Определите наклонения выделенных глаголов. спишите,заменяя их глаголами в изъявительном наклонении в будущем времени.Раставьте пропущенные знаки
5-9 класс
|
препинания. У вас получится текст Л Кассиля.
Образец: мальчик погрузился в мечты:"сделал бы я лодку"....
Мальчик погрузился в мечты: "сделаю я лодку"....
Валерка сразу погрузился в мечты. Корабль, настоящий корабль БЫЛ БЫ у них! Он стал пр..кидывать, как БЫ ВЫГЛ..ДЕЛ корабль. Белогрудый и молчаливый, ВЫПЛЫВАЛ БЫ он на простор речной волны. А как БЫ НАЗЫВАЛСЯ корабль? И тут Капка сказал Пусть называется Арсении Гай!
Выделенные глаголы-то есть те которые написаны большими буквами)
Помогите пожалуйста! Я понимаю здесь нечего сложного нет,но я не совсем понял образец))
Валерка сразу погрузился в мечты. Корабль, настоящий корабль будет них! Он стал прикидывать, как будет выглядеть корабль. Белогрудый и молчаливый, выплывет он на простор речной волны. А как будет называться корабль? И тут Капка сказал:" Пусть называется- Арсений Гай!"
Сегодня в классе такое упр писали) номер 509?))
Другие вопросы из категории
Читайте также
1 определите значение словосочетания захватывающий эпизод а ) признак действия б) признак придмета в) признак признака г) действие и придмкт на который переходит действие
2 определите строение словосочетания иди не торопясь а) глагол и прилогательное б) глагол и деепричастие в) глагол и причастие
3 определите строчку где значение всех словосочетаний одинаковое а) голосистый соловей, ликующая детвора , невероятно смешной б) предать друга , радоваться дождю , детская мечта в) хлопотать ежеминутно , заботится всюду , убирается добросовестно
1 Часть
1. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие:
а) глагол и причастие;
б) глагол и наречие;
в) глагол и прилагательное;
г) глагол и существительное.
2. Какой из суффиксов относится к деепричастию:
а) -т-;
б) -я-;
в) -им-;
г) -ющ-.
3. Укажите словосочетание, где главное слово деепричастие:
а) не сказан ни слова;
б) смотря и любуясь;
в) сказал сгоряча;
г) думающий о будущем.
4. Укажите деепричастие совершенного вида:
а) читая;.
б) работая;
в) глядя;
г) прочтя.
5. Найдите деепричастие, в котором не пишется слитно:
а) нехотел;
б) непринимал;
в) недоумевая;
г) (не глядя.
6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида:
а) звенит;
б) печет;
в) решает;
г) шлёпает.
7. В каком из предложений запятая не нужна:
а) Оставив вещи мы вышли на улицу;
б) Санька стоял молча не обращая внимания ни на кого;
в) Он выполнял работу скрепя сердце;
г) Почти ничего не видя отряд пробирался по горной дороге.
8. От какого глагола можно образовать деепричастие несовершенного вида:
а) жмя;
б) чтя;
в) влекя;
г) ткя.
9. Найдите деепричастие, в котором не пишется раздельно:
а) (не)навидел;
б) (не)доумевал;
в) (не)делая;
г) (не)взлюбив.
10. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов:
а) прочитавший;
б) быстро;
в) ерунда;
г) загружая.
11. В каком слове допущена орфографическая ошибка:
а) галерея;
б) экспрес;
в) сиять;
г) бассейн.
12. В каком слове допущена орфографическая ошибка:
а) дистанция;
б) балуясь;
в) комбинацыя;
г) сосредоточенно.
13 В каком слове ударение падает на первый слог:
а) волоча;
б) черпая;
в) балуясь;
г) улыбаясь.
2 Часть
Образуйте все возможные формы причастий и деепричастий от следующих глаголов:
требовать; ворковать; выковать; потчевать; жевать; преодолевать; заметить; рассчитать; распределить; одерживать.
*— Составьте по одному предложению с причастным и деепричастным оборотами, используя образованные слова.
о очень надо и номер 626 рис 3
существительного и глагола; г) глагола и числительного. 2. Найди верное продолжение фразы: «Деепричастие — это... ». а) служебная часть речи; б) самостоятельная часть речи; в) особая форма глагола. 3. Выдели в каждом столбике деепричастие: а) закрыт; б) закрывшийся; в) закрыв; г) изложение; д) изложить; е) изложив; ж) работавший; з) работая; и) проработка. 4. Укажи деепричастие несовершенного вида: а) делая; б) заметив; в) зайдя; г) встретя; д) проведя. 5. Определи глагол, от которого нельзя образовать деепричастие со¬вершенного вида: г) бросить; д) заметить. а) подпрыгнуть; б) взлететь; в) катать; Образуй деепричастия от остальных глаголов и запиши их. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Раскрой скобки. Найди и отметь «третий лишний»: а) (не)почувствовал, (не)просмотрел,(не)думая; б) (не)понимая, (не)понимавший, (не)поняв; в) (не)годуя, (не)взлюбив, (не)стерпев; г) (не)навидел, (не)принимал, (не)доумевал. 7. Выбери предложения, в которых пропущена запятая. а) Не доехав до города версты три, он слез с телеги и пошёл пешком. б) Никита взял шапку и сейчас же не ожидая рассвета отпра¬вился в уезд. в) Не сказав ни одного слова, Павел собрал деньги на дорогу и отправился в родной город. г) Он долго молчал явно недосказывая чего-то, и хмурился. д) Мой приятель посмеиваясь прошёл мимо. е) Не замечая насквозь пронизывающего ветра, путешествен¬ники любовались чудесным зрелищем. ж) Он шёл по тропинке низко опустив голову и не видя, не слы¬ша ничего вокруг. 8. Укажи предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. а) Прижав куклу к груди, слёзы навернулись на её глаза. б) Не шевелясь и не разговаривая, мы продолжали сидеть в комнате. в) Читая стихотворения этого поэта, невольно возникает чув¬ство восторга. г) Знакомясь с творчеством Пушкина, поражает его многогран¬ность. Исправь ошибки и запиши предложения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1- глагол несовершенного вида
2-глагол совершенного вида
Шумел прилив,набегали грохочущие волны, бились о берег.Но вот буря стихла.смолкли волны, придавленные грудой льда. Ледяные поля придвинулись к самому берегу.Издали слышался какой-то гул, и вдруг он послышался где-то рядом.Это льдины громоздились в причудливые горы.
(По А.С.Серафимовичу)