Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Помогите, пожалуйста! ( я не понимаю эту тему )Русский язык. 5 класс.Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, Г. А.

5-9 класс

Богданова, Т. С. Тронина, В. В. Львов, Н. Н. Сергеева.упр.146:

Викушонок6 19 февр. 2014 г., 22:44:31 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Chikhranova99
20 февр. 2014 г., 0:13:53 (10 лет назад)

Они разносклоняемые ,потому что в одних падежах имеют окончания 3 скл ,а   в других - 2 скл .
 К числу разносклоняемых имен существительных относятся десять существительных на -мя: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, которые склоняются по-особому.Во всех падежах, кроме именительного и винительного падежа единственного числа, существительные на -мяимеют на конце основы -мен.

Ответить

Другие вопросы из категории

Прочитайте стих. какие части речи в нём названы? Какие части речи в нём названы? Выпишите их названия в столбик и приведите на каждую часть речи по

два-три своих примера. Какие две части речи не названы в стихотворении?

Весёлая грамматика

Существительное школа.

Просыпаеться глакол.

С прилогательным весёлый

Новый школьный день пришёл.

Встали мы местоименье,

Бьёт числительное семь.

За ученье, без сомненье,

Принематься надо всем.

Мы наречием отлично

На уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно

Дисцеплину и режим.

Не и Ни у нас частицы.

Нам их надо повторять.

И при этом не линиться

И ни часу не терять!

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междоместье ох и ах!

А потом

У тёплой печи

Повторяем

Части речи!

НАЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В ЭТОМ ТЕКСТЕ либо эпитеты, либо сравнения, либо метафоры:

(1)Город кончался, и вскоре показалось море.

(2)Оно было мелким и плоским. (З)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.

(4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. (5)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака.

(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то.

(9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.

(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, – собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. (12)Коста стал её поглаживать и уговаривать:

– (13)Ну поешь... (14)Ну поешь немного...

(15)Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.

(16)Коста взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. (17)Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб.

(18)Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа... (19)Она ела для того, чтобы не умереть. (20)Она ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить.

(21)...Когда всё было съедено, Коста сказал:

– (22)Идём. (23)Погуляем.

(24)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.

(26)В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

(27)Мальчик и собака шли не спеша, и Коста говорил собаке:

– (28)Ты хороший... (29)Ты верный... (30)Пойдём со мной. (31)Он никогда не вернётся. (32)Он погиб.

(ЗЗ)Собака не отрывала глаз от моря и в который раз не верила Косте. (34)Она ждала.

– (35)Что же мне с тобой делать? – спросил мальчик. – (36)Нельзя же жить одной на берегу моря. (37)Когда-нибудь надо уйти.

(38)Коста оглянулся и увидел Женечку.

– (39)Что же с ней делать? – растерянно спросила она Косту.

– (40)Она не пойдёт, – сказал мальчик. – (41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб...

(42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

– (44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая...

(47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:

– (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших... (50)Собакам надо помогать.

(51)Море потускнело и стало словно меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до ее] бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании...

Прочитайте текст! Подчеркните имена сущ. , которые имеют как форму единственного , так и множественного числа.

Найдите имя существительное , которое имеет форму только мн.ч . Помогите пожалуйста:*

Читайте также

Помогите, пожалуйста! ( я не понимаю эту тему ) Русский язык. 5 класс.

Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, Г. А. Богданова, Т. С. Тронина, В. В. Львов, Н. Н. Сергеева.

упр.723:
Просклоняйте на выбор одно из существительных на -мя.

И учительница дала задание дополнительно: доказать, что оно разносклоняемое.

Пожалуйста, помогите!!! Зарание СПАСИБО! :)

Пожалуйста помогите!Я вообще не понимаю эту тему!

Вообще мы написали диктант по русскому-языку,и мне нужно сделать работу над ошибками помогите!
1.Слово окажЕтся нужно проверить букву Е
2. ПоднимЕтся опять же букву Е
3.Замирает,тоже Е
Вообще нужно поставить в начальную форму,и определить спряжение(чтобы написать окончание) а когда я ставлю в н.ф. не сходится с окончанием!
Например "окажется - начальная форма-оказаться."оканчивается на -ать,а это говорит о том,что второе спряжение!Но это же не верно!!!
Помогите,очень прошу!!!!
До завтрашнего дня надо сделать!!

Поставьте глаголы выбрать, прыгнуть, посушить, задержать в форму 2-го лица множественного числа повелительного и изъявительного наклонения.

Помогите пожалуйста, я не поняла эту тему. Наклонения поняла, а окончания не понимаю.



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите, пожалуйста! ( я не понимаю эту тему )Русский язык. 5 класс.Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, Г. А.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.