Помогите, пожалуйста! ( я не понимаю эту тему )Русский язык. 5 класс.Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, Г. А.
5-9 класс
|
Богданова, Т. С. Тронина, В. В. Львов, Н. Н. Сергеева.упр.146:
Они разносклоняемые ,потому что в одних падежах имеют окончания 3 скл ,а в других - 2 скл .
К числу разносклоняемых имен существительных относятся десять существительных на -мя: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, которые склоняются по-особому.Во всех падежах, кроме именительного и винительного падежа единственного числа, существительные на -мяимеют на конце основы -мен.
Другие вопросы из категории
два-три своих примера. Какие две части речи не названы в стихотворении?
Весёлая грамматика
Существительное школа.
Просыпаеться глакол.
С прилогательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненье,
Принематься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисцеплину и режим.
Не и Ни у нас частицы.
Нам их надо повторять.
И при этом не линиться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междоместье ох и ах!
А потом
У тёплой печи
Повторяем
Части речи!
(1)Город кончался, и вскоре показалось море.
(2)Оно было мелким и плоским. (З)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.
(4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. (5)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака.
(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то.
(9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.
(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, – собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. (12)Коста стал её поглаживать и уговаривать:
– (13)Ну поешь... (14)Ну поешь немного...
(15)Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.
(16)Коста взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. (17)Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб.
(18)Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа... (19)Она ела для того, чтобы не умереть. (20)Она ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить.
(21)...Когда всё было съедено, Коста сказал:
– (22)Идём. (23)Погуляем.
(24)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.
(26)В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.
(27)Мальчик и собака шли не спеша, и Коста говорил собаке:
– (28)Ты хороший... (29)Ты верный... (30)Пойдём со мной. (31)Он никогда не вернётся. (32)Он погиб.
(ЗЗ)Собака не отрывала глаз от моря и в который раз не верила Косте. (34)Она ждала.
– (35)Что же мне с тобой делать? – спросил мальчик. – (36)Нельзя же жить одной на берегу моря. (37)Когда-нибудь надо уйти.
(38)Коста оглянулся и увидел Женечку.
– (39)Что же с ней делать? – растерянно спросила она Косту.
– (40)Она не пойдёт, – сказал мальчик. – (41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб...
(42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.
– (44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая...
(47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:
– (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших... (50)Собакам надо помогать.
(51)Море потускнело и стало словно меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до ее] бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании...
Найдите имя существительное , которое имеет форму только мн.ч . Помогите пожалуйста:*
Читайте также
Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, Г. А. Богданова, Т. С. Тронина, В. В. Львов, Н. Н. Сергеева.
упр.723:
Просклоняйте на выбор одно из существительных на -мя.
И учительница дала задание дополнительно: доказать, что оно разносклоняемое.
Пожалуйста, помогите!!! Зарание СПАСИБО! :)
Вообще мы написали диктант по русскому-языку,и мне нужно сделать работу над ошибками помогите!
1.Слово окажЕтся нужно проверить букву Е
2. ПоднимЕтся опять же букву Е
3.Замирает,тоже Е
Вообще нужно поставить в начальную форму,и определить спряжение(чтобы написать окончание) а когда я ставлю в н.ф. не сходится с окончанием!
Например "окажется - начальная форма-оказаться."оканчивается на -ать,а это говорит о том,что второе спряжение!Но это же не верно!!!
Помогите,очень прошу!!!!
До завтрашнего дня надо сделать!!
Помогите пожалуйста, я не поняла эту тему. Наклонения поняла, а окончания не понимаю.
сделать просто не понимаю !!!!!))Пож дело жизни и смерти