Участники должны продемонстрировать владение орфоэпическими нормами русского литературного языка.
5-9 класс
|
Распределите слова на три группы:
1) слова, в которых произносятся твердые и мягкие согласные звуки:
2) слова, в которых произносятся только мягкие согласные звуки:
3) слова, в которых произносятся только твердые согласные звуки:
Девочка, печаль, меч, веселье, пружина, Тюмень, друзья, цена, август, мышь, вещь, кирпич, карусель, телефон, сторож.
1) Девочка - д мягкая, в твердая, ч всегда мягкая
Печаль П мягкая,ч всегда мягкая, л ( ь смягкает), л -мягкая
друзья -д тверд, р -твердая, з - мягкий.
мышь м-твердая, ш - всегда мягкая
вещь - в мягкая , щ - всегда твердая
карусель к р твердые, с,л -мягкие
телефон т,л мягкие ф н твердые
2) Меч, веселье, Тюмень кирпич ч всегда мягкая 0только мягкие согласные
3) пружина ж - всегла твердая!!!
цена - ц всегда твердая
август
сторож ж всегда твердая
Другие вопросы из категории
1)В каких словосочетаниях прилагательные употребляются в прямом значении:
ВЕРНЫЙ (решение,друг,перевод,средство)
ЧИСТЫЙ (вода,золото,лист,комната,небо,произношение,душа)
ТЕПЛЫЙ (батарея,вечер,шарф,письмо,прием)
2)Составь с полученными словосочетаниями предложения, в которых поясняется каждое значение прилагательного.
Читайте также
ударение: Августовский, баловать, каталог, завидно, танцовщица,одновременно, красивее,обеспечение,договор,жалюзи,облегчить,принудить, усугубить, феномен, экспертный,закупорить,премировать,глазированные,квартал,искра
Прочитайте прдложение и определите, какие нормы русского литературного языка нарушены. Исправьте ошибки, обосновывая предлагаемые изменения.
1) Мне нравятся закаты и раскаты солнца.
2) Парень захотел сразу получить все блага.
3) Все пытались услышать его хоть кончиком уха.
4) Жители эвакуировались, забрав с собой изжитки.
5) Виновная сторона обязана выплочивать причитающие гражданину диви[дэ]нды.
6) Услышав эту новость, ихняя жизнь перевернулась.
7) Вы очень доверчив, я подчёркиваю вам об этом.
8) Во второй половине дня Печорин любил пить кофе со сливками общества.
9) Пол в классе плохо моют, поэтому он седой.
10) Согласно приказа в спортзале дрессировались борцы.
11) Из-за шума падающего дождя ничего не было видно.
12) Небо помутнело, лители потрохи снега.
речи (и устной и письменной) необходимо каждому культурному человеку.
Мы учимся языку всю жизнь. Даже в самом раннем детстве мы усваиваем нормы литературного языка, воспринимая от окружающих звучащую речь и обучаясь чётко выговаривать слова, без ошибок строить фразы. Позднее, за школьной партой, мы уже сталкиваемся с нормативностью языка более сознательно: учим правила и исключения из правил, запоминаем нормы правописания, произношения, морфологии и синтаксиса, словоупотребления. Взрослыми людьми в общении друг с другом мы продолжаем расширять круг наших языковых познаний: обогащается наш словарь, более правильным становится произношение. Тот же, кто хочет полнее и глубже овладеть нормами русского литературного языка, обращается к словарям, справочникам, книгам по грамматике и т.п.
1)гончие и борзые удивляли своим холодным видом гостей, которые прославляли на своем собачьем языке щедрость хозяина.
2) Сняв шапку, гость протянул хозяина руку, которая была сильно поношена и забрызгана грязью.
3)Пруду был обнесен высоким частоколом, в котором плавало множество уток.
4)Шум слышался из подвала, который с каждой минутой усилился.
5)Художник получил за картину первую премию, которая изображала поэтической русский пейзаж.
6)Мальчик швырял в воробьев камнями, которые с писком разлетались во все стороны.
7)Человек, который не понимает музыку она ему покажется непонятной, не живой и не достаточно интересной.
8)Вратарь отбивает мяч кулаком, который падает недалеко от ворот.
Любит ли свою родину человек, сказавший: :"Родина во мне затоскует?" Оцените словосочетание затоскует во мне с точки зрения правильности/неправильности. Владеет ли этот человек нормами русского литературного языка?