1.определи по описанию стиль речи.
5-9 класс
|
а)Широко используются изобразительно-выразительные средства (эпитеты ,сравнения,метафоры и др) это...
б)строгость,точность много терминов ,сложных предложений. это...
в)наличие обращений,разговорныз слов,употребление неполных предложений,частиц,повторов это..
А) Художественный стиль.
Б) Научный стиль
В) Разговорный стиль
Другие вопросы из категории
ними. Разумеется, возможны и вводные, и вставные компоненты с другими значениями
1)вентилятор-жестяная труба в верхнем углу окна-был открыт.
2)дрожки прыгали по твёрдым корням столетних дубов и лип,беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины.
3)второй Иван-Серёжа- был смуглый,курчавый мальчик,со вздёрнутым твёрдым носиком.
4)впервые видел я сверху слияние двух больших рек- Маны и Енисея.
Читайте также
пистоны не отсырели. Но дождь сейчас же и перестал, и снова засмеялось весеннее непостоянное солнце. Берега понижались постепенно, а река все расширялась. Вода бурлила, разрезаемая носом лодки; она была по-весеннему грязно-коричневая и на изломах струек поблескивала голубым отражением неба. Все чаще и чаще попадались льдины - круглые, покрытые сверху грязным снегом. Они кружились, подгоняемые течением, и терлись, шурша о борта лодки, которая их обгоняла.
Задание: 1).определить тип и стиль речи
2).какие приёмы автор использовал для описания реки
Главное! ответьте на первый вопрос!!!!
(1) Всюду в России очень много бездомных животных... (2) Большинство людей проходит ежедневно мимо несчастных брошенных существ, не замечая даже их присутствия и воспринимая их как неприятную данность бытия. (3) Проходят мимо попавших в беду животных и даже не пытаются что-то сделать, чем-то помочь. (4) Даже если где-то недалеко истекает кровью сбитый машиной щенок или отчаянно мяукает от голода и страха выброшенный кем-то крошечный котенок. (5) Вспомните, сколько раз вы проходили мимо подвала вашего дома, в котором умирают от голода кошки, спешили пробежать мимо мальчишек, которые пинают бездомную собаку? (6) Люди торопятся по своим делам и ничего не замечают вокруг, оставаясь безучастными. (7) А ведь поспешить на помощь попавшему в беду животному - естественный для любого нормального человека поступок. (8) Способов на самом дела множество, главное- не остаться равнодушным.
Задание: выписать причастия, определить залог, при помощи какого суффикса образовались, от какого глагола.
Задание на повторение:
1. Из предложений 1-2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
2. Из предложений 2 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
3. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
4. Из предложений 3 выпишите глаголы 1 спряжения
5. Из предложения 4-5 выпишите глагол, употребленный в форме повелительного наклонения
6. Выпишите грамматическую основу из предложения 7
1.Художественный стиль речи.
2.Публицистический стиль речи.
3.Научный стиль речи.
официально деловом стиле речи (например, объявление в розыск сбежавшего колобка).
(подробно "Русский язык С.И.Львова В.В.Львов 6 класс" 9 упражнение)
1. Какова цель научного стиля речи?
2. Где он используется?
3. Какие слова и предложения для него характерны?
(Надо подготовить рассказ и прим.)