В шубе, в шапке, в душегрейке
1-4 класс
|
Дворник трубочку курил,
И, усевшись на скамейке,
Дворник снегу говорил:
- Ты летаешь или таешь?
Ничего тут не поймешь!
Подметаешь, разметаешь,
Только без толку метешь!
Да к чему ж я говорю?
Сяду я да покурю.
Дворник трубку курит, курит,
И глаза от снега щурит,
И вздыхает, и зевает,
И внезапно засыпает.
- Глянь-ка, Маня! - крикнул Ваня.-
Видишь, чучело сидит
И глазами-угольками
На метлу свою глядит.
Это вроде снежной бабки
Или просто Дед Мороз.
Ну-ка, дай ему по шапке
Да схвати его за нос!
А оно как зарычит!
Как ногами застучит!
Да как вскочит со скамейки,
Да по-русски закричит:
-Будет вам уже мороз -
Как хватать меня за нос!
У выделенных слов написать проверочные. В первый столбик записать глаголы, спряжение которых определили по начальной форме, а во второй - глаголы, спряжение которых определили по ударным личным окончаниям. Помогите, пожалуйста!!!
просто дворник накурился и ему казалось что снег летает)
Другие вопросы из категории
Некоторые считают,что в зимнем (лес) нет (жизнь).Стучит по стволу (дерево) дятел.Белка прыгает с (ветка) на (ветка).На (снег) видны следы (зайчишка).В(берлога) посапывает медведь и сосёт (лапа).
Укажи над существительными падеж и склонение,выдели окончания.Каким членом предложения обычно бывает существительное в И.п.?Почему форму этого падежа называют начальной формой?
В предложении однородными членами подчеркни главные члены предложения.
Подчеркни известные тебе орфограммы.
Читайте также
спокойно. Кустики и молоденькие деревца зима тоже в белые шубки одела. На снегу она расписала узоры разных следов и следочков.
Сосны.ели.шубы.варежки.ветви.богатыри.кустики.деревца.шубки.узоры.Укажите падежи этих слов в тексте
по начальной форме,а жёлтым-глаголы,спряжение которых ты определил(а) по ударным личным окончаниям.
В шубе, в шапке, в душегрейке
Дворник трубочку курил,
И, усевшись на скамейке,
Дворник снегу говорил:
"Ты лета(е шь или та(е)шь?
Ничего тут не поймеш(ь)!
Подмета(е)шь, размета(е)шь,
Только без толку метеш(ь)!
Да к чему я говорю?
Сяду я да покурю".
Дворник трубку кур(и)т, кур(и)т...
И глаза от снега щур(и)т,
И вздыха(е)т, и зева(е)т,
И внезапно засыпа(е)т.
Глянь-ка, Маня... — крикнул Ваня.
Видишь, чучело сид(и)т
И глазами-угольками
На метлу свою гляд(и)т.
Это вроде снежной бабки,
Или просто Дед Мороз,
Ну-ка дай ему по шапке,
Да схвати его за нос!"
А оно как зарыч(и)т!
Как ногами застуч(и)т!
Да как вскоч(и)т со скамейки,
Да по-русски закрич(и)т:
"Будет вам ужо мороз —
Как хватать меня за нос!"
С.В.Малаховская
Задание№6.
Эмма Мошковская
Апрель
Эй, шубы и шапки,
Кубанки, ушанки –
Теплые шапки,
Стали вы жарки!
Идите в шкафы,
Шерстяные шарфы!
Другая приходит
мода!
Приходит другая
погода!..
Смотрите…
Воздух!
Он – голубой.
Разве зимой он
такой?
А день?
Куцый, маленький день,
Которому выйти
гулять лень,
Какой он большой!
Как он вырос теперь!
Ему открывают окно
или дверь!
А эти дома
В желтенькой краске,
В зелененькой
краске –
В новенькой краске…
Помните, помните,
как они стыли,
Как они окна свои закрыли,
Как они форточки
даже закрыли
И слушали,
Как метели
Выли…
А эти сады…
Сады!
Как ждали сады
Беды,
Как яблоньки с
ветром сражались,
И к старым яблоням
жались,
И кутались,
кутались в снег, как в мех…
А мы…
Мы
После зимы?
После зимы
Как видим мы!
Мы видим воздух!
Воздух такой:
Он – голубой,
С теплой рукой,
С большою-большою
теплой рукой!..
1) А Маша
заметила, что во
васех пяти картинах
есть общий приём:
в них сначала
говорится о том,
что было до
наступления весны, а потом,
что стало после её наступления?
2) Напиши, как
называется этот приём?
3) Как в
стихотворении передано приподнятое
настроение героя? Закрась
жёлтым карандашом нужные
слова или знаки
препинания в тексте
стихотворения?
4) А с
помощью какого приёма
показана взволнованная, торопливая,
сбивчивая речь героя?Обрати внимание
на выделенные слова
и напиши, как
называется такой приём?
5) Закрась голубым
карандашом другие места
в тексте, где
также используется этот
приём?
6) Название стихотворения
выражает её тему
или основное переживание?
Нужное подчеркни.
7) Придумай такое
название, в котором
будут выражено основное
переживание этого стихотворения?
Пришла зима.Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы и шапки,пуховые варежки на ветки надела.На рябинки и берёзки белое мягкое покрывало накинула,низко наклонились они под его тяжестью.Побелели поля,льдом покрылась река и уснула,как в сказке.
окойно кустики и молоденькие деревца зима тоже в белые шубки одела на снегу она расписала узоры из разных следов и следочков. запишите предложения, правильно обозначая их границы и ставя, где нужно, запятые