Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Участники должны продемонстрировать владение орфоэпическими нормами русского литературного языка.

5-9 класс

Распределите слова на три группы:
1) слова, в которых произносятся твердые и мягкие согласные звуки:
2) слова, в которых произносятся только мягкие согласные звуки:
3) слова, в которых произносятся только твердые согласные звуки:
Девочка, печаль, меч, веселье, пружина, Тюмень, друзья, цена, август, мышь, вещь, кирпич, карусель, телефон, сторож.

Vngrdvmikhail 07 июня 2013 г., 12:36:39 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Valerakornilov
07 июня 2013 г., 15:02:36 (10 лет назад)

1) Девочка - д мягкая, в твердая, ч всегда мягкая
Печаль П мягкая,ч всегда мягкая, л ( ь смягкает), л -мягкая
друзья  -д тверд, р -твердая, з - мягкий.
мышь м-твердая, ш - всегда мягкая
вещь - в мягкая , щ - всегда твердая
карусель к р твердые, с,л -мягкие
телефон т,л мягкие ф н твердые


2) Меч, веселье, Тюмень  кирпич ч всегда мягкая  0только мягкие согласные

3) пружина ж - всегла твердая!!!
цена - ц всегда твердая
август
сторож ж всегда твердая


Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста срочно!!!!

1)В каких словосочетаниях прилагательные употребляются в прямом значении:

ВЕРНЫЙ (решение,друг,перевод,средство)
ЧИСТЫЙ (вода,золото,лист,комната,небо,произношение,душа)
ТЕПЛЫЙ (батарея,вечер,шарф,письмо,прием)

2)Составь с полученными словосочетаниями предложения, в которых поясняется каждое значение прилагательного.

Помогите плиз

В полном виде пли иииииииз заданиес на фото


Читайте также

Задание 1. Участники должны продемонстрировать владение орфоэпическими нормами. Расставьте ударение в словах, особо отметьте слова, имеющие вариантное

ударение: Августовский, баловать, каталог, завидно, танцовщица,одновременно, красивее,обеспечение,договор,жалюзи,облегчить,принудить, усугубить, феномен, экспертный,закупорить,премировать,глазированные,квартал,искра

Прочитайте прдложение и определите, какие нормы русского литературного

Прочитайте прдложение и определите, какие нормы русского литературного языка нарушены. Исправьте ошибки, обосновывая предлагаемые изменения.

1) Мне нравятся закаты и раскаты солнца.
2) Парень захотел сразу получить все блага.
3) Все пытались услышать его хоть кончиком уха.
4) Жители эвакуировались, забрав с собой изжитки.
5) Виновная сторона обязана выплочивать причитающие гражданину диви[дэ]нды.
6) Услышав эту новость, ихняя жизнь перевернулась.
7) Вы очень доверчив, я подчёркиваю вам об этом.
8) Во второй половине дня Печорин любил пить кофе со сливками общества.
9) Пол в классе плохо моют, поэтому он седой.
10) Согласно приказа в спортзале дрессировались борцы.
11) Из-за шума падающего дождя ничего не было видно.
12) Небо помутнело, лители потрохи снега.

Помогите сделать сжатое изложение. 2 абзаца максимум 75 слов. Знания и соблюдение единых и обязательных для всех норма литературной

речи (и устной и письменной) необходимо каждому культурному человеку.

Мы учимся языку всю жизнь. Даже в самом раннем детстве мы усваиваем нормы литературного языка, воспринимая от окружающих звучащую речь и обучаясь чётко выговаривать слова, без ошибок строить фразы. Позднее, за школьной партой, мы уже сталкиваемся с нормативностью языка более сознательно: учим правила и исключения из правил, запоминаем нормы правописания, произношения, морфологии и синтаксиса, словоупотребления. Взрослыми людьми в общении друг с другом мы продолжаем расширять круг наших языковых познаний: обогащается наш словарь, более правильным становится произношение. Тот же, кто хочет полнее и глубже овладеть нормами русского литературного языка, обращается к словарям, справочникам, книгам по грамматике и т.п.

какие нормы русского литературного языка нарушены в данных примерах? спишите предложения внося необходимую правку. сделайте вывод.

1)гончие и борзые удивляли своим холодным видом гостей, которые прославляли на своем собачьем языке щедрость хозяина.
2) Сняв шапку, гость протянул хозяина руку, которая была сильно поношена и забрызгана грязью.
3)Пруду был обнесен высоким частоколом, в котором плавало множество уток.
4)Шум слышался из подвала, который с каждой минутой усилился.
5)Художник получил за картину первую премию, которая изображала поэтической русский пейзаж.
6)Мальчик швырял в воробьев камнями, которые с писком разлетались во все стороны.
7)Человек, который не понимает музыку она ему покажется непонятной, не живой и не достаточно интересной.
8)Вратарь отбивает мяч кулаком, который падает недалеко от ворот.

Составить и записать словосочетания со словами затосковать, тоска, любить, любовь в качестве главных. С этими словосочетаниями составьте предложения.

Любит ли свою родину человек, сказавший: :"Родина во мне затоскует?" Оцените словосочетание затоскует во мне с точки зрения правильности/неправильности. Владеет ли этот человек нормами русского литературного языка?



Вы находитесь на странице вопроса "Участники должны продемонстрировать владение орфоэпическими нормами русского литературного языка.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.