В каком предложении употреблена форма краткого причастия.
5-9 класс
|
1) Окно раскрыто, а за ним просторно и морозно....(Рожд.)
2) Оставшихся денег было достаточно, чтобы выехать из Берлина. (Наб.)
3) Вдоль стен сидели девицы в разноцветных платьях, вертя в руках носовой платок. (Купр.)
Я думаю это предложение 2)
Другие вопросы из категории
Читайте также
6. В каком предложении выделенное существительное является
обстоятельством?
1) Сначала
все наблюдали за его действиями С СОЧУВСТВИЕМ.
2) Над
городом разнеслось уханье НАБАТА.
3) Почва
пропиталась ДОЖДЯМИ.
4) Это
его пятый ПРИЕЗД в Сочи.
7. В каком ряду все
прилагательные качественные?
1) пунцовые
щеки, вчерашний гость, волчий голод
2) кривая
стена, очень умный, железный характер
3) холодный
завтрак, мирное время, самый веселый
4) свинцовые
тучи, робкий взгляд, малиновое варенье
8. В каком ряду все
прилагательные относительные?
1) читальный
зал, оловянная ложка, заячий след
2) стальные
мышцы, стиральная машина, политическая партия
3) янтарная
брошка, медвежья походка, каменный дом
4) городские
улицы, лекарственный сбор, легкий мешок
9. В каком
предложении выделенное слово — краткое прилагательное?
1) КРАСИВО
ты вошла в мою жизнь.
2) И
хозяйка танцевала по-прежнему КРАСИВО.
3) В
долине всё было КРАСИВО.
4) КРАСИВО
жить не запретишь.
10. У какого
прилагательного нет формы простой превосходной степени?
1) хрупкий
2) добрый
3) грубый
4) высокий
11. В каком ряду все
слова — числительные?
1) две
пятых, обе, сто двадцать семь
2) шесть,
тройка, семнадцатый
3) сорок,
три седьмых, удвоенный
4) второй,
десяток, семьдесят
12. В каком варианте
ответа все числительные относятся к разряду количественных, обозначающих целые
числа?
1) пять,
обеим, двести первый
2) полтора,
сорока семи, сто
3) двадцатью,
восемьсот один, три
4) шестой,
четыре, триста десять
ТЕКСТ: Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми. В детстве все было другим. Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и все нам казалось гораздо более ярким. Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. И шире было человеческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее была земля, родная земля - самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа."
утверждения:
“Прилетит хорошая мысль, ты послушаешься её, станешь делать добрые дела и сам вырастешь хорошим человеком.”
1)8 , 2)9, 3)10, 4)15
А2. Найдите ошибку в характеристике текста
1) стиль речи- разговорный
2) форма речи-диалогическая
3) тип речи- повествование с рассуждение
4) задача речи- нарисовать словом картину
А3.Что является языковым средством связи предложений 8 и 9:
1) определительное местоимение
2) личное местоимение
3) наречие и союз
4) синонимы
А4. В КАКОМ ПРЕЛОЖЕНИИ употреблена метафора:
1) 1 , 2)2 , 3)8 , 4)10
текст:
(1) Дмитрий Михайлович неожиданно спросил:
– Все помнят, как выглядят одуванчики?
(2)– С жёлтыми цветочками, с белыми шариками! – ответили дети.
(3)– А что бывает с пушистыми шариками, когда на них подуют?
(4)– Семена одуванчика разлетаются, как на парашютах, – объяснил Серёжа.
(5)– А для чего?
(6)– Чтобы снова вырасти.
(7) Этого ответа и добивался рассказчик:
(8)– Да, летят семена-парашютики, куда попадут, там и вырастут.
(9)Так летают и мысли-семена.(10) А каждая мысль, попавшая в нашу голову, может произрасти в поступок. (11)Прилетит хорошая мысль, ты послушаешься её, станешь делать добрые дела и сам вырастешь хорошим человеком. (12)А если к хорошим ребятам прилетит плохая мысль?(13) Что будет?
(14) – Они станут плохими, – сделала вывод Таня.
(15)– Плохие мысли надо прогонять, – заключил Серёжа.
Б.Ганако
1). Пропустив машину
2). Стрекочущий кузнечик
3). Расколота надвое
4). Похож на брата
2. В каком словосочетании неверно указано главное слово?
1). ПАВШИЙ на землю
2). СЛЕГКА прогрустневший
3). дочиста ОТМЫТЫЙ
4). ОБЛАМИВШАЯСЯ ветка
3. В каком примере употреблено краткое причастие?
1). Находя в траве
2). Готов к работе
3). Поющий соловей
4). Открыт настежь
1)страдательное,прош.вр.,сов.вид
2)прош.вр,сов.вид.,ед.ч
3)вин.пад,мн.ч
4)сов.вид,род.пад,мн.ч
11)Какую рифму использовал автор в поэме Мороз,Красный нос?
Старуха в больших рукавицах
Сарваску сошла понукать.
Сосульки у ней на ресницах,
С морозу-должно полагать.
1)перекрёстная 2)парная 3)кольцевая 4)свободная
12.Какой из названных жанров не относится к устному народному творчеству?
1)пословица 2)сказка 3)былина 4)житие
14.Какой художественный троп,основанный на уподоблении одних предметов или явлений другим,используется в "Слове о Полку Игореве?
И поскакал Игорь- князь
Горностаем- к тростникам,
Белым гоголем-на воду.
... ... .... .... .... .... ...... ..... ....
Полетел,соколом под облаками.
1)аллитерация 2)сравнение 3)градация 4)эпитет
15.Укажите строку,где между приложением и определяемым словом не пишется дефиз.
1)мать старушка,Волга река,берёзка подружка.
2)красавица зорька,река Урал, господин президент
3)птица филин,Урал батюшка,дерево осина
4)Дюма отец,старуха мать,лакей Петрушка.
17.Укажите предложение(ия) в котрых между подлежащим и сказуемым не нужно стаивть тире.
1)Книга лучий друг и советчик.
2)Лес красив и печален ранней осенью.
3)Чтение вот лучшее учение.
4)Длить споры не моё желанье.
1)1,2,3 2)1,4 3)2,4 4)2,3
19.Укажите правильную морфологическую характеристику слова труднее в приведённом предложении.
Сердцу высоких мужчин труднее накачивать кровь в голову против силы тяжести,поэтому обменные процессы в и головном мозге замедляются.
1)прилагательное в сравнительной степени.
2)прилагательное в превосходной степени
3)наречие в странительной степени
4)наречие в превосходной степени
23.Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа ед.ч
1)берет-берета
2)баржа-баржи
3)брелок-брелка
4)жюри-жюри
24.В каком предложении употреблено наречие в сравнительной степени?
1)Строгость учителя полезнее ласки родителей.
2)В этом году зима более суровая,чем в прошлом.
3)Лисичка всегда сытнее волка живёт.
4)Утро вечера мудрее.
25.Аспарагус- это...
1)петрушка 2)водоросль 3)спаржа 4)салат
помогите плииизз))Мне сейчас нужно идти в школу здавать олимпиаду