Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

- это троп или механизм речи, состоящий в переносе наименования на основании смежности явлений.

10-11 класс

Zayajulia 23 февр. 2015 г., 7:50:07 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Danyaeqw
23 февр. 2015 г., 9:32:46 (9 лет назад)

Метанимия - это троп или механизм речи, состоящий в переносе наименования на основании смежности явлений.

Ответить

Другие вопросы из категории

номер184

саташопоуомооклп

В каком предложении вместо сова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ? 1.Каждый день,выходя из дома, мы ОДЕВАЕМСЯ по погоде.

2.Кто-то дубленку ОДЕВАЕТ,кто то шубу, а кто-то легкую курточку ОДЕНЕТ,и ему достаточно.

3.В общем, во что ОДЕТЬСЯ,как ОДЕТЬ ребенка перед выходом на мороз-это кадый день решает самостоятельно.

4.Девочка ОДЕВАЕТ куклу, мать ОДЕВАЕТ дочку, а отец ОДЕВАЕТ и обувает всю семью.

Читайте также

Определите тропы или фигуры речи:

1. С девушкой он скоро поссорился. Из-за сущего пустяка.

2. Взирая на солнце, прищурь глаза, и ты смело разглядишь на нем пятна.

3. Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно.

4. У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.

5. Сухие пустыни позора,
Моря неизливные слез.

6. Я сидел у окна в переполненном зале,
Где-то пели смычки о любви.

7. И боль пришла, как тихий синий свет,
И обвилась вкруг сердца, как запястье.

8. Никто не дал мне столько горя
И столько радости, как ты.
Никто не дал любви такой печальной
И в то же время радостной такой.

К каким частям речи относятся выделенные слова(вокруг на основании на основании не смотря вокруг согласно в следствие впереди в отношении в следствие)?

Свой ответ аргументируйте. 1) Вокруг стояла тишина. 2) На основании из гранита стоит величественный памятник. 3) На основании приказа он был переведен на другую должность. 4) Опоздавший быстро шел по проходу, не смотря по сторонам. 5) И взрослые, и дети собрались вокруг большого костра. 6) Молодая семья жила дружно и согласно. 7) «Я попрошу вас не вмешиваться в следствие», — резко сказал полковник. 8) Впереди что-то зачернело. 9) В отношении к новичку чувствовалась настороженность. 10) Вследствие больших потерь отряд отступил. 11) Согласно сообщению пресс-службы кинофестиваля награж¬дение победителей состоится в Доме кино.

Определите к каким частям речи принадлежат выделенные слова.

Как только ударял в Киеве поутру довольно звон­кий семинарский
колокол, висевший у ворот Братского монастыря, то уже со всего города спешили
толпами школьники и бурсаки. Грамматики, риторы, философы и богословы с
тетрадями под мышкой брели в класс. /
Грамматики были еще очень малы; идя, толкали друг друга и бранились
между собою самым тоненьким дискантом; были все почти в изодранных или
запачканных плать­ях, и карманы их вечно были наполнены всякою дрянью, как-то,
бабками, свистелками, сделанными из перышек, недоеденным пирогом, а иногда даже
и маленькими воробьенками, из которых один, вдруг чиликнув среди не­обыкновенной
тишины в классе, доставлял своему пат­рону порядочные пали в обе руки, а иногда
и вишне­вые розги. / Риторы шли солиднее, платья у них были часто совершенно
целые, но зато на лице всегда почти бывало какое-нибудь украшение в виде
риторического тропа: или один глаз уходил под самый лоб, или вместо губы целый
пузырь, или какая-нибудь другая примета; эти говорили и божились между собою
тенором. / Фи­лософы целою октавою брали ниже, в карманах их, кроме крепких
табачных корешков, ничего не было. Запасов они не делали никаких и все, что
попадалось, съедали тогда же; от них слышалась трубка и горелка иногда так
далеко, что проходивший мимо ремесленник долго еще, остановившись, нюхал, как
гончая собака, воздух.

Рынок в это время обыкновенно только что начинал ше­велиться,
и торговки с бубликами, арбузными семечка­ми и маковниками дергали на подхват
за полы тех, у которых
полы были из тонкого сукна или какой-нибудь бумажной материи.

В приведённых ниже примерах укажите ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение или

сокращение его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме, смешение компонентов разных фразеологизмов и т.д.). Исправьте предложения, если это необходимо, или мотивируйте целесообразность такого употребления.
1. Не мудрствуя долго, приведу в доказательство своей правоты русскую пословицу. 2. В связи с участившимися терактами всем надо держать уши наготове. 3. Хоть я и не из робкой десятки, но всё же не решился один пойти на кабана. 4. Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции старым матерчатым волком. 5. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 6. Это легче пареной репы. 7. После смены руководства жизнь на заводе забила другим ключом. 8. У них всё было шито-крыто белыми нитками, но тогда этого никто не замечал. 9. Вскоре и эта пирамида рассыпалась как мыльный пузырь. 10. Пора забить во все колокола, а администрация района смотрит на это безобразие спустя рукава. 11. В этих местах не только нога человека, но и журналиста не побывала. 12. Вопрос гроша выеденного не стоит, а решить его не могут уже три года. 13. Большой театр выпустил в свет балет «Пиковая дама». 14. Решение суда гласит чёрным по белому, что отключать электроэнергию в жилых домах нельзя, а чиновникам – хоть что не расти. 15. Успехи коллектива желают много лучшего. 16. Тренеру пришлось делать хорошую мину за всех своих игроков, хотя было заметно, что он сильно упал духом. 17. Меня не так-то просто провести вокруг пальца. 18. На ней были туфли на босую ногу. 19. Это дешевле, чем пареная репа. 20. Речи Чацкого – глас вопящего в пустыне. 21. Лучше умереть стоя, чем жить лёжа. 22. Понравился всем Семён и в разговоре, не дав упасть себе лицом в грязь.

тип речи данного текста

1) По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.

(2) Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни неспособным ни на что дельное.

(3) Таком человек, проходящий в обличии врача. студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова.

(4) Беспомощные интеллигенты Чехова не были ни террористами, ни социал-демократами, ни будущими большевиками. (5) Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший не себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить. (6) Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звезды. (7) Он всегда несчастен и делает несчастными других; любит не ближних, не тех, кто рядом, а дальних. (8) Страдания негров в чужой стране, китайского кули, уральского рабочего вызывают к него больше сердечных мук, чем неудачи соседа или несчастья жены. (9) Такие люди могли мечтать, но не могли править. (10) Они разбивал свои и чужие сердца, были глупы, слабы, суетливы, истеричны. (11) Но за всем этим у Чехова слышится: благословенная страна, сумевшая породить такой человеческий тип. (12) Они не спали ночами, выдумывая миры, которых не могли построить, но само существование таких людей, полных пылкого, пламенного самоотречения, духовной чистоты, - это обещание лучшего будущего для всего мира.



Вы находитесь на странице вопроса "- это троп или механизм речи, состоящий в переносе наименования на основании смежности явлений.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.