Выпишите из текста предложения с обособленными определениями и обстоятельствами.
5-9 класс
|
Установилась какая-то жуткая тишина, предвещающая что-то необыкновенное. И, как оказалось, эти ощущения были ненапрасными...
Никакие звуки не проникали на дно балки, отгороженной высокими обрывами с обеих сторон. И в этот момент сзади меня кто-то прошёл по дороге. Я отчётливо услышал шаги и резко обернулся.По дороге шла девушка. Я увидел её спину. Лёгкое серебристое платье, казалось, совсем не промокло, хотя дождь хлестал беспрестанно. Она шла не спеша и не оборачиваясь. В её походке чувствовалась какая-то неестестенность. Я готов был поклясться, что несколько секунд назад, когда я выходил из машины, в балке никого не было. Сдесь нет не единого места, где можно было бы застаиться, спрятаться бы от дождя. Совершенно голые склоны, дорога, идущая сначала вниз, а потом крото вверх.
Больше не было ничего. Поэтому меня так поразило её появление. Я стоял неподвижно и смотрел, как она медленно, с трудом поднимается на крутой обрыв. Вдруг она остановилась и обернулась. С такого расстояния было трудно рассмотреть её лицо. Постояв неподвижно, наверно, с минуту, она друг пошла навстречу мне. Я стоял , не двигаясь и затаив дыхание. Мне почему-то стало не по себе. А загадочная девушка, подойдя вплотную, обошла меня так, словно я был неодушевлённым предметом. Я продолжал неподвижно стоять под дождём и вдруг услышал странный с металлическим оттенком:
-- Я приветствую вас...
Лёгкое серебристое платье,казалось,совсем не промокло,хотя дождь хлестал беспрестанно.Я готов был поклясться,что несколько секунд назад,когда я выходил из машины,на балке никого не было.Постояв неподвижно,наверно,с минуту,она вдруг пошла навстречу мне.А загадочная девушка,подойдя вплотную,обошла меня так,словно я был неодушевленным предметом.
долго же текст печатали. СПС
Другие вопросы из категории
Совсем как огуречик
Зелененький он был!
Представьте себе,
Представьте себе,
Совсем как огуречик,
Представьте себе,
Представьте себе,
Зелененький он был!
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил!
Представьте себе,
Представьте себе,
Не трогал и козявку,
Представьте себе,
Представьте себе,
И с мухами дружил! И Т.Д
птицы называют сами себя."Гал-гал!"-кричит галка. "Кря-кря!"-кричат кряква. "Гра-гра!"-кричат грачи. "Сквор-сквор!"-поют скворцы.
выпишите из текста четыре слова:односложное,двусложное,трехсложное и четырёхсложное.
Читайте также
Вблизи не было ничего.Поэтому меня так поразило её появление. Я стоял неподвижно и смотрел,ка она медленно,с трудом поднимается на крутой обрыв. Вдруг она остановилась и обернулась. С такого расстояния было трудно рассмотреть её лицо. Постояв неподвижно, по-поему, минуту, она вдруг пошла ко мне. Я стоял не двигался и затаив дыхание. Мне почему-то стало не по себе. А загадочная девушка, подойдя вплотную, обошла меня так, словно я был неодушевлённым предметом. Я продолжал неподвижно стоять под дождём и вдруг услышал странный голос с металлическим оттенком: Я приветствую вас
Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.
2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.
3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.
2. Выпишите из текста 2 качественных и 2 относительных приилагательных.
3. Выпишите из 1-2 абзаца все местоимения
Не для всех людей понятна
и доступна красота, и чудесная прелесть северной природы. Любителям шумных
пляжей здесь нечего делать.
В пространствах тундры, беспомощным и покинутым,
чувствует себя городской человек. Не по душе придётся ему житьё в холодной палатке,
тяжёлые длительные походы.
Горе неопытному человеку, если он отправится в этот
незнакомый край. В тяжкое, опасное положение рискует он попасть. Такому
путешественнику легко заблудиться в бескрайней тундре, где редко меняется
погода и температура, здесь нужны смекалка, острая наблюдательность. Случалось,
что легкомысленные люди попадали в смертельную беду.
Выпиши из данных предложений имена прилагательные с
существительными в дательном падеже.Выдели окончания.Космонавты
готовились к новому полету.
2.По замерзшему озеру шли
солдаты.3.Сильному,здоровому и доброму поколению принадлежит наше
будущее.4.Поезд подошел к огромному висячему мосту.5.Лиса подкралась к
деревенскому курятнику.6.Река течет по широкому длинному
оврагу.7.Подсолнух повернул голову к яркому солнцу
любили на Руси почаевничать (не)иначе (как) с вареньем, баранками, сладостями. Ну (а) поднос при чаепитии – вещь куда (как) (не)заменимая! (Нет)(нет) (да) и ставим мы его на стол с превеликим удовольствием. (Да) что говорить, поднос – нужная вещь. Уж (что)что а он(то) должен взор радовать. А ведь подносный промысел – один из самых стари(н,нн)ых на Руси. Родился он более 250 лет назад в Нижнем Тагиле. Как(раз) в 18 веке на Урале было чрезвычайно развито и(с,сс)ку(с,сс)тво изготовления изделий из мета(л,лл)ов. (До)сих пор поражают красотой подносы тагильских мастеров, (в)месте (с)тем уже с середины 19 века более популярным становится жостовский подносный промысел. Он возник в подмосковном селе Жостово и получил (все)мирное признание. Но тагильская роспись (по)прежнему остается (само)бытной. А изюминка всего(на)всего заключается в том, что уральские мастера используют (двух)цветный мазок. На кисточку набирают одновременно две масля(н,нн)ые краски – темную и светлую. Так не рисуют даже в знаменитом Жостове. А как прекрасны букеты цветов, расцветающие на мета(л,лл)е! Алые розы, пышные шапки оге(н,нн)ых маков и астр, красочные георгины и еще какие-то (не)знакомые, (не)обычные, но (не)менее прекрасные цветы разгораются и сияют на подносе. Разве (не)очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок? И мы, кажется, ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от росы листьев… Нет, мы (не) в саду, и (не) в цветочном магазине. Все эти чудесные букеты нарисова(н,нн)ы на знаменитых подносах.
Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.