Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Выберите гласные для суффиксов причастий. Объясните, как вы решаете орфографические задачи. Объяснение в скобках. Стро(я)(ю)щий, колебл(ю)(я)щийся,

5-9 класс

реша(е)(и)мый, покачива(ю)(я)щийся, омыва(и)(е)мый, вид(е)(и)мый, выдвига(ю)(я)щийся.

Buslova1983 25 янв. 2014 г., 1:09:56 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kukareku2
25 янв. 2014 г., 2:26:29 (10 лет назад)

колеблющийся, строющий, решаемый, покачивающийся, омываемый, видимый, выдвигающийся

Ответить

Другие вопросы из категории

Спишите,подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами.Cтал он кликать золотую рыбку.Приплыла к нему рыбка,спросила;<>На него старуха не

взглянула,лишь с очей прогнать его велела.Глядь;опять перед ним землянка;на пороге сидит его старуха,а перед нею разбитое корыто

Читайте также

Правописание гласных в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Вставьте гласные в суффиксы причастий и отглагольных прилагательных.

1. Верно ли утверждение: "Изменения в правилах орфографии приводят к порче языка"?

2. Отметьте правильные утверждения, а неверные - исправьте
1)правила грамматики можно изменить по решению комиссии
2)правила правописания можно изменить по решению комиссии
3)грамматика изучает правописание
4)в публицистических текстах используется лексика как и литературная, так и разговорная
5)единицами языка являются: слово, орфограмма, морфема, словосочетание, знаки препинания
6)правило пунктуации является одним из законов языка
7)в любом языке должна быть фонетика, морфология, алфавит, синтаксис
3. Определите каждое слово как часть речи в выражении: "Лучше меньше, да лучше". Поместите это выражение в контекст. Объясните свой ответ, аргументируйте его доказательствами.
4. Приведите примеры глаголов, один из которых имеет максимальное количество форм, а другой - минимальное. Объясните, как можно решить данную задачу, не находя всех форм. От чего зависит набор форм глагола?
5. Определите значение и синтаксическую роль слова "весь". В чем особенность его в синтаксической функции в предложении 5:
1)Весь лес засыпан опавшими листьями
2)Весь день шел снег
3)Хлеб весь, ни крошки дома не осталось
4)Сын весь в отца
5)Нет, весь я не умру

Выделите суффиксы причастий, вставьте пропущенные буквы. Графически объясните постановку знаков

препинания при причастных оборотах.
А. Хвал_щийся своими успехами; та_щий на солнце снег; реж_щий металл станок; числ_щиеся по списку ученики; колонны, держ_щие балкон; беспоко_щаяся о здоровье ребёнка мать; по обстоятельствам, не завис_щим от нас; знач_щееся по списку кол-во книг; се_щий раздор между людьми; дежур_щий врач; огни, маяч_щие во тьме; школьники, готов_щие выступление; ветер, колыш_щий тростник; косынка, трепещ_щая на ветру; решение, завис_щее от друзей; зверёк, меч_щийся от испуга; кле_щие игрушки дети; кол_щий дрова сосед;
Б. Пограничники, охраня_щие границы4 пряч_щийся в кустах зверёк; широко стел_щиеся растения; знамёна, ре_щие на ветру; плещ_щееся у ног море; дождь, хлещ_щий в окна; бор_щиеся за независимость народы; колыш_щийся на волнах плот; птицы, щебеч_щие под окном; пил_щий дрова дед; лепеч_щий малыш; щенок, ла_щий на прохожих; кол_щая в боку боль; се_щий хлеб фермер; тяжело дыш_щий больной; плохо вид_щий старик; держ_щий знамя.
Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий; обозначьте условия выбора гласной в корне.
Нереша_мая задача; вид_мые в тумане корабли; возобновля_мое строительство; увлека_мый потоком; поддержива_мый товарищами; избира_мые делегатами; вдохновля_мые болельщиками; исполня_мое девочкой; оберега_мые юннатами; собира_мые детьми; колебл_мые ветром; ороша_мые водой канала; восстанавлива_мое реставраторами; обожа_мая сестрой; использу_мый при ответе.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Найдите в толк. словаре русского языка знач. слова реставратор и запишите, как оно толкуется:____
Выпишите два прич., морфемный состав кот. соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание:____
каким способом образ. слово юннаты? __________

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «Жизнь будто соверши ла круг...» (2 аргумента из текста)

Дед, не раздеваясь, прошел к письменному столу, развер нул полотенце и достал принесенную картину.- Ты взгляни, взгляни. Елена!.. Какая неожиданная удача... Бабушка Колкина отдала нам картину. Чудная, ми лая, восхитительная бабушка Колкина!.. Честно говоря, ред костные люди нас окружают, Елена!..И он с восторгом поставил картину перед Ленкой, наблю дая за выражением её лица.- Ну, как она тебе?.. Правда, хороша?- Девчонка вроде меня, ответила Ленка. Николай Николаевич сначала не понял, что она имела в виду. Посмотрел на картину. Потом на Ленку...-Елена! - закричал он так, что она вздрогнула. - Ты просто её копия, двойник... Самый настоящий... Тот же цвет глаз... Рот...-Рот до ушей, хоть завязочки пришей, - с грустью сказала Ленка. - Может, ее тоже так дразнили... Тогда не я первая.- Вот именно, - обрадовался Николай Николаевич. -Ну, улыбнись, улыбнись!.. Улыбка многое говорит о че ловеке, а ты замечательно улыбаешься!Ленка застенчиво улыбнулась, и уголки её губ привычно поползли к ушам.- Как же я сразу не догадался. Столько лет смотрел на неё - и не догадался. Это же последняя работа прапрадеда.Николай Николаевич помолчал, потом величественно объявил:- Елена... Возможно... Нет, я уверен в этом... Девчонка - сестра моего деда, баба Маша.Мария Нико лаевна. Знаменитая особа. Жертвенница. Святая душа.Её жениха, который пошёл на войну, убили, когда было сражение под Плевной. А она после его смерти не пожелала выходить замуж (ей тогда было всего восемнадцать), всю жизнь прожила одна. Но как прожила!Она основала женскую гимназию. А все первые её выпускницы уехали в деревни, чтобы работать учителями. Говорят, они ей во всем подражали: они так же одевались, так же разговаривали, так же жили. Какие были люди! Какие были особенные люди! Всё делали не ради славы, а для людской пользы.Я её хорошо помню. Она жила в твоей комнатке...Николай Николаевич бегал по комнате.- Боже мой! - продолжал бушевать он. - Как ты уди вительно на неё похожа! И как я не понимал этого?! Это многое в тебе объясняет. Жизнь будто совершила круг... (По В. Железникову)



Вы находитесь на странице вопроса "Выберите гласные для суффиксов причастий. Объясните, как вы решаете орфографические задачи. Объяснение в скобках. Стро(я)(ю)щий, колебл(ю)(я)щийся,", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.