распределите слова в 4группы по орфограммам.лЕсник, холоД, мОрковный, труБка, столБ, скаЗка, мОлочный, грИбник
10-11 класс
|
Первая- словарные слова- морковный, молочный
Вторая- проверка ударением(однокор слова)- лесник, грибник
Третья- холод, столб
Четвертая- трубка, сказка
1)Безударная гласная в корне-лесник,грибник
2)чередующиеся согласная в конце слова - холод,столб(звонкий-глухой звук)
2)согласная в суффиксе - сказка,трубка
4)словарное слово - морковный,молочный
Другие вопросы из категории
а) И ныне воспринять Россию — не человечество ль принять?
б) Убить Россию — это значит отнять надежду у Земли.
в) Люблю великий русский стих, не всеми понятый однако, и всех учителей
своих — от Пушкина до Пастернака.
3. В этом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире:
а) Вся земля, весной окутанная, словно белый май.
б) Море, синее и дерзкое, дом для моряка.
в) Дождик, летящий косыми линейками,
звонко стучится в окно.
4. В этом предложении тире ставится на месте пропущенного члена предложения:
а) Каждая могила — край земли.
б) И крепко спит за ним другое — слава.
в) Я буду стар, ты — молода.
5. В этом предложении между определениями надо поставить запятую:
а) Давно-давно закат померк над сонными весенними полями.
б) В бездонном небе лёгким белым краем встаёт, сияет облако.
в) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.
6. В этом предложении расстановка знаков при однородных членах соответствует схеме [ О,О,О и О]:
а) Забудешь ты мой профиль горбоносый и лоб в апофеозе папиросы и вечный смех мой…
б) Ты, как осень, ясна хороша только строже и в ласках короче.
в) И смотрю и вражду измеряю, ненавидя кляня и любя.
7. В этом предложении расстановка знаков препинания соответствует схеме [О,О,О,О и О – обобщающее слово]:
а) Камни ветер воду пламя все смирил своей уздой.
б) И тотчас вожжи сани ночь он сам и бедный конь всё станет сном библейским.
в) А виноградные пустыни дома и люди
всё гроба.
8. В этом предложении расстановка знаков препинания соответствует схеме [ О и О О и О ]:
а) Военной брани и обиды забыт и стёрт кровавый след.
б) В раннем детстве я любил тихий зал и шум на воле полночь в безднах из светил и росинки в поле
в) А шествие обходит двор по краю тротуара и вносит с улицы в притвор весну весенний разговор…
9. Исправьте ошибки в употреблении однородных членов предложения:
а) На площадях, в парках, в общественных местах сегодня проходят народные гулянья.
б) Для сдачи экзаменов по русскому языку и литературе можно выбрать не только сочинение, а также изложение с элементами сочинения.
в) Сергей приехал на каникулы отдыхать и чтобы встретиться с братьями.
Читайте также
своими примерами. Краска,с,весенний,подбежал,по,стена,соловьиный,жил,жизнь,бег,по,красить.
Листопад ,создавать, красавица, она, чудесный ,вытягивает, часовщик, природный ,вы ,учёный, остановился.
произношения. Пеленг, купе, генезис, кортеж, рандеву, тенденция, цитадель, кларнет, резюме, декадент, сентенция, трек.
1.Болезнь, недуг ,заболевание, немощь, хворь.
2. Весьма,крайне, сильно.
3. Худощавый, тощий, сухой, худой, поджарый.
4. Безмолвие, тишина, затишье.
5. Прихоть, причуда, каприз, фантазия.
6. Храбрый, мужественный, смелый, отважный,бесстрашный, героический.
7. Только, лишь, всего, не более чем
8, подгонять, торопить, поторапливать, подхлестывать.
9.Дешевый, недорогой, грошовый, копеечный.
Переполниться, переплыть, перелезть, перетрудиться, переварить, перебросить, перескочить, переохлаждение, передовой, переправа, перенаселённый.
Подосиновик, подкрасить,подсветка, подарок, подводный,подновить, подножный,подлокотник, подкормка, поднырнуть, подмокнуть.