В первый столбик выпишитеВ первый столбик выпишите прилагательные с одним н во втором столбике с двумя нн объясните условия выбора н или нн в
5-9 класс
|
суффиксах прилагательных
глиняная почва (-ян-) весенний день (от весна)
юный радиолюбитель(искл.) бессонная ночь (от сон)
орлиное гнездо (-ин-) промышленные товары (-енн-)
масляная краска (-ян-) демонстрационный зал (-онн-)
полотняная сорочка (-ян) старинная книга (от старина)
песчаный берег (-ан-) башенный кран (от башня)
соколиная охота(-ин-)
журавлиная стая(-ин-)
Другие вопросы из категории
В школе ученики тренируют свой почерк, чтобы писать красиво.
В домашнем задании по русскому языку нужно было подчеркнуть грамматическую основу.
Какой душистый букет цветов мне подарили!
Как приятно ощущать ароматный запах тропических фруктов!
Читайте также
лишить кого-либо жизни (убить человека, волка). 2. Тяжёлый - 1) имеющий большой вес (тяжёлая сумка); 2) трудно перевариваемый (тяжёлая пища); 3) неприятний (тяжёлый запах). 3. Море - 1) большое количество кого-либо или чего-либо (море слов), море людей); 2) большое водное пространство с горько-солёной водой (Чёрное море).
Задание 2. Запиши словосочетание в два столбика: в первий - те, в которых прилагательное имеет прямое значение; во второй - переносное значение.
Яркий талант - яркое солнце; тяжёлый чемодан - тяжёлое горе; ласковый котёнок - ласковый ветер; тёмная ночь - тёмные мысли; холодная зима - холодный взгляд; широкий кругозор - широкая улица; золотой характер - золотой браслет.
прилагательным по два предложения так, чтобы в первом предложении не с прилагательным писалось слитно, а во втором - раздельно. Прилагательные:
(Не) вежливый, (не) сладкий, (не) обычный, (не) молодой, (не) вкусный
покрытые теплым и густым пухом, спасающие от стужи, неповторимы. Многие растения, образующие круглые цветнички, плотно жмутся друг к дружке. В их корнях, обросших пушистою шубкою, прячутся насекомые, устраивают гнезда лемминги и полевки. Только у немногих северных растений, цветущих весною, созревают за лето семена. Большинство растений, сохранившихся ещё до доледниковых времен, продолжают размножаться вегетативно.
Задание:
1. Тема текста
2. Основная мысль текста
3.Стиль текста
4.Тип текста
5. Выпишите из текста 3 слова, в которых написание согласных не совпадает с их произношением. Сделайте фонетическую транскрипцию этих слов.
6. Определите лексическое значение слов: лемминги, полевки, вегетативно (размножаться).
7. Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне, графически объясните условие выбора орфограммы. Сформулируйте правило.
8. Выпишите из текста однокоренные слова к слову цвет и разберите их по составу.
9. Сделайте словообразовательный разбор слова: доледниковый
ДАЮ МНОГО БАЛЛОВ ТАК ЧТО ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ!
СПАСИБО!!!
1)проректор A)...филологических наук.
2)академик B)...двух диссертационных советов по защите диссертаций
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛЙСТА!!!!ОЧЕНЬ СРОЧНО!
1.Соотнесите слова и выражения первого и второго столбиков ,чтобы получились наименования научных званий и исполняемых должностей А.П.Чудинова:
1)проректор А)...филологических наук.
2)академик В)...двух диссертационных советов по защите диссертаций.
3)доктор С)...по научной и инновационной деятельности УрГПУ.
4)председатель D)...Международной академии наук педагогического образования.
5)деятель Е)Заслуженный ... науки РФ.
2.Вставив подходящее по смыслу слово, расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст.
1)К.Г.Паустовского большинство современных читателей знает как певца российской .
2)Лиричны и в то же время очень реалестичны картины в произведениях этого писателя.
3)Однако он отнюдь не просто писатель-натуралист.
4) для него не самоцель.
5)Она- ключ к пониманию человеческой души, национальной культуры ,языка.
Какое слово пропущено в тексте ?