Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Сенина подготовка к ЕГЭ! Определить проблему текста и позицию автора, сроочно :((

10-11 класс

Теперь о доброте. Добрым называют такого человека, который приносит с собой в мир вовсе не сентиментальность, не слезливое умиление перед всем по поводу и без повода. Вот как определён добрый человек в Толковом словаре Владимира Даля: «Дельный, сведущий, умеющий, усердный, исправный». Сведущий – человек, не только знающий своё дело, свою специальность, а широко и объёмно понимающий те цели, которые стоят перед обществом, и умеющий этим целям служить. Иными словами – человек культурный, мыслящий масштабно и действующий. Но культура действий невозможна без культуры чувств, которая приходит только к тому, кто умеет понять прекрасное, прислушаться к нему и объявить себя его слугой.

Кто мы такие без родной культуры? Люди, себя не знающие, родства не помнящие? Старая истина, но напомнить о ней никогда не грех.

SaKo 20 нояб. 2014 г., 16:37:13 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ellean
20 нояб. 2014 г., 17:24:31 (9 лет назад)

проблема понимания доброты...позиция автора: только культурный человек может быть добрым...

Ответить

Читайте также

Помогите определить проблему текста и позицию автора.... (1)0ткуда взялась человеческая совесть? (2) Практика нашей сегодняшней жизни показывает, что, как

правило, бессовестные побеждают совестливых. (3)Бессовестность нападает коварно и неожи­данно, а совесть не готова к нападению — ведь она сторожит не врага, а нас самих. (4) И тем не менее она продолжает жить как высшее свойство человеческой души. (5)Разного рода политические злодеи пытались доказать, что совесть всего лишь архаический предрассудок, что она имеет классовый или расовый характер. (6)Народы, принявшие подобные учения, освобождались от тормозов совести, приобретали динамическую силу и сравнительно легко завоёвывали другие народы. (7)Но в конце концов их победоносные империи неизменно разваливались. (8)Думаю, совесть порабощенных народов к этому времени успевала проснуться и возмутиться. (9)А человек с возмущённой совестью становится сильнее негодяя. (10)1Трактически все современные развитые государства более или менее стабильно существуют, потому что они себя считают совест­ливыми, да, в общем-то, и стараются быть совестливыми, то есть бессовестность проявляют с большими паузами и под мощным прикрытием пропаганды. (11)Зависит ли совесть человека от степени его цивилизованности? (12)Вряд ли. (13)Я встречал в деревнях старушек, имеющих самые дикие представления о реальном состоянии мира и при этом живущих по законам самой утончённой совести. (14)И встречал людей высокообразованных, не стеснявших себя в выборе средств. (15)Можно ли воспитать совесть? (16)Кроме редчайших уродов, совесть, хоть и слабо выраженная, есть у каждого человека. (1?)Если человек со слабо выраженной совестью попадёт в коллектив, которым дорожит, он старается придерживаться общепринятых нравственных норм. (18)Поначалу он стыдится не столько бессовестного поступка, сколько оглашения его. (19)Но это уже воспитание, и, как во всяком воспитании, правильное поведение становится привычкой. (20)А самое опасное для страны - это государственная бессовестность. (21)На ложь государства народ отвечает тысячекратной ложью, полностью отказываясь от выполнения своих гражданских обязанностей. (22)От этого у государства дела идут хуже, и оно, стараясь скрыть это, снова лжёт. (23)Народ отвечает на новую ложь соответственно. (24)И так до бесконечности, до анархии и бунта... (25)Но эта тема не уложилась у меня в одну только прозу: Совесть есть, друзья, реальность Бога, И реальность совести есть Бог.

Помогите определить проблему и подобрать аргументы по тексту (1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую

патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (3)Много кирпичных, очень ст Показать полностью..помогите, пожалуйста,определить проблему текста) (1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (3)Много кирпичных, очень старых, купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени. (5)Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого хорошо видно бескрайний волжский простор с рядами голубых островов и клонящимся к горизонту солнцем. (6)Я знаю, что где-то там, в теряющейся дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чуду-городку. (7)Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, усажена окультуренными деревцами. (8)Падаю в ковыли вблизи двух дерев, причудливо сплетённых, словно в танце, стволами, под голову кладу рюкзачок. (9)Небо над моей головой свежо голубело, как в ветреном марте. (10)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей. (13) Наевшись сухарей и почувствовав жажду, сделал пару глотков из своей фляги. (14) Пригревшись на солнышке, даже вздремнул. (15)3а это время меня никто не потревожил, ни один человек не прошёл по дороге, на обочине которой я расположился. (16)Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. (17)Одолев полторы тысячи километров, я летел сюда сломя голову, с великими усилиями переваливал через дамбы, попадал в шторма, страдал от палящего солнца и дождя, боролся с комарьём... (18)И всё для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час, чтобы рухнуть под грузом своей усталости в эту траву под белыми стенами старого монастыря... (19)Прожив двое суток в Свияжске, я, конечно, не мог не почувствовать очарование этого места. (20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей - островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью. (23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход. (25)Именно здесь, на острове, я понял, что если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьёзно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности. (26)Всякая минута тогда полнится, как подступающее тесто в кадке, набухая смыслами и символами. (27)Открывая нам глубину повседневного

