помогите пожалуйста какой вид в придаточных?
5-9 класс
|
1.Бываают осенние ночи,оглохшие и немые, когда безветрие стоит над черным лесистым краем,и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.
2.Книги академика Ферсмана-это воспоминания о том, как ему приходилось решать минералогические загадки,екак раскрываались перед ним постепенно тайны природным богатств.
1. Придаточная обстоятельственная времени (бывают когда?).
2. Придаточная изъяснительная (воспоминания о том о чем?).
Другие вопросы из категории
рассуждение. Объяните, как вы понимаете
смысл финала текста: "боль стала моей
неразлучной спутницей, она смотрит на
меня глазами долговязого
восьмиклассника и терпеливо
напоминает: человеческая жизнь коротка,
поэтому никогда не жалей того что
можешь дать, никогда не отнимай того,
что у тебя просят".
Вот текст:
"Я даже не помню, как называлась та
книга. Помню только, что на
коричневой обложке длинным
зигзагом алел вымпел какого-то
парусника. Я не особенно любил
читать, но с удовольствием давал
книги из нашей домашней
библиотеки своим одноклассникам.
Петька Солодков вытащил её из
портфеля и положил на стол. -Санёк,
спасибо за книгу! Я всю ночь сегодня
читал: не мог оторваться! –
восхищённо улыбаясь, произнёс
Петька и пожал мне руку. В то время
в класс вошёл мой сосед по парте –
Колька Бабушкин. Носатый,
долговязый, нескладный… У него не
было отца. Его и маленькую
сестрёнку воспитывала мать,
истеричная, крикливая женщина,
которая то и дело приходила в
школу, чтобы разобраться с
обидчиками её детей. Но такое
заступничество только усиливало
наше презрительно-высокомерное
отношение к её жалкому отпрыску.
Увидев Бабушкина, все сурово
умолкли, и, когда он кивком головы,
улыбаясь, поздоровался с нами,
никто даже не взглянул на него. Он
поставил изжёванный
дерматиновый портфель на стол и
вдруг увидел книгу. Она лежала на
его полоине парты. Бабушкин замер
и благоговейно, словно святыню,
взял её в руки. -Санёк, глянь! –
толкнул меня Петька. Я от
возмущения разинул рот. Бабушкин
полистал книгу, и странная
восторженная улыбка появилась на
его лице. Он посмотрел на нас и
вдруг сказал: - Спасибо за подарок! -
Положи книгу на место и не трогай
чужого! – выйдя из оцепенения,
прорычал я. Бабушкин испуганно
вздрогнул и выронил книгу. Все
засмеялись. А он, готовый от стыда
провалиться сквозь землю, густо
покраснел, торопливо поднял её и,
погладив обложку, отодвинул от
себя, словно извиняясь за то, что
посмел к ней прикоснуться. - Просто
у меня сегодня День Рождения, и я
подумал, что… Тридцать лет прошло
с тех пор. Когда я оглядываюсь назад
и вижу, как много несчастий и бед
окружает нас, я почему-то думаю,
что всему виной не какие-то
исторические закономерности, не
какие-то высшие силы, а тот случай с
книгой, когда я нечаянно разрушил
огромный дом человеческой веры,
когда я сделал больно другому и не
нашёл в себе мужества исправить
ошибку. И наша жизнь пошла по
другой дороге, где всем больно и
одиноко, где нет тех, кто может
поднять упавших. А эта книга…
Колёк, да я отдал бы тебе всю
библиотеку! Да мы бы всё тебе
отдали… Но только он сгорел в танке
под Кандагаром, в Афганистане,
когда я учился на втором курсе
университета. Боль стала моей
неразлучной спутницей, она смотрит
на меня глазами долговязого
восьмиклассника и терпеливо
напоминает: человеческая жизнь
коротка, можно не успеть, поэтому
никогда не жалей того, что можешь
дать, и никогда не отнимай того, что
у тебя просят."
очень высоко.
2)В оценке искусства Тургенев не может согласиться с (Базаровым, Базаровом).
3) Спутник находится в (восьмистах, восьмисот) километрах от Земли.
4) На южном склоне раскинулись плантации чая, а от (их, них) тянется вниз дорога. 5) Если (захочите, захотите) поужинать, сварите кашу.
Читайте также
словосочетания подходящие по смыслу существительные на -МЯ.
Согнуться под тяжким...
бережно относиться к рабочему...
прикасаться к...
находиться вблизи...
запутаться в...
стоять под...
дорожить...
вождь...
Помогите пожалуйста как можно скорее!..
уверенность,с такой силой,умело используют,счёт за свет,высокую душу,своих учителей,всегда было,подобрал бумажник,куда-то уехал,под книжным переплётом.
и вновь в обитель принесли
помогите пожалуйста, какой вид односоставного предложения
2. какие по составу союзы используют для присоединения придаточной обстоятельственной части к главной ?
3. к каким придаточным обстоятельственным нельзя поставить вопрос ?
4. во всех ли конструкциях с придаточными обстоятельственными придаточные предложения могут быть присоединены с помощью союзных слов ?
помогите пожалуйста
очень срочно надо
ответьте хотя бы на 2 вопроса
кто напишет подарю 100 пунктов
честно
2. какие по составу союзы используют для присоединения придаточной обстоятельственной части к главной ?
3. к каким придаточным обстоятельственным нельзя поставить вопрос ?
4. во всех ли конструкциях с придаточными обстоятельственными придаточные предложения могут быть присоединены с помощью союзных слов ?
помогите пожалуйста
очень срочно надо
ответьте хотя бы на 2 вопроса