Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Выпишите крылатые слова и выражения

5-9 класс

Известно – в самом начале было слово. То есть
Некто произнес его еще до того, как появились леса, моря, горы, звери и
человек.Вероятно, слово летало. Только и остается летать, когда кругом
пустота. Огромное, безымянное порхало во мраке, стремясь, как ночная
бабочка, к будущему свету.И непременно вспоминается тут один средний
родственник – генерал от воздушных сил."Небесный генерал, – ласково
говорила тетя Муся. – И фамилия крылатая – Евгений Бочкин!"Небесный
генерал был к тому же мудрым генералом. Мы с тетей обмирали, вслушиваясь
в его загадочную, складную и немножко темную речь, сошедшую с
заоблачных высот. Его слова не то чтобы порхали, но проносились, как
истребители, грохоча воздушными барьерами. Обыкновенно с порога он
огорошивал:– Мир хижинам, война дворцам!И в прихожей продолжал, шумно
раздеваясь и принюхиваясь:– Что день грядущий мне готовит?– Его мой взор
напрасно ловит, – вставляла тетя Муся.А мама с кухни кричала:– Луковый
суп и блинчики с мясом!– Я памятник себе воздвиг! – одобрял Бочкин. – И
все-таки она вертится!Эти восклицания создавали нечто
торжественно-строгое, как военный парад, когда, будто из-под земли,
возникают шеренги и, врубив по булыжникам, исчезают без следа, вроде не
было, и – вновь из-под земли, с эполетами, аксельбантами, сияющими
трубами и барабанами.Сердце томилось, и я пробовал вникнуть, завязать
беседу.– Что вертится? Памятник?– И кто-то камень положил в его
протянутую руку, – сурово вздыхал генерал.Тетя увлекала его к столу, где
живо вкладывала в руки блинчики с мясом.Кажется, генералу Бочкину не
хватало понимания в нашем доме. Еще тетя, куда ни шло, кое-что
улавливала. Я тщился. А мама и не старалась, оставаясь равнодушной,
глухой к генеральской воздушной речи.– Через тернии к звездам, –
улыбался ей Бочкин.– Еще супу подлить? – спрашивала она.Настолько ее
слова выпадали из парадного строя, что неловко становилось.А я глядел на
генерала, как древний скиф на каменную бабу, – с почтеньем, робостью и
множеством вопросов.– Что такое – тернии?– Уме недозрелый, – покачивал
головой Бочкин, – плод недолгой науки. Курам никогда до облак не
подняться!Где-то тут, видно, и был запрятан ответ, но разгадать не удавалось, и муки отражались на моем лице.

Andrei2 19 нояб. 2014 г., 8:39:22 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Jkq
19 нояб. 2014 г., 10:52:52 (9 лет назад)

в самом начале было слово

Ответить

Другие вопросы из категории

фонетический разбор слова млея
Укажите обособленные члены предложения и чем они выражены? 1. Пыль, розовая от блеска молний, неслась по земле. 2.Я люблю бывать в местах, связанных с

памятью замечательных людей. 3. В чёрном полушубке и шапке, она похожа на маленького мужичка. 4. На вершине высокого дерева, весь в лучах восходящего солнца, воркует дикий голубь. 5. Между тем, показался третий овраг, шире и глубже прежних. 6. Вечерний сумрак, хлопья снега, лениво падающие с неба, и угрюмый, молчаливый лес - всё это вместе создавало картину, бесконечно тоскливую.

Читайте также

1.Соотнесите слова и выражения первого и второго столбиков,чтобы получились наименования научных званий и исполняемых должностей А.П.Чудинова:

1)проректор A)...филологических наук.

2)академик B)...двух диссертационных советов по защите диссертаций

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛЙСТА!!!!ОЧЕНЬ СРОЧНО!

1.Соотнесите слова и выражения первого и второго столбиков ,чтобы получились наименования научных званий и исполняемых должностей А.П.Чудинова:

1)проректор А)...филологических наук.

2)академик В)...двух диссертационных советов по защите диссертаций.

3)доктор С)...по научной и инновационной деятельности УрГПУ.

4)председатель D)...Международной академии наук педагогического образования.

5)деятель Е)Заслуженный ... науки РФ.

2.Вставив подходящее по смыслу слово, расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст.

1)К.Г.Паустовского большинство современных читателей знает как певца российской .

2)Лиричны и в то же время очень реалестичны картины в произведениях этого писателя.

3)Однако он отнюдь не просто писатель-натуралист.

4) для него не самоцель.

5)Она- ключ к пониманию человеческой души, национальной культуры ,языка.

Какое слово пропущено в тексте ?

3. Найдите третье лишнее и выпишите это слово

пр_дел мечтаний, пр_творить дверь, пр_коснуться к руке

4. Найдите третье лишнее и выпишите это слово

пр_клонить к земле, пр_клоняться перед талантом, пр_встать на одно колено

5. Объясните лексическое значение слов и составьте с ними словосочетания:

престиж, превалировать, приоритет

ответьте на вопросы плиз1. Выпишите вводное слово:

Высота пугала, сковывала движения, но к высоте, оказывается, можно быстро привыкнуть. Скоро я убедился, что на скалах есть удобные карнизы и площадки, по которым передвигаться без помощи веревки гораздо удобнее. (Вурдов Н.)



