Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Привести примеры хотябы 3 или 4 категорий из:

5-9 класс

профессионализмов
терминов
диалектизмов
архаизмов
историзмов
неологизмов
просторечий
жаргонизмов

NATALINATALIN 08 июня 2013 г., 14:52:37 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ICheshireCat
08 июня 2013 г., 15:52:00 (10 лет назад)

профессионализмы - кок (покар), патронка (выкройка), шапка (заголовок); 
термины - 
диалектизмы - например, на общенародном "говорить, разговаривать " соответствуют "балякать" в северных, "гутарить" в южных.
архаизмы - лицедей - актёр; пиит - поэт; ланиты - щеки;
историзмы - купец, боярин, помещик, аршин и т.д.
неологизмов - хит, биополе, биоритм, компьютер, хакер, интеренет, сайт, медитация и т.д.
просторечия - 
жаргонизмы - салага (молодой, неопытный матрос), предки (родители), стрельнуть (попросить) и т.д.

+ 0 -
Kohana17
08 июня 2013 г., 16:29:28 (10 лет назад)

Пожалуйста По 1 примеру

+ 0 -
Andrei32457
08 июня 2013 г., 17:35:20 (10 лет назад)

очень нужно ,хотя бы к профессионализмам только

+ 0 -
песочные
08 июня 2013 г., 19:16:57 (10 лет назад)

и 8 б ваши

+ 0 -
Даshка
08 июня 2013 г., 21:39:43 (10 лет назад)

:)

Ответить

Другие вопросы из категории

что такое арфограмма ?
Укажите двусоставное предложение.

1)Его было не узнать.
2)Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.
3)Верьте мне,Ольга Михайловна.
4)А ее все нет и нет.

Читайте также

аргументы в пользу чтения книг ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ( нужно привести пример из извесной книги а не просто Книги – приносят радость и удовольствие. Это и

развлечение и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книга может также утешить или подсказать выход из трудной ситуации. 2. Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют наш словарный запас. 3. Книги пробуждают фантазию и учат нас мыслить образами. 4. Книги вызывают у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься и поразмышлять. 5. Книги способствуют развитию нашего мышления. Из них мы узнаем новые понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи. 6. Книги расширяют горизонт нашего мира. Из них мы узнаем о других странах и народах, о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нам интересно. 7. Книги учат нас сопереживанию. Они позволяют нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, какие чувства испытывают люди, попадая в ту или иную ситуацию. 8. Книги побуждают нас задуматься о том, где правда и где кривда, что верно и что ошибочно, что хорошо, а что плохо. 9. Книги поясняют нам, как устроен мир и как в нем все взаимосвязано. 10. Книги учат нас смотреть на проблему с разных сторон, дают понять, что на один вопрос может существовать несколько ответов.)

Помогите плиз завтра гос)

Расскажите о видах обстоятельства по значению.1)Обстоятельство образа действия(как?каким образом?)-привести пример,2)Обстоятельство места

(где?куда?откуда?)-привести пример,3)обстоятельство времени(когда?)-привести пример,4)обстоятельство причины(почему?)-привести пример,5)Обстоятельство цели(зачем?)-привести пример.

1)В какой части речи(существительном или прилагательном)возможно окончание-ие?Запишите 3-4 примера слов с этим окончанием.

2)Докажите что в конце имен прилагательных никогда не пишется -ии.
3)В конце какой части речи возможно написание -ии?Приведите примеры.Обе буквы или только одна является окончанием?Обозначьте окончание в ваших премерах

Написать сочинение - рассуждение по цитате "Как мало мы знаем о профессиях обычных людей, живущих рядом с нами, и как редко возникает разговор об

этом". Привести примеры из текста С. Львова, подтверждающие рассуждение.

***ТЕКСТ С. ЛЬВОВА***

Долгое время в некоторых книгах и кинокартинах профессии обозначались «иероглифами». Да и сейчас еще порой изображаются так. Геолог – ото рюкзак, ковбойка, переправы через реки, песни у костра; врач – лицо в марлевой повязке, склоненное над хирургическим столом. Следующий кадр: родственники ждут у дверей операционной исхода операции, но мы наперед знаем: операция закончится благополучно. Сталевар на экране или на плакате – мужественное лицо, защитный козырек, глаза, пытливо всматривающиеся в летку мартена... Изображать внешние приметы профессии легко и просто. Говорить о сути профессии сложно. Для этого нужно говорить о прозе профессии, ибо без прозы не может существовать и ее поэзия. Жизнь геолога – это долгие месяцы кропотливой обработки материалов. Нехоженые тропы – не только красота горных ущелий или нетронутых чащ, по еще и полчища таежной мошкары. От нее не защищает ни специальная мазь, ни накомарники! Жизнь врача-хирурга – долгая вереница рядовых операций, долгие часы физического и душевного напряжения. Это и анатомический театр в годы учения, и терпеливое выхаживание больных, где ничем нельзя брезговать, это будни амбулаторного приема и тревоги ночных дежурств. И нередко тягчайшая нравственная обязанность первому сказать родным, что спасти больного не удалось. Л блистательная операция, о которой на-пигпут в газете,– и она ведь не только вдохновение. Это результат огромного труда, и далеко не каждому дано ее сделать.Жизнь учителя – это не только сияющие благодарностью глаза бывших учеников, собравшихся на юбилей наставника; это и горы тетрадей, которые нужно проверять до глубокой ночи; и бесконечные планы и отчеты; шум в классе, толкотня на переменах; это сорок человек с разными, порой нелегкими, характерами, с которыми надо совладать, да еще и родители, у которых тоже свои характеры, и часто тоже нелегкие. По журналистским делам мне пришлось однажды познакомиться с машинистом тепловоза. Когда я собирался ехать к нему в депо, память сразу подсказала привычные слова: стальные магистрали, по ним мчатся день и ночь составы, машинист зоркими глазами вглядывается в даль... Машинист взял меня с собой в рейс. Наш состав не мчался. Он медленно шел по Московской окружной дороге, она уже давно в черте города. Через рельсы то и дело норовили перебежать люди, сокращая себе путь. Мой новый знакомый всю жизнь проработал на этой дороге. Десятки, сотни тысяч километров все по одной и той же орбите. Как мало мы знаем о профессиях обычных людей, живущих рядом с нами, и как редко возникает разговор об этом.



Вы находитесь на странице вопроса "Привести примеры хотябы 3 или 4 категорий из:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.