1.Укажите пример, в котором не нарушены нормы лексической сочетаемости. 1) поднять тост 2) одеть туфли 3) оказывать покровительство 4) принимать во
10-11 класс
|
внимание. 2. Найдите пример без ошибки в образовании формы слова. 1) килограмм апельсин 2) пара чулок 3) для обоих подруг 4) менее престижнее. 3. Укажите пример, в котором нормы не нарушены. 1) пара джинс 2) четверо девушек 3) без туфель 4) трое 4.7. Найдите пример с ошибкой в образовании форм сравнительной и превосходной степеней. 1) красивейший 2) самый красивый 3) более красивее 4) красивее всех.
в первом:1, 4
во втором:1
в третьем:1, 3
в четвертом:1, 3
1-4
2-2
3-4(УТОЧНИ)
На четвертое не знаю как ответить
Другие вопросы из категории
чрез-/через-(черес-),дис - . Придумайте предложения с двумя из образованных слов.
Слова: править, мерный, веселый, гармония, известный, крайний
1 Известно более пяти тысяч книг, которые посвящены Атлантиде.
Читайте также
Установите соответствия.
1. Регулируют правила произношения.
2. Регулируют правила ударения.
3. Регулируют правила словоупотребления.
4. Регулируют правила образования форм слов построения словосочетаний и предложений
А - лексические нормы;
Б - акцентологические нормы;
В - грамматические нормы;
Г - орфоэпические нормы
2. Напишите иноязычное слово, соответствующее данному определению.
1. Толковать смысл, содержание чего-либо.
2. Ставка, равная всему банку
3. Укажите номер правильного варианта, в котором нет нарушения норм лексической сочетаемости
I) Не исключена возможность серьезных осложнений,
2) Не исключена возможность тяжелых осложнений.
3) Не исключена вероятность тяжелых осложнений.
4. Выберите правильные варианты, в которых нет нарушения норм управления в предложениях с однородными членами,
1) Каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, испытывает глубокое чувство
восхищения им и любви к нему.
2) Каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, испытывает глубокое чувство
восхищения и любви к нему.
3) Каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, испытывает глубокое чувство любви к нему и восхищения.
Задание 2. Напишите номера предложений, в которых не нарушены нормы управления при однородных членах предложения. Подчеркните сочетания с ошибкой.
1.В целях унификации информационно-справочных документов объяснительную записку желательно составлять и оформлять в соответствии с требованиями ГОСТа.
2.Жители микрорайонов могут сами образовывать и распоряжаться общественными фондами.
3.Запрещается приносить в компьютерный класс и пользоваться посторонними носителями информации (дискеты, компакт-диски и т.д.).
4.Наш босс любит и покровительствует театру.
5.Недавно создана постоянная межведомственная комиссия для объединения и руководства коллективными усилиями специалистов.
6.Необходимо обратить внимание и занести в протокол все выявленные случаи нарушения установленных правил.
7.Нургалиев потребовал за неделю доложить и разобраться с нарушениями на выборах.
8.Организация и участие в проекте финансируется из местного бюджета.
9.Основными направлениями нашей деятельности является внедрение и поставка химикатов в целлюлозно-бумажную промышленность.
10.Руководитель сказал о необходимости думать и вникать в проблемы малообеспеченных слоев населения.
11.Страховой рынок выявляет и реагирует на нарушения повышением тарифов и ужесточением условий страхования.
12.Университет ведет активную работу по подготовке и руководству аспирантами.
13.Целью работы комиссии является выявление и указание на нарушения в работе предприятий.
Первостепенной задачей является корректировка и наблюдение за развитием политической жизни в данном регионе.
14.Чтобы стать настоящим ученым-биологом, нужно любить природу, изучать мир растений, интересоваться и наблюдать животных.
а)Юла
б)улыбаться
в)еденица
2.укажите слово,в котором нарушена произносительная норма
а)звонИт
б)звОнит
в)звонЯт
д)цемЕнт
3.укажите слово с нулевым оканчанием
а)Борщом
б)диван
в)на столе
д)цветочки
приставки:
1) и...правный
2) бе...болезненный
3) бе...численный
4) бе...жизненный
Укажите номера слов, которые пишутся в корне с буквой И:
1) раст…реть
2) продв…гаться
3) подм…сти
4) прибл…жаться
Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ё (Е):
1) ш…рох
2) тренаж…рный зал
3) хорош…го
4) трущ…ба
Укажите номера слов, которые пишутся с Ъ:
1) в…юнок
2) ин…екция
3) солов…и
4) раз…езд
Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Т:
1) вкус…ный
2) бессловес…ный
3) окрес…ный
4) чес…ный