Разделите данные слова на две группы: с проверяемыми гласными в корне и с чередующимися гласными в корне Перегреть, зажигать,
10-11 класс
|
разредить, запечатлеться, приподнимать, установившийся, обмакнуть, благословение, присмотреться, опоздать, примерять, озерный, покаяние, искажение
Проверяемые гласные - зажигать, разредить,приподнимать, присмотреться, опоздать, озерный, покаяние, искажение.
Чередующиеся гласные - обмакнуть, благословение, зажигать.
Другие вопросы из категории
третьем -кто он такой, Запишите эти предложения ,подчеркните главные члены ,составьте схемы грамматических основ,
Почему профессор пишется с 1 ф?
почему сделанных пишется с 2 н?
Читайте также
проверяемыми гласными в корне
Рыбак,огонь,школьник,переписка,размах,безлунный,морозы,ледниковый,рьяный,парусный,оценка,предрассветный,родня,бег.
2.Распределите слова на три группы по способу образования:
приставочный способ, суффиксальный способ, приставочно-суффиксальный способ.
безработный,содействовать,высказывать,попросить,подставка,бессмыслица,выключатель,подстаканник,соотечественник,по-старому,соавтор,высказываение.подставить,напевать,написать,сопровождение,собеседование,высказать,переводной.
1.Какой бесприставочный глагол можно подобрать к данному синонимическому ряду? Пропадать, провалиться, теряться, сгинуть, улетучиться, след простыл, в воду кануть, был таков. 2.В какой цепочке нарушена последовательность словообразования? А) играть – выиграть –выигрыш – выигрышный; б) бежать – пробежать – пробег – велопробег; в) варить – выварить – вываривание – вываривать; г) гореть – догореть – догорать – догорание 3. Разделите слова на две группы, учитывая функции выделенных морфем: а) слова со словоизменительными (формообразующими) морфемами; б) слова со словообразовательными морфемами. Делай-те, рас-трепать, леп-и-ть, величествен-ее, наи-лучший, велич-ав-ый, крепч-е, висе-л-а, высоч-айш-ий, счаст-лив-ый, при-чудливый, де-маскировать, лис-ий, ярк-ий, мил-ейш-ий, красне-я. 4. Можно ли, не определяя часть речи, правильно разобрать по составу слова СТЕКЛО, КРАСИВО? Почему? Объясните графически 5. Упражнение на различение слов с членимой и нечленимой основой. Выпишите слова с членимой основой, обозначьте в ней морфемы. Восход, пример, деловой, переписать, добыча, поезд, сбор, крашеный, предел, отнести, прыгун, интерес, коварный. 6. Карточка – информатор. Часто бывает трудно определить способ образования сложных слов. Для этого лучше пользоваться алгоритмом:
1) Не образовано ли это слово лексико-синтаксическим способом? 2) Не суффиксация ли это сложного слова? 3) Это сложение основ в чистом виде или осложнено суффиксацией?
слов. авторитет(опытный вор),акватория(участок водной поверхности),дотация(Государственная помощь),мент(милиционер),моник(монитор),мыло(электронная почта),крутой(заслуживающий уважения),идиома(устойчивое выражение,свойственное только данному языку),предки(родители),депортация(насильственное переселение отдельных лиц ,народов),нал(наличные деньги),чувак(молодой человек),хаос(стихия),тусовка(коллективное увесилительное мероприятие),фан (поклонник),электизм (механическое соединение различных взглядов) Упр2 Определите значения устаревших слов , разграничте историзмы и архаизмы Боярин,чело,оратай,ланиты,десница,опричнина,казна,конющий,лорнет,сей,сеча,художество,терем,толмач,ярем. УПР3 определите значения новых для русскогоязыка слов Разгосударствление,постсоветский,СНГ,думец,бизнесмен,офис,маркетинг,пейджер,сканер,принтер,киллер,мафиози,гамбургер,кетчуп, топ-модель,триллер,портфолио.
разделительный.
Платье, крыльцо, мебель, прутья, кольцо, тоньше, уменье, серьёзно, пеньки, красненький, обезьянка, ружья.