Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Сравните формы деепричастий и дайте их стилистическую характеристику.

10-11 класс

Дав – давши, написав – написавши, сказав – сказавши, купив – купивши, пропев – пропевши, подумав – подумавши, напомнив – напомнивши, выбросив – выбросивши.

Chubnatasha 23 нояб. 2013 г., 17:12:34 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ladyadamovitch2
23 нояб. 2013 г., 18:22:37 (10 лет назад)

Из парных деепричастий первое слово в каждой паре имеет суффикс-в и является нормативным для русского языка, второе слово- суффикс-вши и имеет разговорный характер

Ответить

Другие вопросы из категории

Напишите пожалуйста сочинение по данному тексту. Проблема обучения людей творческих профессий. И какие лит-ные примерыМой друг Борис

Неменский, замечательный художник, как-то сказал мне, что есть два метода обучения живописцев и скульпторов. Один принят у нас сегодня: талантливые ребята, выдержав конкурс, поступают в институт, где слушают лекции разных педагогов и под руководством мастеров овладевают тонкостями профессии. Другой метод - ренессансный: художник набирает подмастерьев, и они с нуля, с веника и растирания красок, постигают тайны ремесла. Так, между прочим, обучался несравненный Страдивари. Так обучался сам Леонардо, Так он ставил на ноги своих учеников. Не берусь судить, какой метод лучше.
Но было в истории России одно удивительное учебное заведение, чей уникальный опыт, к сожалению, не был изучен, понят и развит. Я имею в виду Царскосельский лицей - вероятно, самое ренессансное учебное заведение в истории страны.
Его создавали с совершенно определенной и вполне прагматичной целью.
В царской семье подрастали дети, им нужно было дать образование хотя бы потому, что корона на глупой голове держится плохо. Учиться в одиночестве скучно. Вот и решили в компанию самым элитным детям державы набрать сколько-то отпрысков дворянских семей. Набрали. Задача этих ребятишек в том и состояла, чтобы составлять компанию.
Дальше, однако, получился сбой: венценосцы передумали погружать наследников в сомнительное общество рядовых баричей, и уже открытый лицей лишился цел и смысла. Словом, хотели как лучше, а получилось как всегда.
Дирекция лицея оказалась в сложном положении. Военные училища готовят военных, инженерные - инженеров. А кого готовить лицею? Тут была полная неясность. Осталось, увы, единственное: учить, по формулировке Александра Сергеевича, “чему-нибудь и как-нибудь”. Преподаватели, однако, были молоды, образованны и талантливы: для элитных учеников и наставников подбирали элитных. Они и принялись обучать лицеистов тому, что знали, любили и ценили сами. И никто не знает, что дало больше Пушкину, Пущину и Дельвигу - учение или вольное общение друг с другом и с молодыми педагогами. Наверное, никогда в российских гимназиях, колледжах и вузах не было столь ярких, столь талантливых выпусков: свободолюбивые, любознательные, широко мыслящие лицеисты становились и замечательными поэтами, и государственными деятелями высокого ранга.
Не знаю, как часто вспоминали в лицее эпоху Возрождения и вспоминали ли ее вообще. Но земное притяжение действует не только на тех, кто изучил законы Ньютона. Шаровая молния, запущенная в самом начале шестнадцатого века, многократно обойдя планету, на наше счастье, взорвалась блистательными искрами под Петербургом, в Царском Селе.

ПОМОГИТЕ ПЛИЗ)))

Поставьте географические названия в необходимую падежную форму.
Отдыхать в (Абзаково), приземлиться в аэропорту («Шереметьево»), события в (Косово), плыть по реке (Урал), «Рассвет на (Москва-река»), у деревни (Крюково), в селе (Ольховка), в деревне (Ольховка), на озере (Байкал), в посёлке (Агаповка).

укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1. молнии в потемках казались белее и ослепительнее ,так что глазам былобольно.
2. Благодаря этого влияние Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.
3. Метель все усиливалась ,как будто полчища снежных великанов прилетели откуда-то из-за волги и начали размахить широким белыми рукавами.
4.вид, который открывается перед путешественником, вышедшим на берег Байкала, остается в памяти на всю жизнь.

Читайте также

срочно надо, помогите пожалуйста

. Укажите особенности в образовании и употреблении форм сте¬пеней сравнения прилагательных. Дайте их стилистическую ха¬рактеристику. Исправьте предложения.
1. Разработка морских нефтяных месторождений становится все более интенсивнее. 2. Самыми крупнейшими речными дорогами Сибири становятся Обь и Енисей. 3. Чем менее закален организм ребенка, тем более опаснее становится для него переохлаждение. 4. Ракетная техника дает самые безграничные возможности в изучении космического пространства. 5. Сов¬ременная экспериментальная биология имеет довольно точные представления о механизме генетических воздействий. 6. Все отчетливей становятся наши знания о влиянии космического излучения на живые орга¬низмы. 7. Все более шире проникают в быт синтетические материалы. 8. Работа операторов подверглась наиболее интенсивнейшей критике. 9. Завод должен довести производство машин более чем до десяти тысяч штук. 10. Подготовленная к вы¬пуску модель показала себя намного более экономич-нее, чем все предыдущие. 11. Следует тщательно изучить опыт фермеров, получивших самый наивысший в этом году урожай овощей.

Затранскрибируйте текст, подчеркните ударные гласные, дайте их письменную характеристику (по ряду, по подъему, по лабиализованности)

Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком.
И журавли, печально пролетая,
Уже не жалеют больше ни о ком.

Задание: 9. К существительным мужского рода подберите ( где это возможно ) параллели женского рода. Дайте их функционально стилистическую характеристику.

Образец: адвокат - ж. адвокатесса( разг.) и адвокатшка (прост.)
1. Врач, агент, лаборант, секретарь, студент.
2. Активист, доцент, журналист, инженер, педагог.
3. Интеллигент, коммерсант, олигарх, юрист, специалист.

Помогите пожалуйста, очень срочно

Выберите форму родительного падежа
множественного числа имен существительных. Отметьте варианты формы. Дайте
стилистическую характеристику вариантов.

1.

Исправьте ошибки в использовании форм глагола и форм причастий.Укажите возможные варианты и их стилистическое использование.Исправить ошибки в выборе.

1)В университете читаются лекции о музыке,театре,изобразительном искусстве. 2)Когда мы подбежали к телеге,то увидели,что один мешок порватый и из него сыплется мука.



Вы находитесь на странице вопроса "Сравните формы деепричастий и дайте их стилистическую характеристику.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.