Исправьте синтаксические ошибки.
1-4 класс
|
Запишите исправленный вариант предложений:
1) Проснувшись, ему
сказали, что завтрак уже подан. 2) Незнакомец опустился в кресло и протянул
руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его. 3) Стоя у двери,
человек был высокого роста. 4) Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.
1. Он проснулся, и ему сказали, что завтрак готов. 2. незнакомец опустился в кресло и протянул руки к пылающему в камине огню, который притягивал его.3.Человек, стоящий у двери, был высокого роста.4. отец всегда удивлялся трудолюбию сына.
Другие вопросы из категории
__________________
Май. я иду по лесной ___________. Светит яркое __________. Солнечные ________ весело прыгают по кронам ____________. На высокой _________ примостился ___________. Далеко слышен его дробный ________. На еловую _________ плавно прыгнула _______.
В траве зашуршала ________. Из - под ног выскользнула длиннохвостая ___________.
Читайте также
На берегу лисной реки в кустах черёмухи или шиповника ты можишь услышать самого замечательного пефца на¬шей природы — соловья.
2. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Подчеркни слова, в которых Даша ошиблась.
- Здравствуй, Даша!
- Привет, Инна Михайловна!
- Как прошли каникулы?
- Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.
3. Представь, что ты гуляешь на улице, тебя просили вернуться через час, а часов у тебя нет. Прочитай предложенные ниже варианты обращений.
Отметь правильно ли построено обращение - допущены ли в нем ошибки или таких ошибок нет. Устно исправь допущенные ошибки.
(Обращение к прохожему Допущены ли в этом обращении ошибки?)
а) Ой, стойте, сколько сейчас времени?
б) Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени?в) Скажите, пожалуйста, сколько часов?
в) Скажите, пожалуйста, сколько время?
5. Прочитай и озаглавь текст.
Очень часто в повседневной жизни мы употребляем слова «здравствуйте», «спасибо», «целую». Это старые русские слова. Они связаны с обычаями Древней Руси.
При встрече мы обращаемся друг к другу с приветствием «здравствуйте», то есть желаем здоровья. Почти все письма и телеграммы родным и друзьям заканчиваются словом «целую». Обряд целования при расставании и встрече близких людей тоже связан с пожеланием здоровья: целовать означало желать быть целым, то есть невредимым, здоровым. В старославянском языке этот глагол имел значение «приветствовать».
В знак благодарности говорят «спасибо». Это слово — измененное «спаси, Бог». Благодаривший желал всяческого благополучия тому, кто был с ним внимателен, помог ему.
6. Прочитай и озаглавь текст.
Знаешь ли ты, что используешь в своей речи слова многих языков мира? Ты часто слышишь и произносишь английские слова: спорт, футбол, свитер, троллейбус, детектив, клуб; французские — кафе, реклама, район, пальто, багаж, эскимо, метро; немецкие — абзац, кино, изба, лук. Из арабского языка мы получили тоже очень полезные слова: арбуз, барабан, деньги, изюм, йогурт, карандаш, лапша, цифра. «Вкусное» слово шоколад пришло к нам из языка индейцев Центральной Америки. Даже такое родное для нас слово, как хлеб, оказывается, давным-давно было заимствовано русским языком из древнегерманского.
Если ты возьмешь «Словарь иностранных слов», то чаще других тебе будут встречаться такие пометы: лат. — латинский, язык древнего Рима и греч. — греческий. Особенно широко латинский и греческий используются наукой. Например, название знаков плюс, минус, слова литература, предлог пришли из латинского языка, слова арифметика, история, география, фонетика, графика — из греческого.
Так дружат все языки мира. Они обмениваются словами и от этого становятся еще богаче, выразительнее, не утрачивая свои особенности.
безударную гласную в корне глаза,___________,__________,___.
отметь слова в котором пропущена буква и м.нятьсл.дить п.щит п.сатель.
к каждому слову запиши проверочное исправь допущенные ошибки.
грочи-___,стада_____,солить____,нора_____,хволить______, сторик_____.
НЧ, ЧТ пишутся тоже без мягкого знака, как и в русском языке. Перед Вами работа лесовичка второго класса. Учительнице предстоит исправить все ошибки в работе лесовчика. Находя каждую ошибку и исправляя ее, учительница делала на полях тетради лесовичка пометку. Сколько пометок сделала учительница (ответ запишите цифрой). "В прынче кроньчучки пырьще тренчали и учьтикулили. Крончуча таборьщо мульзькула. А крончики баньщо отщерчивали. Соньщо кроньчуча таборьщичнула!"