2. Выпишите вводное слово:

За день, конечно, все устали, ползая по скалам, но что там усталость, если так удачно прошёл первый рабочий день! (Вурдов Н.)



3. Выпишите вводное слово:

Был разгар полярного лета. Солнце не сходило с неба, и мы бы, наверное, перепутали день с ночью, если бы не огромные, с несколькими крышками карманные часы бригадира. (Вурдов Н.)



4. Выпишите вводное слово:

Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей. (Иванов А.)



5. Выпишите вводное слово:

Катеру, видимо, приходилось трудновато: он натужно тарахтел, сердито покрикивал, но продолжал упрямо идти на воду.(Сидоров В.)



6. Выпишите вводное слово:

Я думал о Григории, о красивом и сильном человеке, о его несчастливо сложившейся судьбе. Вероятно, о том же думали и Костя, и Гриша. (Коковин Е.)



7. Выпишите вводное слово:

Впереди по носу корабля торчала из воды кривобокая скала, и на нее изредка косился Василий Никитич, прикидывая, сколько же ходу ещё осталось? За скалой сразу откроется порт, причалы с клювастыми кранами и, главное, мысок, на котором будет его ждать Васятка. Сегодня Василию Никитичу особенно, до ноющей боли, хотелось, чтоб Васятка ждал его.(Астапенкова Т.)



8. Выпишите вводное слово:

Как и в прежние годы, во время школьных каникул старик Векшин не приневоливал своих детей к каким-либо занятиям. Он дал им полную волю. Пускай, дескать, пока отдохнут, наберутся сил, позреют, как брусника в бору, а затем уж пойдут в дело. (Савин В.)



9. Выпишите вводное слово:

В тот день, когда я пришил к майке треугольный кусок тельняшки, я раз и навсегда почувствовал себя морским волком. Но, пожалуй, я был волком, который засиделся на берегу. Как волк, я должен был бороздить океаны, а вместо этого плавал по городу на трамвае, нырял в метро.(Коваль Ю.)



10. Выпишите вводное слово:

В конце деревни, у колодца, я увидал странную процессию. Мальчишка лет двенадцати тащил на веревке кошку не кошку, собаку не собаку... Тащил волоком, а двое других бежали следом и бросались камнями. Я пригляделся внимательнее и ахнул – лисенок! Шерсть в грязи, передняя правая лапа беспомощно повисла, жиденький хвост тянется по пыли. Верёвка, туго затянутая на шее, очевидно, причиняла лисенку большие страдания. (Свинцов В.)

В1. Выпишите вводное слово: Высота пугала, сковывала движения, но к высоте, оказывается, можно быстро привыкнуть. Скоро я убедился, что на скалах есть

удобные карнизы и площадки, по которым передвигаться без помощи веревки гораздо удобнее. В2. Выпишите вводное слово: За день, конечно, все устали, ползая по скалам, но что там усталость, если так удачно прошёл первый рабочий день!
В3. Выпишите вводное слово: Был разгар полярного лета. Солнце не сходило с неба, и мы бы, наверное, перепутали день с ночью, если бы не огромные, с несколькими крышками карманные часы бригадира.
В4. Выпишите вводное слово: Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей. В5. Выпишите вводное слово: Катеру, видимо, приходилось трудновато: он натужно тарахтел, сердито покрикивал, но продолжал упрямо идти на воду.
В6. Выпишите вводное слово: Я думал о Григории, о красивом и сильном человеке, о его несчастливо сложившейся судьбе. Вероятно, о том же думали и Костя, и Гриша.
В7. Выпишите вводное слово: Впереди по носу корабля торчала из воды кривобокая скала, и на нее изредка косился Василий Никитич, прикидывая, сколько же ходу ещё осталось? За скалой сразу откроется порт, причалы с клювастыми кранами и, главное, мысок, на котором будет его ждать Васятка.
В8. Выпишите вводное слово: Как и в прежние годы, во время школьных каникул старик Векшин не приневоливал своих детей к каким-либо занятиям. Он дал им полную волю. Пускай, дескать, пока отдохнут, наберутся сил, позреют, как брусника в бору, а затем уж пойдут в дело.
В9. Выпишите вводные слова: В тот день, когда я пришил к майке треугольный кусок тельняшки, я раз и навсегда почувствовал себя морским волком. Но, пожалуй, я был волком, который засиделся на берегу. Как волк, я, конечно, должен был бороздить океаны, а вместо этого плавал по городу на трамвае, нырял в метро.
В10. Выпишите вводное словосочетание. П

1)Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, встатвив пропущенную букву.

д...лина бл....стательный опт...мизм словосоч...тание приг...реть
2)Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
1)ра..буженный, бе..граничный 2)не..валенный, бе..дельник
под..зревать, н..писать пр..кратить, пр..чудливый
3) пр..купить, пр..красный



Вы находитесь на странице вопроса "Выпишите крылатые слова и выражения", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.