Бурлила мутная река, Почуяв близкие оковы; И вдаль куда-то облака Осенний ветер гнал сурово. Под небом южной стороны Он вспоминал свой север дальний, И
5-9 класс
|
яркий блеск ее весны Души не радовал печальной. Выпишите из текстов слова самостоятельных частей речи, у которых нет окончаний. Проведите морфемный и морфологический разборы этих слов.
1)Почуяв,вдаль, ветер,гнал,сурово,вспоминал,север,блеск,радовал.
1.Почуяв - деепричастие, добавочное действие
2. 1)от глагола почуять, суффикс дееприч. -я
2)Несов.вид
3.Обстоятельство
1. Вдаль - наречие, признак действия
Разряд - образ действия
2.1)Неизмен.
2) -
3.Обстоятельство
1.Ветер - существ. предмет
2.1)Ветер
2)а)Нарицат
б)неодуш.
в)м.р.
г)2-е скл.
3)а)ед.ч
б)и.п.
3)Подлежащее
1.Гнал - глагол, действие предмета
2.1)Гнать
2)а)несов. вид
б)неперех.
в) невозвр.
г) 2 спряжение
3)а) изъявит. наклонение.
б)Прошедшее
в)ед.ч
г) м.р
3. Сказуемое
1.Сурово - наречие, признак действия
разряд - образ действия
2. 1) Неизмен.
2) -
3.Обстоятельство
1.Вспоминал - глагол, действие предмета
2.1)Вспоминать
2)а)Соверш. вид
Б)переходн
в)невозвр
г)1 спр
3.а)изъявит. накл
б)прошедшее время
в)ед.ч
г)м.р.
3. Сказуемое
1.Север -сущ, предмет
2.1)Север
2)а) нарицат.
б)неодуш.
в)м.р
г)2 скл
3)а)ед.ч
б)и.п.
3. Подлежащее
1.Блеск - существ. Предмет
2.1)Блеск
2)а) нарицат.
б)неодуш
в)м.р.
г)2 скл
3)а) ед.ч
б)и.п.
3.Подлежащее
1.Радовал - глагол, действие предмета
2.1)Радовать
2)а)сов.вид.
б)переходн.
в)невозвр
г)1 спр
3)а) изъявит.
б)прошедшее
в)ед.ч
г)м.р.
3. Сказуемое
Почуяв-по-прист,чу-корень,я,в-суф, почуяв-основа, окончание у деепр не бывает.
Вдаль-в-прист,даль-корень,вдаль-основа, окончания у наречий нет.
Ветер-ветер-корень,нулевое оконч,ветер-основа.
Гнал-гн-корень,а,л-суф,гнал-основа,нулевое оконч.
Сурово-суров-корень, о-суф, у наречий оконч нет
Вспоминал-вс-прист,помин-корень,а,л-суф, нулевое окончание, вспоминал-основа
Север-север-корень,нул окончание.
Блеск-блес-корень,к-суф., нул. окончание,блеск-основа
Радовал-рад-корень,ов-суф,а-суф,л-суф,нул. окончание,рпадовал -основа
Другие вопросы из категории
«Я опоздала, потому что... забыла постричь ногти»
Объяснительная записка
Я опоздала, потому что вечером я мыла посуду и забыла подстричь ногти, а
сегодня с утра выяснилось, что они выглядят очень неопрятно, за минуту,
на которую я опоздала, дома я быстро их подстригла.
Читайте также
ветер гнал сурово.
Под небом южной стороны Он вспоминал свой север дальний, И яркий блеск ее весны Души не радовал печальной.
A. два, надвое, двойка, удвоить
Б. более, пускай, неужели, бы
B. каждый, себя, тобой, по-моему
Г. утиный, масляная (краска), гружёный (вагон), превосходный
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г
[ 2 | В каком слове последняя буква является окончанием?
1) не спеша
2) в продолжение (года)
3) напиши
4) прочитано
| 3 | Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания и суффикса?
