера? Составьте план текста.

У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним

пищей и водой. Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берёт, сколько ему нужно. Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком. Всё бы хорошо, если бы дерево не отняло солнце у виноградного куста. Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней свои ветви. Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями – ведь она привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растёт без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод. составьте план текста



Вы находитесь на странице вопроса "Составить план текста. (каждый абзац-новая микротема)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.