выбери выделенные слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
10-11 класс
|
Вот идут они ГУСЬКОМ(1)
ВДОЛЬ(2) ЛЕСНЫХ(3) дорожек:
ЁЖ(4) - отец, ЕЖИХА(5) - МАТЬ(6)
и РЕБЁНОК(7) - ЁЖИК(8)
Лесных, ребёнок- насколько я знаю это правильно.
Лесных ежиха ребенок
Другие вопросы из категории
Лезть в самую гущу встревоженный Сашка поостерёгся - как бы руку раненую не замаяли
Читайте также
а)Юла
б)улыбаться
в)еденица
2.укажите слово,в котором нарушена произносительная норма
а)звонИт
б)звОнит
в)звонЯт
д)цемЕнт
3.укажите слово с нулевым оканчанием
а)Борщом
б)диван
в)на столе
д)цветочки
звуки являются мягкими. 2,Выпиши слово, в котором семь букв, а звуков -шесть. 3.Раздели его для переноса горизонтальной черточкой.
у кто так думает двойное горе тому кто действительно без нее обходится.
ЧАСТЬ 1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте необходимые знаки препинания.
На л..сных озерах.
1) Всю ноч.. огонь к..стра то ра(з\с)г..ра(е\и)т(?)ся то гасн(е\и)т. 2) Листва бере(з\с) в..сит не шелохнувшись а роса ст..ка(е\)т по белым стволам. 3) И слышит(?)ся далеко крик старого петуха в избе л..сника. 4) В т..шине зар..жда(е\и)т(?)ся ра(с\сс)вет. 5) Небо на восток(е\и) але(е\и)т. 6) Ледя(н\нн)ым хрусталем заг..ра(е\и)т(?)ся на з..ре (В\в)енера. 7) Это лучшее время суток в со(н\нн)ом л..су. 8) Еще все спит: вода кувшинки рыбы совы. 9) К..телок бормоч(е\и)т на огне. 10) Мы говорим ш(ё\о)потом потому что боимся спугнуть ра(сс\с)вет. 11) Мы пропада(е\и)м на л..сных озерах по нескольку дней. 12) Наши руки пахнут дымом и брусникой. 13) Этот запах (не)исчеза(е\и)т неделями.
14) Мы спим по два часа в сутки и почти (не)зна(е\и)м усталости.
(По Паустовскому)
ЧАСТЬ 2. Выполните задания, построенные по модели заданий ГИА. Задания выполните на основе прочитанного текста. Ответы записывайте словами или цифрами, разделяя их, если потребуется, запятыми в бланке ответов.
Выпишите из предложения 1 слова, в которых количество букв и звуков НЕ СОВПАДАЕТ.
Выпишите из предложений 3 – 4 слова с нулевым окончанием.
Выпишите из предложений 3 – 4 слово без окончания.
Выпишите из предложений 2 - 6 слово (слова) с чередующимися гласными в корне.
Выпишите из текста слова, написание которых регулируется правилом «Правописание безударных гласных в корне, не проверяемых ударением».
Выпишите из предложений 6 - 7 прилагательное, написание которого определяется правилом «В прилагательном пишется НН, если оно образовано при помощи суффикса –Н- от существительных с основой на –Н».
Выпишите из предложений 11 – 13 все местоимения, указав их разряд.
Выпишите из предложения 14 сочинительное словосочетание.
Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
Укажите номера предложений, осложненных однородными членами.
Укажите номер сложносочиненного предложения.
Укажите номер сложноподчиненного предложения.
ЧАСТЬ 3. Напишите о вашем любимом занятии. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.
избами под соломенными крышами. Сизый дым вьется над ними. В сторону от дороги уходит прямая аллея, в конце аллеи ров, через него мостик ведет к тяжелым запертым воротам. На башенке дозорный в меховой шапке с пером. Курьеры скачут мимо. Вот еще одна деревня, но в ней ни души. Подъехавшие поближе всадники останавливают коней. Черные балки уныло торчат, пахнет гарью.
1)Выпишите слова. в которых количество букв и звуков совпадают
2)Выпишите слова , в которых количество звуков меньше , чем букв + транскрипция слов
3)Выпишите слова , в которых количество звуков больше , чем букв+ транскрипция слов
4)Найдите слова , в которых все согласные звуки мягкие .
5)Найдите слова , в которых все согласные звуки твердые.
6)Найдите слова , в которых все согласные звуки глухие.
7)Найдите слова , в которых все согласные звуки звонкие.
8)Найдите слова , в которых есть оглушение согласных
9)Найдите слова с безударной проверяемой и с непроверяемой гласной в корне