1) сгорбившись
2) продвигался
3) разгораясь
4) неразумно
| 4 ] В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А. связанный, слев.., выслуш..в
Б. исправлена, закле..в, вы поед..те
В. объезд..вший, высуш..в, едва слыш..мый
Г. стел..щийся, ре..вший, потер..на
1) А, Г 2) Б, Г 3) А, В 4) Б, В
| 5] В каких случаях на месте пропуска пишется буква и? Хотя мы уже н(1) раз говорили, чего н(2) надо делать в случае сильного снегопада в горах, н(2) могу н(4) напомнить вам ещё раз об этом,
1) 4 2) 1, 4 3) 3, 4 4) нет
ЧАСТЬ 2
1 В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?
A. делал по-немногу
Б. в течение недели
B. вследствии непогоды
Г. то же самое
1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г
[ 2 | В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква н?
A. потуше..а ветром, тка..ая скатерть, неко-ше., ый луг
Б. незва..ый гость, жестя..ая кружка, запу-та..ые нитки
B. сплете..а из веток, маза..ый маслом хлеб, у^ивле. .а
Г. непаха..ая земля, жёва..ая бумага, подпи-саны директором
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г
3 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых не пишется раздельно?
А. (не)смотря под ноги, (не)следует говорить, (не)нужно
Б. (не)оценимая услуга, (не)торопясь, (неопе-рившиеся птенцы
В. вовсе (не)жаркий день, (не)точно ответил, (не)обыкновенный запах
Г. (не)заметённая снегом, (не)пользуясь ничем, рукопись (не)издана
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г | 4
4 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых все выделенные слова пишутся через дефис?
A. (по)неволе, когда(то), (тихо)тихо
Б. (чуть)чутъ, (юго)запад, куда(то)
B. когда(нибудъ), (по)осеннему холодно, оце-нить (по) разному
Г. вряд (ли ), (по )тихонькуу ( по ) заячьему следу
1) В, Г 2) Б, В 3) А, Г 4) А, В 1 5
5 В каком варианте ответа указаны предложения, в кото-рых допущены пунктуационные ошибки?
A. Тропа выводит к мосту, перекинутому через бурную речку.
Б. Игнат слушал внимательно разглядывая оживлённое лицо сына.
B. Подойдя вплотную к берегу, они пристально стали вглядываться в темень над рекой.
Г. Выпавший за ночь, снег искрился на солнце.
1) Б, В 2) А, Г 3) А, В 4) Б, Г
ЧАСТЬ 3
Прочитайте текст и выполните задания 1—5.
В молодости формируется не только человек — формируется вся его жизнь, его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему легче будет жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость ведь тоже надо переносить, чтобы она была самой ра-достной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душев-ное богатство, сделала человека более щедрым. Радость, не разделённая с задушевными друзья-ми,— не радость.
1 Определите тип речи.
1) описание
2) повествование с элементами рассуждения
3) повествование
4) рассуждение-размышление
| 2~\ Укажите стиль речи.
1) разговорный 2) научный 3) публицистический 4) художественный
| 3 | Какова цель данного высказывания?
1) сообщить сведения, имеющие научное значение
2) обменяться впечатлениями с близкими людьми
3) сообщить сведения, имеющие деловое информационное значение
4) передать информацию с целью воздействия на общественное мнение
| 4 [ Какие средства выразительности языка не использованы в тексте?
1) слова в переносном значении
2) антонимы
3) однородные члены
4) синонимы
| 5 | Укажите средство связи двух последних предложений текста.
1) антоним
2) мёстоимение
3) повтор одного и того же слова
4) союз
поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид,
вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а
грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую
реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко
(не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать
явную (не)правду, юноша крайне (не)вежлив, (не)навистный человек,
(не)движимость, (не)коммерческое, а государственное предприятие;
(не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке,
(не)замужняя дама, (не)избежно, (не)приязненный, (не)совершеннолетние
дети.
ветер.3 у обочины дороги что то булькало и хлюпало. 4 весной удивительно пахнет трава.
2 ЗАДАНИЕ.образец снег засыпал дорогу-снегом засыпало дорогу. 1 ветер разнес листья. 2 солнышко согрело землю. 3 тучи заволокли небо. 4 стремительный поток унес нас куда то. 5 весной река снесла несколько домов. волна прибила лодку к берегу. 7 сильное течение стремительно несло плот.