1)обозначить орфорграмму в словах: находиться стеклянный присесть направление безголовый показания 2)разобрать по составу,: понедельник свидетель
10-11 класс
|
преодолеть перестраховка обзавестись
находиться - тьс
стеклянный - нн
присесть - сть
направление а(вторая)
безголовый - з в приставке
показания - о в приставке
Другие вопросы из категории
1) Долго не могли узнать на селе, кто это разбойничает по ночам.
2) Но Белогрудка стала появляться у домов даже днём - её выследили и ранили из ружья.
Брёвнышко, кудрявые, переписчик, бегут, развесёлая.
1)Изменение глагола по лицам и ччислам называется спряжением .
2)Глаголы прошедшего времени во множественном числе изменяются по родам .
3)Неопределенная форма глагола указывает на время и число глагола .
4)Изменение глагола по числам и падежам называется спряжением .
Читайте также
На горизонте показалась фл..тилия парусных (судно) . Разобрать по составу слова чудесный .небесный
Сделать морфологический разбор слова: Тревожит
В русских сказках и долинах народные песни и пляски сопровождались игрой на гуслях.Этот старинный инструмент очень любил народ.
В звучании многострунных гуслей можно услышать хрустальные законы лесных родников,то грозовые бурные расскаты моря ,то нежные голоса волшебных птиц.
1.Какой бесприставочный глагол можно подобрать к данному синонимическому ряду? Пропадать, провалиться, теряться, сгинуть, улетучиться, след простыл, в воду кануть, был таков. 2.В какой цепочке нарушена последовательность словообразования? А) играть – выиграть –выигрыш – выигрышный; б) бежать – пробежать – пробег – велопробег; в) варить – выварить – вываривание – вываривать; г) гореть – догореть – догорать – догорание 3. Разделите слова на две группы, учитывая функции выделенных морфем: а) слова со словоизменительными (формообразующими) морфемами; б) слова со словообразовательными морфемами. Делай-те, рас-трепать, леп-и-ть, величествен-ее, наи-лучший, велич-ав-ый, крепч-е, висе-л-а, высоч-айш-ий, счаст-лив-ый, при-чудливый, де-маскировать, лис-ий, ярк-ий, мил-ейш-ий, красне-я. 4. Можно ли, не определяя часть речи, правильно разобрать по составу слова СТЕКЛО, КРАСИВО? Почему? Объясните графически 5. Упражнение на различение слов с членимой и нечленимой основой. Выпишите слова с членимой основой, обозначьте в ней морфемы. Восход, пример, деловой, переписать, добыча, поезд, сбор, крашеный, предел, отнести, прыгун, интерес, коварный. 6. Карточка – информатор. Часто бывает трудно определить способ образования сложных слов. Для этого лучше пользоваться алгоритмом:
1) Не образовано ли это слово лексико-синтаксическим способом? 2) Не суффиксация ли это сложного слова? 3) Это сложение основ в чистом виде или осложнено суффиксацией?
высматривая, отечественный, очарование, шестиклассник, мысленно
2. Определите способ образования данных слов, укажите исходное слово.
подоконник
беспорядок
сбербанк
безграмотный
заморский
покашливать
засухоустойчивый
застроить
обедать
3. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
а) преподнести, нести, поднести, преподнесение;
г) грустноватый, грусть, грустный.
4. Запишите всю словообразовательную цепочку для следующих слов:
бескорыстность, раздробиться