прочитайте слово'обшие для русского и казахского языков. допишите предложения,употребляя эти слова во множественном числе.
5-9 класс
|
На колхозных полях работают ..., ... .
На стройках человеку помогают..., ... .
Пассажиров перевозят ..., ... .
Почту лекарства в далёкие аулы и на жайляу доставляют ..., ... .
Для ближних переездов люди используют также ... и ... .
Грузовик, самосвал, мотоцикл, велосипед, трамвай,троллейбус, автобус, вездеход, самолёт,вертолёт,комбайн, трактор
На колхозных полях работают комбайны, трактора.
На стройках человеку помогают грузовики, самосвалы .
Пассажиров перевозят автобусы, троллейбусы.
Почту лекарства в далёкие аулы и на джайляу доставляют самолёты, вертолёты, вездеходы .
Для ближних переездов люди используют также велосипеды и мотоциклы .
Другие вопросы из категории
получали музыкальное воплощение прекрасные образы одноименного романа в стихах а.с. пушкина евгений онегин. он по нраву принадлежит к лучшим поэтическим произведениям руссой литературы девяадцатого века. евгений онегин а.с. пушкина еще три жизни поэта был очень популярен и поовался признанием в самых взыскательных критиков определите тип речи ответ запишите в форме именительного падежа единственного числа
замолкали,неподалеку,вылетает,ласковое,пальчиком,заиграли,приказывать,лапками,исчезнет,складывается,дедушка,соединить,удивительно,подарожник,морячка.
Читайте также
1)небесный
2) махнуть
3) озарить
4) апельсины
2- Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) издалека
2) загореться
3)запах
4) бананы
3-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) поклонялся
2) долина
3) закаляться
4)витрина
4-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)неукротимый
2)творение
3)орошение
4)велосипед
5-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)маршрут
2)очарование
3) поплощать
4)слагаемое
6-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) притяжение
2)прикосновение
3)разъярённый
4) рекорд
7-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)выращивать
2)затрохотать
3) зерно
4)бинокль
8-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)зонты
2) деревянный
3) вскочить
4) велосипед
9-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) маршрут
2) вымокли
3) каменистый
4) миролюбивый
10-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)гроза
2) подровнял
3) гнездо
4) хризантема
11-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) лепесток
2)дожди
3) плывун
4)домашний
12-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)СОБЕРУСЬ
2)РАЗДРОЖЕНИЕ
3)ЗАПЛАТИТЬ
4)ГРАВЮРА
13-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ВЫПЕЧКА
2)ВИНЕГРЕТ
3)БЛАГОСЛОВИТЬ
4)СДИРАЛ
14-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ПОМИРИЛСЯ
2) ЗАМИРАЛ
3)АФОРИЗМ
4) АМПЛИТУДА
15-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ПРИМЕРЯЛ
2)ПОКАЗАНИЕ
3)ЗАПЕРСЯ
4)ИЗВИНИТЕ
16-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ВРАЖДОВАТЬ
2) ВОЗРОЖДЕНИЕ
3) ФИГУРА
4) ПРОТЕРЕТЬ
17-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) БРОДИТЬ
2) БЕЖАТЬ
3) ПОДСТЕЛИТЬ
4) РОМАШКА
18-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ТЯЖЁЛЫЙ
2) БЛИСТАТЬ
3) СХВАТИТЬ
4) МАРШРУТ
19-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) БЛЕСНУЛ
2) СТОЛБЫ
3) МАНДАРИНЫ
4) МИНУТА
20-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ВЫЖЕГШИЙ
2) ВОЗИТЬ
3) ВОДЯНИСТЫЙ
4) СТРЕКОЗА
21-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) тропа
2) течение
3) сжимал
4) помидоры
22-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) вовремя
2) взбодриться
3) начинать
4) упражнение
23-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) вблизи
2) вычитать
3) варенье
4) терраса
24-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) заглядеться
2) занимательно
3) цвета
4) рекорд
25-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)холмистый
2) ходить
3) перила
4) напоминать
