спишите расставляя недостающие знаки препинания укажите обобщающее слово.
5-9 класс
|
Грачи летят со своих зимних становищ с юга Европы из северных областей Африки из Китая бесчисленное количество перелётных птиц сидит во время урагана везде на палубе рубке на снастях точно вверяя в опасности свою маленькую жизнь человеку .
И все капитан моряка никогда (не) обидят их, (не) оскорбят их доверчивости.
Грачи летят со своих зимних становищ: с юга Европы, из северных областей Африки, из Китая, бесчисленное количество перелётных птиц сидит во время урагана везде: на палубе, рубке, на снастях, точно вверяя в опасности свою маленькую жизнь человеку .
И все: капитаны, моряки, никогда не обидят их, не оскорбят их доверчивости.
Другие вопросы из категории
глаза дивная пора,чудесная картина СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА!!!
2. В те далёкие времена на земле не было ни одного дома, а люди жили в пещерах
3. Но там жили не только люди
4. В некоторых пещерах обитали медведи
Читайте также
пунктуация в предложениях! С какой интонацией вы произносите те и другие?
Если ли в упражнении предложения без знаков препинания? Почему в них не нужны запятые?
1. В этот вечер было холодная ветреная погода. Я в то время был человеком свободный независимый легкомысленный и подвижной. Заросшая дорого ведет через старый сосновый лес. Молодой Стройный клен красиво раскинул свои ветки. По широкому мокрому лугу по длинной пыльной дороге по сверкающим обагренным кустам и по реке полились сперва алые потом красные золотые потоки молодого горячего света. Корабль вошел в тихие воды и медленно подплыл к розовым мраморным степеням. Каждый звук каждый шорох и шелест казался мне значительным необычайным. Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах огромных заснеженных гор. Мягкий сладкий ветер дул навстречу. Лист в лесу сочен густ и зелен только кое-где срываются пожелтевшие березовые и липовые листья. Полоса яркого вечернего света легла на серый старый стол возле скамьи. Из соседней комнаты вышла высокая русская женщина лет тридцати с открытым приветливым лицом. Ее большие голубые глаза излучали доброту. Просто повернул я за угол - и вдруг выбежала навстречу целая семья высоких тонких гибко изогнутых деревьев.
Назовите пунктуационные правила,которые нашли применение в записанных вами предложениях.
Составьте схемы предложений, выделенных для синтаксического разбора, что бы объяснить, расстановку знаков препинаний.
1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далекие пространства земли и неба. 2) Я видел листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую черную серую и почти белую. 3) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе. 4) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском. 5) В сосновых чащах дрожали от холода березы осыпанные cycальной позолотой. 6) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках. 7) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.
схему последнего предложения мы часто путаем два понятия закат со...нца и вечернюю зарю. вечерн..я начинае..ся когда со..нце уже зайдёт за край земли.Тогда она овл..девает меркнущим небом разл..вает по нему множество ч...истых красок в поздние сумерки и в ночь.Кричат в кустах коростели б..ют перепела гудит выпь горят первые звёзды а заря ещё долго дотлевает над далями и туманами
ТРОПИНКА
Тропинка тропинка что прячешься ты
Зачем ты уходишь тайком под кусты
То вдруг пропадёшь,то ныряешь в овраг.
Скажи мне тропинка ты друг или враг
Бредёшь по болоту,где топь да вода.
Откуда идешь ты Зачем И куда
(Е.Ф.Трутнева.)
Луг и сад покрывает первый снег давно улетели скворцы и скворечники заняли воробьи около ваших домов есть скворечники
там не где нет знаков препинания если что