помогите определить проблему текста, пожалуйста!вертится в голове но не могу сформулировать,помогите пожалуйста

Жил-был в Англии человек. Звали этого человека Клайв Стейплз Льюис. Был он человек мудрый, а мудрые люди зают что, если хочешь рассказать другим что-то очень важное, расскажи им об этом в сказке. Начать ее можно по-разному. Например, так: "Жили-были на свете четверо ребят, их звали Питер,Сьюзен,Эдмунд и Люси..." И рассказать дальше про чудесную страну Нарнию, про доброго волшебника льва Аслана, про Белую Колдунью, насылающую на землю холод, и про тысячу приключений и подвигов, совершенны в этой стране детьми-ведь Нарния такая страна, куда попасть могут только дети. Клайв Льюис был человек верующий и, кроме книг о Нарнии, написал еще очень много книг. Проповеди, богословские трактаты, литературоведческие исследования, фантастические романы. Но сказочный цикл о Нарнии в творчестве этого писателя- проповедника занимает очень важное место. "Шутки, как и справедливость, рождаются вместе с речью",-читаем мы в одной из повестей цикла. Эта истина проповедуется писателем постоянно и постоянно подтверждается в текстах. Льюис как никто другой понимает, что нельзя говорить о вещах великих слишком серьезно и уж тем более наставительно и напыщенно. Льюис в "Нарнии", не задумываясь, играет словами, перемешивает одной поварешкой христианство и языческий миф, переворачивает вверх ногами людей и в переносном , и в прямом смысле. -Почему в Нарнию открыт путь только детям?Потому что вера есть обличение вещей невидимых, а дети умеют и из песка в песочнице построить сказочную страну, и из простого куска коры-Колумбову каравеллу. Нарния - это мир иной. Даже на поверхностный взгляд, здесь все проникнуто библейской символикой. Есть здесь и райский сад с древом познания добра и зла, есть и змей-искуситель. Есть Ветхий завет и Новый. Венчают книгу суд над грешниками и нарнийский Армагеддон-Нарния погибает. о поражение Нарнии оборачивается ее победой. Верные попадают в рай. Рай-это та же Нарния, не замутненная злобою и коварством. сформулировать разными способами((,спасибо большое заранее!

Помогите определить проблему текста!! С1!! Срочно, буду очень благодарен! В последнее время все больше убеждаюсь, что нам, россиянам,

свойственно снижать проблему, затушевывать ее деталями и эпитетами. Всегда идем своим путем. Даже в истории с землетрясением проявили свой самобытный характер. Не знаю, как сегодня, но в первые два дня российские туристы продолжали отправляться в район катастрофы. И говорили: а что такого? Как-нибудь да перебьемся. Только прилетев "к морю", они понимали, как глупо поступили. Однако должен признать, что это наше русское "авось" мне вполне симпатично. Когда возникает угроза жизни, немец или швед немедленно снимается с места - наши еще сто раз подумают. Только, к сожалению, не секрет, что немаловажную роль в их окончательном решении играют деньги. А выбор между деньгами и жизнью не прощается.Гораздо интереснее и, я бы сказал, пользительнее наблюдать за совсем другими человеческими проявлениями. Пресса судачит о мародерстве, подлостях, отбирает для нас всякие грязноватые факты. Но ведь высочайшего, человеческого в дни катастрофы происходит тоже немало. Известны примеры просто-таки фантастической самоотверженности, о которых почему-то лишь упоминают СМИ. Конечно, каждый может на секунду растеряться и, поддавшись инстинкту самосохранения, потеряться между "добром" и "злом". Однако, если человек настоящий, он довольно быстро поймет, кто есть кто и что чего достойно. К сожалению, мы уже не раз могли в этом убедиться. Одна ленинградская блокада чего стоит - святая святых российской цивилизации. Это была проверка всей нации, и Россия ее выдержала. Ведь удалось спасти не только Эрмитаж, но и, скажем, запасы элитного зерна, собранного Вавиловым в своем институте. И вот я думаю: а выдержала бы такое испытание западная цивилизация? Граждане, воспитанные на приоритете личного над коллективным, во время страшного голода скорее всего это зерно не уберегли бы. Можно бесконечно иронизировать над "особым путем" России, но когда думаешь про такие проверки, понимаешь: а ведь правда - особый.В критический момент, чем бы он ни был вызван, всегда есть те, кто погибает достойно. Но находятся и те, кто недостойно выживает.

Помогите пожалуйста определить проблему текста!

Я не совсем уверена в своем решении..
Текст:
...Таня, та же прежняя деревенская Таня! Она не испорчена, она напротив, удручена этой пышною петербургской жизнью, надломлена и страдает; она ненавидит свой сан светской дамы, и кто судит о ней иначе, тот совсем не понимает того, что хотел сказать Пушкин. И вот она твердо говорит Онегину:
Но я другому отдана
И буду век ему верна.



Вы находитесь на странице вопроса "Сенина подготовка к ЕГЭ! Определить проблему текста и позицию автора, сроочно :((", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.