называ_мых небесных явлений! (2)Летние грозы проходят над землей и заваливаются за горизонт. (3)В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась. (4)Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на ч_рных тучах, как вырван_ые с корнем ветвистые, золотые деревья. (5)Радуги сверкают над дымной, сырой далью. (6)Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю. (7) (Не)давно в деревне один маленький мальчик пришел во время грозы ко мне в комнату и, глядя на меня большими от восторга глазами, сказал: (8)– Пойдем смотреть грома! (9)Он был прав, сказав это слово во множественном числе: гроза была обл_жная, и гремело сразу со всех сторон. (10)Мальчик сказал "смотреть грома", и я вспомнил слова из "Божественной комедии" Данте о том, что "солнца луч умолк". (11)И тут и там было смещение понятий. (12)Но именно оно придавало резкую выразительность слову. (По К.Г.Паустовскому) У каких слов из текста 1 верно указана транскрипция (заглавной буквой обозначен ударный гласный)? 1) [слОф] 2) [ч’тО] 3) [б’й’Ут] 4) [мн’Э] 5) [вс’Э х] 6) [онО]
1)Укажите слово, образованное приставочным способом:
сахаристый
привкус
околоземный
безъязычный
2)
Укажите слово, образованное приставочным способом:
перечитать
побережный
схожий
усталый
3)
Укажите слово, образованное суффиксальным способом:
погожий
подвластный
по-видимому
заготовка
4)Укажите слово, образованное суффиксальным способом:
по-хозяйски
внучок
отныне
ненамного
5)Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
вплавь
водокачка
разъехаться
волчком
6)Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
по-новому
послезавтра
глубокомысленно
ползком
7)Какое слово образовано способом сложения?
суперобложка
тысячелетие
близлежащий
послевоенный
8)В каком предложении есть слова, образованные способом перехода из одной части речи в другую?
Несмотря на все наши старания, с охоты мы смогли возвратиться только ночью.
Творения русских живописцев были заперты в залах княжеских дворцов.
Представляю себе человека, обнаружившего единственный зеленый росточек.
Она по собственной инициативе подписала свой кабальный контракт.
9)В каком предложении есть слово, образованное способом перехода из одной части речи в другую? *
Вечер поэзии перенесли на конец месяца.
Наташа не могла дождаться того счастливого мгновения, когда сможет встретиться с любимым.
Заблуждаются все, надеющиеся только на удачу.
Я надеюсь восстановиться к началу весны.
10)В каком предложении есть слово, образованное способом перехода из одной части речи в другую?
Марьин шел мне навстречу и радостно размахивал руками.
У меня сердце замерло в груди, жаром пробрало.
У этих старых дуплистых березок он слагал строки своих стихов.
Этим ёлочкам предстояло умереть в юном возрасте.
11)Укажите слово, образованное бессуффиксным способом
испытать
естественно
надпись
нарукавник
12)Укажите способ образования существительных нагрузка, подписка, известие.
суффиксальный
приставочный
бессуффиксный
приставочно-суффиксальный
13)Укажите способ образования глаголов обмолотил, засеяли, посинели.
суффиксальный
приставочный
бессуффиксный
приставочно-суффиксальный
А) целый день шел дождь
B) мы пришли вам помочь
С) лошади бежали дружно
D) вокруг толпился народ
Е) из за дождя нельзя было гулять
2) Сочинительная связь в сочетании слов:
А) война с миром
B) договорясь о мире
С) мирный договор
D) договориться о мире
Е) война и мир
3) укажите предложение с глаголом сказуемым во множественном числе
А) значительна часть учеников нашего класса являются членами различных кружков
B) на стоянке стояли в ожидании пассажиров три машины
С) мне нравится его спокойствие и ровная речь
D) на этой неделе произошло немало спортивных событий
Е) жили старик со своей старухой у самого синего моря
4) укажите предложение с обратным порядком слов
А) в лодку стала набираться вода
B) давай пить кофе
С) люди мечтают о счастье и мире
D) пасмурная погода не портила нам отношения
5) укажите предложение с прямым порядком слов
А) в лодку стала набираться вода
B) прибрежные пески от росы делаются темным
С) вечером становится прохладно
D) ёлочные игрушки делаются из разноцветной бумаги
Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость...
Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих отношений,которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев,вера и безверие, правда и .кривда, честность и обман, трудолюбие в лень, красота истин и уродство предрассудков.
1. Озаглавьте текст.
2. Докажите что это текст.
3.Тема текста.
4.Основная мысль текста.
5. Стиль текста.
6. Тип текста.
8. Разберите по составу слова:
Безграничная устремляет
12 Найдите существительные во множественном числе и определите их падеж.
13. В последнем предложении подчеркните однородные члены.Составьте схему этого предложения.