Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Укажите спряжение глаголов, образуйте от них действительные причастия настоящего времени. Суффиксы Ущ(ющ), ащ(ящ) выделите. Пилить, полоть, тащить,

10-11 класс

ставить, возить, хвалить, плакать, дремать, бороться, гнать, лепетать, колоться, резать, плескаться, скакать, пениться.

Oksanababukh 05 февр. 2014 г., 1:15:26 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Guzelr
05 февр. 2014 г., 4:03:17 (10 лет назад)

Пилить(2) пилящий
Полоть(1) полющий
Тащить(2) тащащий
Ставить(2) ставящий
Возить(2) возящий
Хвалить(2) хвалящий
Плакать(1) плачущий
Дремать(1) дремлющий
Бороться(1) борющийся
Гнать(2иск) гонющий
Лепетать(1) лепечущий
Колоться(1) колющий
Резать(1) режущий
Плескаться(1) плещущий
Скакать(1) скачущий
Пениться(2) пенящийся

Ответить

Другие вопросы из категории

слова с ударным оканчанием и е ы
Помогите,пожалуйста,расставить знаки препинания!))И определить,к какому жанру(стилю,подстилю) относится данный текст:"Художественная литература имеет

свои средства художественной выразительности совокупность которых составляет целостную систему ярких и незабываемых образов.У каждого писателя свой список излюбленных приёмов и их любимые сочетания.Нельзя не вспомнить удивительные гиперболы и неподрожаемые развёрнутые сравнения у Николая Гоголя неологизмы у Игоря Северянина многоступенчатые сплетающиеся друг с другом метафоры Бориса Пастернака ".

А)Художественный

Б)Эпистолярный

В)Учебно-научный

Г)Публицистический

Читайте также

Проанализируйте глаголы. Образуйте от них действительные причастия настоящего времени и запишите. Выделите суффиксы, обозначьте спряжение глаголов. в

каких словах есть чередование согласных?
Таять,щебетать,смотреть, бороться,лаять,колыхать,зависеть,хлопотать,рокотать,дышать,строить,построить,терпеть,тараторить,гнать,служить,вертеть,лечить,грохотать,держать,шептать,стлаться, стелить, брить,слышать.

От данных глаголов образуйте и запишите действительные причастия настоящего времени и прошедшего.

отчаяться, прибыть, улыбаться, увянуть, сеять, прикасаться, надеяться, увидеть, пригореть, обидеть

помогите срочно! 1. Выпишите действительное причастие, в котором правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения

исходного глагола:

А через полчаса он уже мчался на мотоцикле по городу, мимо грохочущего в отблесках пламени, в дыму и копоти металлургического завода, зажатого между закопченными крутыми голыми горами. (Савин В.)

2. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола 1 спряжения: Тропинка потерялась совсем. Начались стелющиеся липняки, карликовые березки с потемневшими искривленными стволами. Идти стало трудно, на каждом шагу приходилось пробираться сквозь сплошные заросли, обходить все чаще попадавшиеся большие обомшелые камни, будто сброшенные с горы в давние времена разыгравшимися сказочными великанами. (Савин В.)

3. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения:

Старик слез с полатей, положил в красную, раскаленную печку, дышащую жаром, несколько полешков и снова забрался наверх, под потолок, где обжигало уши, как в бане. (Савин В.)

4. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола I спряжения:

Когда поднимется светолюбивый осиновый лес, под его пологом, прижимаясь робко к осинкам, пойдут теневыносливые ёлки, мало-помалу они обгонят осины, задушат своей тенью светолюбивое дерево с вечно трепещущими листьями... (Пришвин М.)

5. Выпишите действительное причастие, в котором правописание безударной гласной в ел высокий бор, налево был дикий невылазный болотный лес, переходящий в огромные болотные пространства. В бору на солнечных пятнах по брусничнику нам стали показываться какие-то движущиеся тени, и, подняв голову вверх, я догадался, что это там неслышно от сосны к сосне перелетают коршуны. (Пришвин М.)

6. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения:

Заваленный папками шатающийся стол был покрыт рваным куском зелёного картона, усеянным чернильными кляксами и испещренным неразборчивыми надписями и ничего не значащими рисунками. (Рыбаков А.)

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание суффиксов 1) действительных причастий настоящего времени; 2) страдательных причастий настоящего

времени. Определите спряжение глаголов, от которых образованы причастия.
Тяжело дыш..щий человек, бор..щийся с преступниками герой, слыш.. щийся издалека звук, стел..щийся туман, завис..щие от него обстоятельства, мел..щий муку мельник, стро..щееся здание, кле..щий карандаш, ре..щие знамёна, хлопоч..щая хозяйка, леч..щий врач, дорогосто..щие товары, готов..щийся к зачёту, знач..щееся в списках, логично мысл..щий.Разыскива..мый преступник, доказыва..мое обвинение, составля..мый документ, занима..мая должность, слыш..мый соседом, вид..мый глазом, рекоменду..мая литература, отправля..мые письма, не облага..мые налогом.

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.



Вы находитесь на странице вопроса "Укажите спряжение глаголов, образуйте от них действительные причастия настоящего времени. Суффиксы Ущ(ющ), ащ(ящ) выделите. Пилить, полоть, тащить,", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.