Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Расставь пропущенные знаки препинания.

10-11 класс

Osechka13 21 марта 2014 г., 5:44:17 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Viktor199840
21 марта 2014 г., 7:25:39 (10 лет назад)

деревенские девочки свой первый в жизни венок сплетут не из купальниц и даже не из васильков, но из солнечных одуванчиков.

митроша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани.

появилась варвара, непричесанная, в ночных туфлях, в измятой блузе.

заснул Клим на рассвете- проснулся поздно, утомленным и нездоровым.

я помню её одетой в белое или светло-голубое, с толстой каштановой косой на груди.

осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень.

на них [картинах] были изображены знакомые с детства вещи: стога снегов, почернелые от сырости маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палуб листву, одинокие березы, ещё не обитые ветром, небо, похожее на тонкий лед, косматые дожди над лесными порубками.

тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром, серебром.

ангел, кроткий, безмятежный, тихо молвил мне : прости

Ответить

Читайте также

Расставьте все пропущенные знаки препинания

К сожалению я не могу сказать точно когда впервые узнала о правилах постановки знаков препинания при вводных словах. Я кажется всегда знала что это один из самых трудных разделов пунктуации но правда даже не подозревала что это настолько трудно. Запомнить что при вводных словах ставятся запятые с двух сторон казалось не очень трудным однако между прочим обнаружилось что существует ряд особенностей, которые в свою очередь надо специально запоминать.Во-первых оказалось что список вводных слов удивительно огромен и существуют целые группы вводных слов. Прежде всего надо было запомнить эти группы а потом научиться классифицировать собственно вводные слова. Именно в процессе классификации происходят первые а главное неприятные ошибки. Многие склонны либо запоминать не все слова а лишь самые легкие либо наоборот сильно увеличивать для себя эти списки.Во-вторых к моему изумлению выяснилось что бывают слова которые могут быть как вводными так и нет. В тексте учебника я обнаружила множество уточнений а главное специальных примечаний на что раньше между прочим внимания не обращала. Для овладения этим разделом правила кстати я просто составила ряд предложений в которых использовала указанные в справочниках слова например "наконец", "собственно", "значит". Это была очень веселая работа а значит полезная. Я и теперь не помню всех примеров Розенталя однако прекрасно вспоминаю свои собственные главным образом смешные.В-третьих мелким шрифтом были перечислены не меньше чем 20 слов не являющихся вводными среди которых в свою очередь я нашла 15 которые всегда обособляла на письме. Вооружившись листами бумаги я естественно переписала эти слова крупным шрифтом в количестве 10 экземпляров и развесила на самых посещаемых точках квартиры в частности на зеркалах. Теперь даже рассматривая себя в зеркале я буду повторять правила русского языка. Не один а наверное пять раз в день я вынуждена была проглядывать свои записки и наконец запомнила и текст правил и сами вводные слова назубок.
Таким образом теперь я могу считаться настоящим экспертом в области вводных слов. Это с одной стороны приятно а с другой мне стало намного сложнее. Ведь в наших газетах сплошь и рядом попадаются безграмотные статьи, читать которые конечно интересно но безусловно неприятно. Многим журналистам в самом деле кажется что правила русского языка установлены только для сдачи экзаменов при поступлении на факультет журналистики МГУ поэтому после поступления они перестают их повторять что в конечном счете приводит к появлению статей нарушающих по-моему права каждого образованного человека в стране.

1.1. Ударить оз_мь, созревает оз_мь, сокр_тить расходы, прекр_тить ссору, прим_рять костюм, прим_рять поссорившихся, работники просв_щения, скр_пить

договор п_чатью, зав_зировать документ, зав_зался спор.
1.2. Расстила...щаяся по долине, вид...щий насквозь, уверя...щий в своей правоте, беле...щий парус, мысл...щий отвлечённо, недремл...щий глаз, запива...щий лекарство, кол...щееся растение, ворку...щие голуби.
1.3. Во…наградить, бе…шумный, ра…жечь, и…мучить, пр…брежный, пр…остановиться, пр…прятать, пр…увеличить, пр…вращать, пр_гладить, раз…граться, под…тожить.
1.4. (Не)проглядная вьюга, (не)легче,(не)видящий никого, (не)шерстяной, (не)чувствуя, (не)заметил, (не)раскрытые окна, (не)(от)чего, (не)помня себя, (не)смотря в словарь.
1.5. Раше..ый, соловьи..ый, нежда..ый, увлече..ый, не высаже..ы, подкова..ый, кова…ный-перекова…ый, гости…ая, ране…ый в плечо боец, жаре…ый.
1.6. Они вышли (на)встречу друзьям. согласно приказ…, благодаря совет…, вопреки предсказании…, интересовался (на)счет работы, обсудим по приезд…, (в)течении… времени.

Задание 2. Расставьте пропущенные знаки препинания.

1. У Чарльза Диккенса спросите что было в Лондоне тогда.
2. И на этой земле угрюмой счастлив тем что я дышал и жил.
3. И старый пес ложась у ваших ног вздохнет о том что тоже одинок.
4. Ничего голубка Эвридика что у нас студеная зима.
5. Стекло разлеталось во все стороны и билось со звоном и громом рассыпанная мука вертелась столбом.
6. Я оборачиваюсь мутно-зеленые облака плывут по бледно-алому закату.

Задание3. Выпишите из предложения словосочетание(я) с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на гору, потому что была уже осень и гололедица.
Ответ______________________________________________________________

Задание 5. Расставьте знаки препинания в СПП, подчеркните грамматические основы, составьте схему каждого предложения и укажите вид придаточного предложения (определительное, изъяснительное, причины и т.д.)
1. Если я заболею к врачам обращаться не стану.
______________________________________________________________
2. Он привязал его таким образом что крышка болталась и звенела.
______________________________________________________________
3. И вот наступила та долгожданная пора когда солнце растопило снег и засияло в полную силу.__________________________________________
4. Мне хотелось чтобы эта книга была интересна всем.
______________________________________________________________
5. Статья оказалась настолько сложной что смысл ее был понятен только специалистам-филологам._________________________________________
6. Всякий раз как только показывалось солнце замерзший пруд блестел как только что вымытое зеркало.______________________________________

Расставьте пропущенные знаки препинания.

1) Встретив Алёшу пёс стал кружиться вокруг него вставал на задние лапы, а передними упирался в дублёнку. 2) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь. 3) Сюда залетал ветерок не то с гор не то с моря. 4) И в бою и в непогоду среди самых злых забот ленинградская порода (не) когда (не) пропадёт. 5) (В)друг колокольчик над снежней длиной то зазвенит то опять пропадёт. 6) Из землянки вылез Аркадий. Он спал не более часа но был свеж и весел. 7) В жестковатом кресле самолёта можно вздремнуть или почитать. 8) На море валы шумят а не ворюги. 9) В свежеем сене вянет земляника да звёзды набухают на ветвях. 10) Венчики трав качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью. 11) Солнце закатилась до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом. 12) Мир наполнен запахом сосны солнцем и кипеньем земляники.

Расставьте пропущенные знаки препинания в предложении. " Когда идёшь по густому таежному лесу пешком легко сбиться с направления; чтобы этого не случилось

на стволах делают зарубки которые потом помогают сориентироваться, и это надёжный способ не заблудиться."



Вы находитесь на странице вопроса "Расставь пропущенные знаки препинания.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.