Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 980 ответов!

Расказ В.Шукшина "Срезал" укажите нарушения правил ведения спора ,описанного в произведении. Как охарактеризовать этот спор? С какой целью он был затеян

10-11 класс

Глебом Капустиным?

Ники19981998 31 окт. 2014 г., 7:22:51 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ai0502
31 окт. 2014 г., 10:20:22 (9 лет назад)

Глеб говорил один, не давая высказаться кандидату.
Разговор был затеян Глебом Капустиным, чтобы унизить гостя и возвыситься самому за его счет.

Наверное, как-то так

Ответить

Читайте также

№1 Укажите, слова какой группы являются однокоренными, а какой - нет. 1. Очи, очки, очевидец. 2. Водопровод, вода, водитель. 3. Пароход, пар, ход. 4.

Мореплаватель, море, плавать. 5. Лесник, лес, лесная. 6. Забор, бор (хвойный лес), борец. 7. Мел, мельница, мель. 8. Стол, столовая, столик. №2 Укажите, слова какой группы являются однокоренными, а какой - нет. 1. Очи, очки, очевидец. 2. Водопровод, вода, водитель. 3. Пароход, пар, ход. 4. Мореплаватель, море, плавать. 5. Лесник, лес, лесная. 6. Забор, бор (хвойный лес), борец. 7. Мел, мельница, мель. 8. Стол, столовая, столик. №3 Факир Шалун берёт две карточки со словами и бросает в свой волшебный цилиндр. После магического заклинания буквы из разных слов меняются местами – и получаются два новых слова. Станьте такими же ловкими, как фокусник! Поменяйте местами по одной букве в каждой паре слов так, чтобы получилась новая пара. Пример: Роль – Мука превращается в Моль – Рука. 1. Кошка – Малина, 2. Лак – Бивень, 3. Колено – Пора, 4. Бочка – Клин, 5. Роза – Лейка.

A1- В каком слове все согласные звуки мягкие?

1)ощутить2)нижний3)цепи4)пережили
А2-В кком слове верно выделена буква,обозначающая ударный гласный звук?
1)дождАлась2)избалОванный3)красивЕе4)кранЫ
А3-В каком предложении вместо слова АРТИСТИЧЕСКИЙ нужно употребитьАРТИСТИЧНЫЙ?
1)Это письмо было адресовано прямому потомку АРТИСТИЧЕСКОЙ династии Асенковых
2)Алевтина прекрасно понимала,что после оглушительного провала АРТИСТИЧЕСКАЯ карьера для неё закрыта. 3)Всё,что Качалов читал т поазывал на эстраде ,было проникновенным,высокохудожественным и АРТИСТИЧЕСКИМ. 4)АРТИСТИЧЕСКАЯ и литературная Москва с большой надеждой и нетерпением ожидала открытия нового литературно-художественного кружка.
А4-Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1)бдительные сторожа 2)прилягте на диван 3)более пятисот рублей 4)на ширине плечей
А5-Укавжите грамматически правильное продолжение предложения-Увлёкшись спором,
1)не теряйте контроль над собой 2)часто забываются все правила ведения диспута 3)время пролетело незаметно 4)дискуссия скоро перешла в настоящий бой
А6-Укажите предложение с граммматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1)Молодой человек следил за убегающим поездом в даль степей 2)На прошлой лекции преподователь говорил о том,чтог уровень речевой культуры в современном обществе невысок 3)Неизвестно,откуда автор заимствовал эти цитаты 4)Посетители выставки подолгу задерживались у тех картин,на которых были изображены жанровые сцены

A1)В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) донельзЯ
2) взЯла
3) включИт
4) нАверх

A2)В каком предложении вместо слова ЗЛОБНЫЙ необходимо употребить
ЗЛОСТНЫЙ?
1) Читатель, конечно, подумает, что я разговаривал с Ефимом ЗЛОБНЫМ тоном,
но он окажется неправ.
2) Катерина Петровна была особой весьма вздорной, со ЗЛОБНЫМ характером.
3) Собаки встретили путешественников ЗЛОБНЫМ лаем.
4) За ЗЛОБНЫЕ нарушения правил дорожного движения пешеходы понесут
заслуженное наказание.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пятьюстами строчками
2) отбежи подальше
3) известные профессора
4) твёрже алмаза
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Исследуя Уссурийский край,
1) участников экспедиции поразило богатство растительного мира.
2) участники экспедиции поражались богатству растительного мира.
3) были обнаружены ранее неизвестные растения.
4) оказалось, что здесь есть ранее неизвестные растения.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).
1) Выразителен в «Записках охотника» язык писателя, поэтичны образы русских
людей.
2) А.С. Пушкин в своё время поразился о том, что даже пословицы и поговорки
народ «оснащает» рифмой.
3) По окончании учебного года классным руководителем были написаны
развёрнутые характеристики учеников.
4) Трудно было ожидать такого поворота дела!

укажите вид связи в словосочетаниях а)согласование б)управление в) примыкание

1) ясным утром
2)препятствовать движению
3)написать выступление
4)очень забавный
5)говорить волнуясь
6)независимый эксперт
7) на третьем этаже
8)говорить вполголоса
9)нарушение правил
10)гуляли в парке
11)забочусь о тебе
12) надо подумать

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Выросла рябинка при дороге. (2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на

обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.

(8) Шла мимо девочка.

(9) Увидела рябинку, поахала.

(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.

(12) И она была по-своему права.

(13) Ехал на машине усатый дядька.

(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!

(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.

(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.

(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.

(21) Под вечер шли туристы.

(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…

(26) Шел в сумерках влюбленный.

(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!

(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.

(33) На другой день приехал хозяйственник.

(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.

(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.

(38) И он был по-своему прав.

(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.

(По Н. Соколовой)

Задания.

1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:

а) У каждого человека своя правда.

б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.

в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.

г) Надо беречь красоту.

2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?

а) 11 б) 19 в) 25 г) 37

3) Определите стиль и тип речи__________________________

_____________________________________________________

4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?

а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17

5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?

а) 1 б) 4 в) 19 г) 29

6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?

7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________

10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________

11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________

12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________

13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.

_____________________________________________________

14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________

15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.

_____________________________________________________

16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________

17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________

18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________

19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________

20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________

21) Сколько придаточных в предложении 7?___________

22) Определите вид придаточного в предложении 19._______

23) Какие средства выразительности используют­ся в тексте? Укажите их роль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .



Вы находитесь на странице вопроса "Расказ В.Шукшина "Срезал" укажите нарушения правил ведения спора ,описанного в произведении. Как охарактеризовать этот спор? С какой целью он был затеян", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.