Лингвистическая сказка о тире между подлежащим и сказуемым в простом педложении
5-9 класс
|
жило-было тире оно было вредное так как считала себя главнее а подлежащее и сказуемое жили в мире и согласии не когда не сорились вот как то раз они решили доказать тире что они главные члены предложения (основа предложения) а оно только разделительный знак вот они пошли в гости к тире и стали предложением один раз один двоешник подчеркнул подлежащее и сказуемое с тех пор тире так и осталось разделительным знаком
Другие вопросы из категории
всё, что произошло ранее.
Забыть о полтора днях в Риме оказалось невозможно — слишком радостно было на душе.
В тот день всё было не так: шёл дождь и дул сильный ветер и солнце, кажется, исчезло навсегда.
И вот Катя видит: в зачётке размашистым почерком преподавателя написано отлично.
Она знала: сдать экзамен будет сложно, поэтому, придется много учить.
Читайте также
1) оба главных члена предложения выражены именами существительными в именительном падеже;
2) сказуемое присоединяется союзом как или другими сравнительными союзами;
3) подлежащее выражено личным местоимением;
4) сказуемое выражено существительным с отрицанием.
2. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Небо от нестерпимого зноя словно выцвело.
2) День холоден.
3) Народное название этой хитрой травы плакун-трава.
4) День словно ночь.
3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.
1) Небо ясно.
2) Крупный лещ хитрая рыба.
3) Турция родина фундучных садов.
4) Зимой в спячку впадает один только представитель насекомоядных еж.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Самый величественный период развития природы — зима.
2) Наша серая ворона — кочующая птица.
3) Зимний лес - словно сказка.
4) Есть у ландыша и родственник, даже близкий — купена.
5. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Этнограф изучает жизнь людей.
2) Этнография изучает жизнь людей.
3) Этнография наука, изучающая жизнь людей.
4) Этнография это наука, изучающая жизнь людей.
6. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Воздух легок и чист.
2) Нежна апрельская прохлада.
3) Снегирь пухленькая красногрудая птичка.
4) Я ученик 8 класса.
7. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
1) Эльбрус вершина Кавказа.
2) На траве повисли крохотные капельки росы.
3) Он художник.
4) Мир прекрасен.
8. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемом нужно поставить тире.
1) Светла июньская ночь.
2) Синтаксис раздел языкознания.
3) Лес ослепительно сверкал.
4) Жизнь прожить не поле перейти.
9. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире.
1) Муравей удивительный труженик.
2) Лингвистика наука о языке.
3) Яркие пятна клена выделяются на фоне пожелтевшей листвы.
4) Вылечить больного задача врача.
10. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире.
1) Чтение вот лучшее учение.
2) Сатурн планета.
3) Мы друзья.
4) Пятью пять двадцать пять.
По 5 предложений на темы:
1)Сложное предложение
2)Однородные члены предложения
3)Обобщающие слова при однородных членах и
знаки препинания при них
4)Тире между подлежащим и сказуемым в
простом предложение.
5)Обращение
Разделительный Ъ и Ь знаки.
2. Полное определение глагола.
3. Правописание Ь знака после шипящих, на конце имен существительных и кратких прилагательных.
4. Правописание Ь после шипящих на конце глаголов.
5. Определение спряжения глаголов.
6. Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.
7. Правописание неизменяемых приставок.
8. Разряды имен прилагательных.
9. Наличие и отсутствие запятой перед союзом И в простом и сложном предложении.
10. Наклонение глаголов.
11. Словочетание. Виды словосочетаний.
12. Понятие словообразования.
13. Окончание, основа, корень, суффикс, приставка.
14. Беглые гласные.
15. Полное определение имени существительного.
16. Полное определение имени прилагательного.
17. Правописание глагольных корней с чередованием (-бер-,-бир- и т.д.)
Заранее спасибо!
подлежащие и сказуемое выражены неопределённой формой глагола;
перед обобщающим словом после однородных членов. ПРИВЕСТИ ПО ОДНОМУ ПРИМЕРУ...
переплыть этот пролив.
б) Книга есть верный, бескорыстный друг.
в) Речь это способ общения между людьми.
г) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.
д) Попытаться помочь каждому больному долг врача.
е)Он просто хороший мой знакомый.
2.Найди и отметь предложения,в которых тире поставлено неверно.
а) Жизнь человека - чудо из чудес.
б)Мир - это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.
в) Судьба людей - как истории планет.
г) Грустить о прошлом - скучная работа.
д) Лес - точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.
е) Я ему - не враг.
3.Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
а) Наука_это неустанная многовековая работа мысли.
б)Пейзаж_не вывеска к прозе и не украшение её.
в)Жить на Земле_великое счастье.
г)Высота этого здания_пятнадцать метров.
д) Я_лишь ваш восторженный почитатель.