Найдите сказуемые и определите, к какому лицу относится обозначаемое ими действие:
5-9 класс
|
1. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
2. Благодарю за наслажденья, / за грусть за милые мученья,/за шум, за бури, за пиры,/ за все, за все твои дары.....
3. Но здесь с победою поздравим /Татьяну милую мою.
4. Куда бежишь тропинка милая куда зовешь куда ведешь?
5. Чему смеетесь? Над собой смеетесь.
6. Присоветуй им встретить меня с детской любовью и послушанием.
1. Спешу - к первому лицу, единственному числу. 2. Благодарю- к 1-ому л., ед. ч. 3. Поздравим - к 1-ому лицу., мн.ч. 4. Бежишь, зовешь, ведешь - ко 2-ому лицу., ед. ч. 5. Смеетесь. Смеетесь ко 2-ому лицу, мн .ч. 6. Присоветуй встретить - ко 2-ому лицу ед.ч.
Другие вопросы из категории
переплыть этот пролив.
б) Книга есть верный, бескорыстный друг.
в) Речь это способ общения между людьми.
г) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.
д) Попытаться помочь каждому больному долг врача.
е)Он просто хороший мой знакомый.
2.Найди и отметь предложения,в которых тире поставлено неверно.
а) Жизнь человека - чудо из чудес.
б)Мир - это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.
в) Судьба людей - как истории планет.
г) Грустить о прошлом - скучная работа.
д) Лес - точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.
е) Я ему - не враг.
3.Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
а) Наука_это неустанная многовековая работа мысли.
б)Пейзаж_не вывеска к прозе и не украшение её.
в)Жить на Земле_великое счастье.
г)Высота этого здания_пятнадцать метров.
д) Я_лишь ваш восторженный почитатель.
Дорого , (во)время , времини.
Кисы пожалуйсто:*
Читайте также
слова и сочетания слов,не являющиеся членами предложения.Укажите их значение.Расставти знаки препинания.Один раз я сидел и (ни) с того (ни) с сего вдруг такое надумал что даже сам удивился.Я надумал что (бы) взрослые были как дети а дети как взрослые.Например мама сидела(бы) за обедом а я (бы) ей сказал:"Ты почему это завела моду без хлеба есть?Вот еще новость!Ты погляди на себя в зеркало на кого ты похожа?Ешь сейчас же жуй как следует! И (не) раскачивайся на стуле!"И тут пришел (бы) папа после работы и не успел(бы) он даже раздеться я(бы)уже закричал:"Ага явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас (же)!Как следует (не) жалей мыла.Вот так.Теперь садись к столу"
№1Выписать сказуемые и определить их вид:
а)Человек должен стремиться к высшей цели.
б)Небо было закрыто тучами.
в)Мы будем активно готовиться к конкурсу эрудитов.
г)В этом случае мы тренировались бы чаще.
д)Я буду выступать в заключительном концерте.
е) Решайте быстрее!
ж)Ночь казалась мне удивительной и прекрасной.
з)На дороге показалась повозка.
и) Всю дорогу пассажиры клевали носом.
№2Распространённое или нераспространённое:
а)Люди научились использовать энергию для своих нужд
б)В лесу и поле было жарко.
в)Природа помогла животным добывать необходимую пищу.
г)Она будет очень стараться.
д)На тёмном небе начинали мигать звёзды.
е)Посмотри в окно!
№3Подлежащее и сказуемое, вид сказуемых:
а)Он с другом пришёл к нам поздним вечером.
б)Некоторые из выступающих обращадись непосредственно к президенту.
в)Отдыхающие выразили признательность руководству прифилактория.
г)Учитель с учеником изучали новое расписание.
д) Над нами светилась Большая Медведица.
№4н.ф.(инфинитив)
а) Вего голосе с неукратимой силой звучало желание работать и не быть никому в тягость.
б)Вообще, изучать краски и свет, милый вы мой,-наслаждение.
в)Теперь вся семья сходилась в деревянном сарайчике завтракать, обедать и ужинать.
г)Жизнь прожить-не поле перейти.
№5Выделеные слова, какой части речи:
а)Листья дуба почернели.
б)Бинокль для театра забыли дома.
в) В клинике в основном работали женщины-врачи.
г) Я поделился с ним своими опасениями.
д)Необходимо выполнить работу в срок.
е)Вопреки предсказаниям, мы не опаздали.
скромен.2)Птицы -наши друзья.3)Первые листики зеленые.4)Люблю я пышное природы увяданье .5)Скинуло кафтан зеленый лето. 6)Утро свежо.
?и поченму
4)Как установить, когда в конце глаголов надо писать -тся,а когда -ться?
5)Пишется ли Ь после шипящих на конце глаголов?Сохраняется ли он перед -те,-ся?___________подробно
1.Я гашу лампу, и ночь начинает медленно светлеть .
2.Над Неманом тихо плыли облока и солнце заставляло ярким блеском вспыхивать его волны.
3.Всю ночь лил дождь и грохотали над домом раскаты грома .
4.Прозрачный лес один чернеет ,и ель сквозь иней зеленеет ,и речка подо льдом блестит .
Г) Определите ,в каких ССП нет пунктуационных ошибок.
1.Потом вдруг понесло теплым ветром ,надвинулист тучи ,и три дня и три ночи лил бурный и теплый дождь .
2. В четверг ветер стих и надвмнулся серый туман,как бы скрывая тайны совершавшихся в природе перемен.
3.Шофер приказал всем остаться в кабине,нр мы все-таки не удержались и побежали к реке .
4. Прочитайте эту книгу и вы убедитесь в моей правоте.
5.Ветер шевелил листья и шум их доносился до моего слуха.
Д) Сделать синтаксический разбор ССП из задания Г).