Он подумал о брате живущего в Астане
5-9 класс
|
Если это причастный оборот, то должно быть живущем. Он подумал о брате (каком?) живущем. Либо: он подумал о брате (кого?) живущего в Астане (друга или человека). И если все-таки там живущем в Астане, то причастный оборот, который стоит после определяемого слова, выделяется запятыми.
То есть: Он подумал о брате(опред. слово), живущем(прич.) в Астане.
Он подумал о брате, живущего в Астане) (Живущего в Астане-причастный оборот) задается вопрос от слова о брате, вопрос по часовой , поэтому и обособляется$ грамматическая основат Он подумал
Другие вопросы из категории
1) Подлежащее выражено неделимым словосочетанием в предложении
А) Огромный был полон гостей
В) ПО вечерам в читательном зале занимались только три студента
С) Население города было оповещено о резких перепадах температуры воздуха
Д) Лебеди стаей летели над озером
Е) Наши друзья часто по вечерам играют в шахматы
2) Тире между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки ставится, если
А) сказуемое выражено сравнительным оборотом /
В) подлежащее и сказуемое выражено неопределенной формой глагола
С) сказуемое выражено местоимением
Д) перед сказуемым употреблена частица НЕ
Е) перед словами ЧТО, БУДТО, ТОЧНО.
3) Предложение "Разведение лесов - это мудрая работа впрок, в будущее".
А) двусоставное, распространенное, неполное, осложненное.
В)двусоставное,распространенное, полное, неосложненное.
С) односоставное,распространенное, неполное, неосложненное.
Д) двусоставное,распространенное, полное, осложненное.
Е)односоставное, распространенное, полное, осложненное.
4)укажите распространенное неполное предложение.
А) Улицы перекрыты
В) Уличное движение
С) На улицах движется общественный транспорт,
Д) Транспортная полиция города Баку
Е) На улицах интенсивное движение
5) В каком предложении между однородными определениями нельзя употребить сочинительные союзы ( запятые не расставлены) ?
А) С раннего утра зарядил летний упорный дождь
В) В этой фразе прозвучала серьёзная убежденная уверенность
С) Была организована спокойная молчаливая работа
Д) В щёлке мелькали серые карие синие глазки
Е) Дым из трубы завода вьётся к небу густыми огромными черными кругами
6)Дополнение не может быть
А) распространенным
В) прямым
С) косвенным
Д) составным
Е) прямым и косвенным
Читайте также
и толстенкие ножки. боровички походили друг на друга. только старшй брат был высокий, а младший коротыш. боровички жили дружно и во всем помогали друг другу.. Они подгребали к себе желтые иглы, вместе грелись на солнышке. а когда шел дождь,старший боровичок,как зонтиком,прикрывал своей шляпкой младшего. но скоро старший брат состарился,стал дряхлым....тяжело было ему стоять и оперся он на младшего брата. тот потерпел денек,а потом заворчал: ---долго ты будешь так стоять? не могу же я все время поддерживать тебя! Гляди,какой я молодой,красивый,стройный! мне жить надо,а ты солнце заслоняешь! не вынес обиды старший брат и рассыпался. младший вздохнул облегченно и подставил солнцу свой бок. жизнь его стала вновь лгка и безоблачна. так он жил день,другой. но вскоре....
реки. Всё вокруг было оз...ре...но красивым светом. Впереди металась, сокр...щаясь и вытяг...ваясь его тень на траве. Справ... начался лес, пахнущий прелью. Трава (с, з)делалась мягкой и влажной. Две большие ночные птиц... с шумом вырвались из
(под) ног и низко над водой потянули на другую сторону реки. Он подумал, что огонь может палить его. Тогда придёт...ся уходить (в) плавь, а это буд...т (не) приятно.
Но красный свет вдруг померк и погас совсем.
Выпишите из текста:
1) сочетание слов, употреблённых в переносном значении:
2) 2-3 многозначных слова, употребив их в словосочетаниях, доказывающих, что они многозначные:
3) разберите по составу: повернувшись, сокращаясь
3) "Завтра мы идём в поход" , - сказал брат.
4) И чайник шепнул утюгу: " Я дальше идти не могу".
