Прочитай текст.Запиши предложения с однородными членами.Однородные члены предложения подчеркни.Озаглавь текст. Весну в народе называют
10-11 класс
|
утром года.Весной тает снег,прилетают первые птицы,просыпается природа.Весна сулит человеку радость,веселье,тепло,но приносит и новые заботы.Весна избавляет от холода и смерти.В это время года происходит борьба света и мрака .Весной ещё бывает грозы,ветры,дожди и снега.Весной люди пекли обрядовые печенья в форме птиц,съедали их и зарывали в определённых местах,а также кормили ими скот,спавляли по воде.Так народ приносил жертву духам,умасливал их,просил магические силы о хорошем урожае.
Весной тает снег,прилетают первые птицы,просыпается природа. Так народ приносил жертву духам,умасливал их,просил магические силы о хорошем урожае.
напиши:домашняя работа не удалась, пожалуйста учительница попробуйте дать нам другое домашнее задание!
Другие вопросы из категории
Опустилась на степь тёмная зимняя ночь. В глухой темени едва уловимо тусклое мерцание снега.
Внезапно в сплошную темень ночи прорывается луч луны. Холодный голубоватый свет скользит по снежной степи . Вокруг луны светятся только края туч, а дальше - непроглядная тьма.
Читайте также
Прочитай текст. Выпиши все имена
существительные. определи их число обозначь окончание
Они после первых заморозков так с дубов и сыплются тяжелые
крепкие темно коричневые Набрали мы желудей полные корзинки вышли на
поляну сели отдахнуть. Кругом осины березки стоят. Листья уже почти все
облетели только на дубах еще держатся. Хорошо в такой погожий денек в лесу
посидеть вспомнить о лете о походах за грибами за ягодами
Я часто езжу на поезде.Мне нравится смотреть в окошко. "Жирный Шрифт"(За окном поезда мелькают поля.За окном мелькают реки.Мелькают леса.Мелькают деревни).
-Обратите внимание, что однородные члены позволяют выразить в одном предложении смысл нескольких предложений.
обособленных членов предложения; в) перед и после обращений; г) перед и после вводных слов (сочетаний слов), вводных предложений; д) после прямой речи перед словами автора и после слов автора (в сочетании с тире); ж) между простыми предложениями в составе сложного; А также примеры на постановку точки с запятой в простом и сложном предложении: а) между распространенными однородными членами , особенно при наличии внутри них запятых; б) между частями в составе бессоюзного сложного предложения, если они далеки по смыслу и в них есть запятые.
б..зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн..т возле деревн.. . Но вот уже чуть сл..жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад..ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в..дилось много орлов. Отец с которым под..лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр..стом инт..рес к такого рода и..следованиям (не) проп..дает. Я с жадн..стью читал и ра..спрашивал обо всём что к..салось села. Я обн..ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд..лось док..паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док..пат..ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап..сной книжк.. ск..пилось много люб..пытных названий. (По В.Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.