что я узнал о звуках русской речи
5-9 класс
|
Звук — это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. Буква является графическим обозначением звука на письме, то есть некоторой совокупностью линий, рисунком.
Термины «звук» и «буква» недопустимо смешивать. Слова что и кто различаются звуками [ш] и [к] , а не буквами. Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются. Иные соотношения невозможны: букву нельзя произнести, пропеть, проговорить, продекламировать, ее невозможно и услышать. Буквы не бывают ни твердыми, ни мягкими, ни глухими, ни звонкими, ни ударными, ни безударными. Все приведенные характеристики относятся к звукам. Это звуки являются языковыми единицами, буквы же принадлежат алфавиту и к описанию языковых закономерностей чаще всего не имеют отношения. Именно качество звука определяет выбор буквы, а не наоборот. Звуки есть в любом языке независимо от того, имеет он письменность или нет.
ррррлирааааааааааааааааааааапппппппппппппп
Другие вопросы из категории
Читайте также
_____________________________________________________
Звуки мы можем услышать в музыке.Их мы слышим каждый день.Ну например когда мы идём по улице ,мы можем услышать звук машины, издаваемый мотором и т.д.
Когда человек говорит, он тоже произносит звуки. Но это звуки абсолютно другие — звуки речи. Когда человек говорит, он чаще всего не задумывается о том, как они образуются .Просто их произношение воспринимают автоматически , например как дыхание. Но в русской речи их так много и они прекрасны.Умейте находить звуки!
Звуки русской речи очень прекрастны! звуки используются в музыке. Когда мы разговариваем то из наших уст вылетают самые прекрастные звуки речи. и т.
это – звуки. (4)И крик петуха, и ваш ответ на урок... (5)Но этизвуки – разные. (6)На уроке вы г..ворите. (7)Изд..ваемые вами звуки – этозвуки речи. (8)От петушиного крика они отл..чают..ся тем что ихп..нимают. (9)Такие звуки не просто звучат и слыш..т..ся, с ними связанозн..чение. (10)Для человеческой речи важны не просто звуки, а только тезвуки, которые служ..т для разл..чения слов. (По В. Колесову)
1. Вставьте в текст, где необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки.
2. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания..
3.Озаглавьте текст в форме вопросительного предложения. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
4. Определите лексическое значение в тексте выделенного курсивом слова (предложение1). _______________________________________________________________
5. Из предложений 1 - 2 выпишите все имена существительные 1-госклонения. Слова необходимо выписать в начальной форме. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
6. Из предложений 8 – 10 выпишите имя прилагательное (вместе ссуществительным), употреблённое в краткой форме. _______________________________________________________________
7. Из предложений 6 - 8 выпишите глагол 2-го спряжения. _______________________________________________________________ 8. Назовите количество грамматических основ в предложении 2.