Жил был на свете царь, и было у царя три сына. Младший ,средний и старший.Старший был умнее всех в царстве, средний был самый красивый , а младший был простым мальчиком .Он был не таким как все, странным, и звали его Иван дурак.Как- то раз царь узнал , что в лесу есть волшебная яблоня и на ней растут "яблоки молодости". Он приказал своим сыновьям найти эту яблоню и принести с нее несколько яблок.Стали собиратся сыновья . Пошли в лес искать яблоню.Старший брат пошел через реку, по мосту, мост обвалился и он утонул.Средний брат шел через лес, ему встретился волк и разадрал его. Младший брат просто шел по дороге ,и шел,и ему встретился странный дом.Он зашел в него, и увидел страшную спящую женщину. Он подошел к ней, посмотрел на нее,и испугался,это же баба Яга. Она проснулась и спросила что ты тут делаешь Он рассказал ей историю про яблоню и как царь прикожал ему и братьям найти яблоню. Она сказала я помогу тебе если ты поможешь мне. И сказала если ты найдешь в лесу волшебний гриб то я дам тебе такую вещь катораяприведет тебя к яблони. И отправился он искать гриб шел шел и навстречу ему выскочил волк и начал рычать и сказал я тебя сем человек но он не испугался , а удивился говорящиму волку .Ты не знаешь где тут можно найти волшебный гриб? Сказал Иван.Ты не боишся меня?Сказал волк.И Иван ответил нет я тебя н боюсь.Я знаю где можно найти гриб.Но скажу только если ты будешь со мной дружить!Я буду дружить. сказал ИванИ пошли они искать гриб и нашли. потом отнесли бабе яги она дола им клубок который катился по дороге к яблоне они нашли яблоню Иван сорвал яблок и отнес их царю.он обрадовался и похвалил своего сына.Потом Иван ходил в лес и играл вместе с волком и они дружили.Истали они жить поживать добра наживать.
войне, а может быть, работала в цирке и ушла со своим наездником на пенсию, как Стрелка из бабушкиной деревни Шемордино? Мальчику показалось, что он слышит шорох отклеившегося уголка бумаги, на которой написано: «Продается старая лошадь». И перед его глазами возникли тусклые ржавые буквы цвета крови, засохшей на бинте. Он подумал: вдруг старая лошадь стоит на холоде без попоны и от инея из гнедой превратилась в белую, в седую. Она никому не нужна, раз продается, и ее не накормили, а у него в руке два кирпича хлеба. Правда, нет соли, но ведь хлеб можно съесть и без соли.
И вдруг мальчик побежал. Это получилось само собой. Он почувствовал, что надо спешить, что если он опоздает, со старой лошадью что-то случится. Он уже не думал, где раздобыть денег на покупку лошади, куда поместить ее, что скажут родители. Он спешил, чтобы спасти старую лошадь, которая продается, а значит, никому не нужна и находится в беде.
Он бежал вдоль заборов, заваленных снегом, мимо спящих дач с закрытыми ставнями, мимо водоразборных колонок с ледяными бородами. Плакучие березки задевали его шапку серебристыми ветвями. А синяя тень где-то отстала, потерялась. Тяжелое дыхание заглушило хруст снега.
Наконец он добежал до дома, похожего на барак. На стене висела табличка: «113». Дом казался нежилым и заброшенным, и только слабый дымок над закоптелой трубой выдавал признаки жизни. Где лошадь?! Он обежал дом вокруг. Лошади не было видно. И не было рядом никакой сараюшки, где могла бы приютиться лошадь. Мальчик взбежал по скрипучим ступенькам на крыльцо, долго стучал, пока дверь открылась и на пороге показался окутанный паром старик в засаленной телогрейке.
— Где лошадь?
Старик выкатил на мальчика глаза с водянистыми прожилками, смахнул со щеки перышко от подушки и сказал:
— Нет лошади.
— Купили? — спросил мальчик и почувствовал, что опоздал.
— Пала, — сказал старик, — еще в конце октября пала.
— Как же так… — пробормотал мальчик, — как же так… пала?
Старик с любопытством посмотрел на него. Кашлянул. Почесал пятерней грудь.
— Все там будем, — безразлично сказал он и медленно закрыл дверь.
— Пала… — прошептал мальчик, глядя на закрытую дверь, и сердце его сжалось, словно он был виновен, не успел вовремя прийти на помощь. И она пала.
Обратно он шел по бесконечно долгой Красносадской улице.
У него замерзли и нос и подбородок. И он уже не мог согреть их о хлеб, потому что хлеб остыл, погас. Но мальчик крепко прижимал к пальто холодные кирпичики и горячо дышал на них, словно отдавал долг: сперва они согревали его, теперь он согревал хлеб своим дыханием.