ПОСТРОЙТЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ,ВЫРАЖАЮЩИЕ УКАЗАННЫЕ В СКОБКАХ СМЫСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ.РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
5-9 класс
|
1)Обильными струями прольется дождь.Снова выглянет из-за туч как из окошка приветливое солнце(чередование явлений)
2.Закончили учебу девочки и мальчики.Тихо стало в школьных классах коридорах и на лестницах(причина и следствие)
Обильными струями польется дождь , и снова выглянет из-за туч , как из окошка приветливое солнце.
Закончили учебу девочки и мальчики , и тихо стало в школьных классах , коридорах и на лестницах.
Другие вопросы из категории
Пр..глядеться, пр..способить, пр..сутствовать, пр..рекаться, пр..знать, пр..учиться, пр..небрегать, пр..помнить, пр..мерять, пр..целиться, пр..мирять.
А)Мы узнали его
Б)Их ждали в восемь часов
В)Её добрые глаза сияли
Читайте также
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
(утвердительное значение)
2. Никто иной... не... (отрицательное значение)
Составьте предложения с указанными словами, учитывая их значения:
1. Не один (=много) - ни один (=никто)
2. Несколько (=немного) - нисколько (=совсем нет)
грамматическую основу в каждом предложении. Расставьте знаки препинания.
Суслики и хомяки заполняют свои кладовые (сухое зерно спелый горох). Белки собирают и сушат на зиму (белые грибы разные ягоды лесные орехи). Синицы запасают (мелкие жучки проворные паучки мухи зёрнышки).
1)Юра жадно читал Пушкина Лермонтова Горького Чехова Гайдара Паустовского.2)В музее нам рассказали о жизни Павлова Сеченова Пирогова Боткина Менделеева Бутлерова Тимирязева Докучаева.3)На концерте пианист исполнил произведения Глинки Даргомыжского Чайковского Рахманинова Бородина Мусоргского.4)В спортивных секциях ребята занимаются плаванием прыжками в воду волейболом баскетболом гимнастикой легкой атлетикой.
украсил он рощи и дубравы и пелена туманов застелила дали.