В каких словах окончание указывает на род и число?1) читал 2)прочитанный 3)почитали 4)перечитает
5-9 класс
|
читал м.р. ед. ч.
прочитанный м.р. ед.ч.
Другие вопросы из категории
СКАЗУЕМОЕ В ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНО ГЛАГОЛОМ В ФОРМЕ:
а)1-го лица настоящего времени изъявительного наклонения
б)2-го лица будущего времени изъявительного наклонения
в)условного наклонения
добавьте синонимы к каждому синонимическому ряду
Храбрость - смелость - ...
Манеры - повадки - замашки - ...
Лгать - обманывать - ...
Бой - битва - ...
Рыдать - плакать - ...
Читайте также
а)Устро_л
б)Услыш_нный
в)Топч_щйся
г)Растер_нный
д)Тороп_щийся
е)Грохоч_т
ж)Управля_мый
з)Управ_вшийся
2)Укажите суффикс страдательного причастия настоящего времени:
а)енн б)вш в)ем г)ящ
3)В каких словах ударение падает на первый слог :
а)согнута б)отнята в)нанесена г)заперта д)отнят е)поднятый ж)привезена з)поднявший
Пожалуйся помогите!!!!Заранее спасибо :)
а)упростить в)начался г) закупорить с)прошмыгнуть е)облегчить
2) В каком словосочетании прилагательное ХОЛОДНЫЙ употреблено в переносном значении?
а)холодный лоб
в)холодный взгляд
г)холодный климат
с)холодный плащ
е)холодный дом
3) В каком примере слово с корнем-СМЕХ-(-СМЕШ-) не имеет окончания?
а)громкий смех
в)смешной человек
г)рассмешить друга
с)тихий смешок
е)ему смешно
4) В каком слове на месте пропуска следует писать одну букву Н?
а)клюкве...ый
в)дли...ый
г)стекля...ый
с)ветре...ый
е)овчи...ый
5) В каком предложении неправильно указана грамматическая основа(или одна из основ)?
а) М.В.Ломоносов занимался не только языкознанием.
в) Он много сделал для самых разных наук.
г) Поэтому А.С.Пушкин называл его " первым нашим университетом ".
с) А знаете ли вы, что Ломоносов писал стихи?
е) Занимался он переводами, чтобы русские читатели познакомились с замечательными произведениями других народов.
из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?А) Рассмотреть; Б) незабываемый;В) заселил; Г) посолённый.3. Какое из перечисленных слов имеет значение «придерживающийся строгих правил»?А) Принципиальный; Б) пунктуальный;В) дотошный; Г) дисциплинированный.4. В каком слове ударение падает на первый слог?А) Настроены; Б) известность;В) побережье; Г) бунинское (стихотворение).5. В каком предложении есть причастие?А) Не дожидаясь возвращения хозяев, Малеев покинул дом.Б) Дом, окружённый трёхметровым забором, казался неприступнойкрепостью.В) Город, погрузившись во тьму, постепенно засыпал.Г) Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и втончайших сетях, которые разостланы на побережье.6. В какой строке во всех случаях пропущена буква е?
приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
А) Приуралье; Б) запоздалый;
В) застенчивый; Г) пренебрегать
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?
А) Принципиальный; Б) влиятельный;
В) актуальный; Г) грандиозный.
4. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) Занявший; Б) начать; В) конченный; Г) досуг.
5. В каком предложении есть деепричастие?
А) Вдруг мимо меня, погоняемый мальчишками, промчался табун.
Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.
В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято
верует в животворящий, полный разума русский язык.
Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.
6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и?
А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом;
Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый, перед замёрзш_м озером;
В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом;
Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е.
7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?
А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае;
Б) береч_, фонар_щик, роскош_, девят_сот;
В) не переч_те, шалаш_, восем_надцать, заяч_я капуста;
Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья.
8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Ш_пот; Б) ж_лудь; В) ч_порный; Г) ч_тный.
9. В каком слове пропущена две буквы нн?
А) огурцы собра__ы; Б) жаре__ое мясо;
В) ква__ая капуста; Г) замороже__ая рыба.
10. В каком словосочетании тип связи примыкание?
А) отправляется дальше;
Б) отправляется в дорогу;
В) вернуться из школы;
Г) бумага для записей.
11. В каком предложении нужно поставить тире?
А) Волга самая большая река в Европе.
Б) Снег словно сахар.
В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони.
Г) Но час настал и ты ушла из дому.
12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум.
Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя
направления своего пути.
В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно.
Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять.
А) 1, 3 Б) 2, 3, 4 В) 4,5 Г) 1,2,3,4,5.
14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и
глядя в море.
Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.
В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.
15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания ?
А) «А как вас величать?» - спросила помещица.
Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они
вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».
В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».
Г) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».
Текст
(1) Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. (2) Никого не смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! (4) Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6)Поля без ромашек, леса без благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир.
(7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. (8) Слепая браконьерская жадность владеет душами.
(Ю.Нагибин)
16. Определите часть речи слова подлежащих в предложении 2.
17. Выпишите из текста наречия в сравнительной степени.
18. Из предложений 4-8 выпишите вводное слово.
19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.
2 В каком слове три мягких согласных звука ? 1)видишь 2)жизнь 3)пришить 4)ясень
3 В каком случае есть ошибка в словоупотреблении ? 1)технический прогресс 2)злостная собака 3)хозяйственный вопрос 4) дипломатичный ответ
4 В каком случае нет ошибки в управлении ? 1)свойственный для всех 2)ответственный за исход операции 3) согласно решения 4)отзыв на книгу
5 В каком варианте ответа указаны предложения , в которых допущены речевые ошибки ?
А Пройдя по саду , на меня пахнуло запахом сирени .
Б Материал к докладу я брал не только из книг , но и из журналов.
В На новогоднем празднике нас угощали мороженым и хлопушками .
Г при необходимости соболь легко взбирается на дерево , но охотиться предпочитает на земле .
1) А,Б 2)Б,В 3)А,В 4) В,Г