Сколько запятых нужно поставить в этом тексте?С наступлением холодов водяные жуки лягушки рыбы прячутся на дно. Прячутся и раки. Ещё осенью самки роют в
10-11 класс
|
укромных местах реки озера пруда норки. Здесь они и перезимуют переждут все холода. А раки-самцы собираются в большие стаи и опускаются в глубокие тёмные ямы на дне водоёма. Поймать схватить рака в это время практически невозможно.
А) 5 В) 7 Б) 6 Г) 8
С наступлением холодов водяные жуки, лягушки, рыбы прячутся на дно. Прячутся и раки. Ещё осенью самки роют вукромных местах реки ,озера, пруда, норки. Здесь они и перезимуют переждут все холода. А раки-самцы собираются в большие стаи и опускаются в глубокие тёмные ямы на дне водоёма. Поймать схватить рака в это время практически невозможно.
Другие вопросы из категории
Выписать из художественной литературы 3 предложения с глаголами неопределенной формы.
Читайте также
благодать… (С.Есенин)
1) места 3) изъяснительное
2) причины 4) определительное 8.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Композитор Моцарт воспроизвёл по памяти (1) однажды услышанное (2) произведение (3) ноты которого держались в тайне (4) и не сделал при этом ни одной ошибки.
1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 9.Сколько придаточных предложений в данном сложном предложении?
Когда Гёте увидел русскую икону суздальского письма, он был поражён тем, что в средневековой России процветало столь высокое искусство живописи, но больше всего великого поэта удивило, как ясно ощущалась в иконе безымянного русского мастера бессмертная греческая традиция, суть которой – углублённый интерес к человеку.
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Погода была холодная (1) ветреная (2) так (3) что сугробы
намело выше окон. ( Л.Толстой)
1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3 11. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.
1) 1, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 4 4) 1, 2, 3, 4 12. Сколько запятых нужно поставить в предложении?
Есть люди, которые, встречая своего счастливого в чём бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нём, и видеть в нём одно дурное; есть люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их, и ищут в нём со щемящею болью в сердце одного хорошего. (Л.Толстой.)
1) 8 2) 9 3)10 4) 11
13. Укажите правильную характеристику предложения.
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, он вместе с тем невольно даёт себе оценку; по тому, ради чего живёт человек, можно судить о его самооценке – низкой или высокой. (Д.Лихачёв)
1) сложносочинённое
2) с сочинением и подчинением
3) с сочинительной и бессоюзной связью
4) с подчинительной и бессоюзной связью 14. В каком (-их) предложении (-ях) нужно поставить тире? Выберите верный вариант ответа.
А) Встанешь пораньше шагнёшь подальше.
Б) Богатому не спится: богатый вора боится.
В) Злой плачет от зависти, добрый – от радости.
Г) Не копай другому яму: сам в неё и свалишься.
1) А, Б 2) А, В 3) В 4) Б, Г 15. Какие знаки препинания нужно поставить на месте цифр? Укажите верный вариант ответа.
В рассказах о любви Бунин опускает все обычные биографические подробности (1) профессию, социальный статус, материальное положение, возраст героев (2) и оставляет одну-две детали, чтобы сохранить правдоподобие.
1) 1 – тире, 2 – двоеточие
2) 1 – запятая, 2 – тире
3) 1 – двоеточие, 2 – тире
4) 1 – двоеточие, 2 – запятая 16. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.
Люди как реки: вода во всех реках одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то тёплая. (Л.Толстой)
1) первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части
2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части
3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём сообщается в первой части
4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части
(1)Мне случалось встречать Константина Георгиевича Паустовского. (2)И тогда он всегда вспоминал Женю. (3)Женю Разикова, который был хорошим товарищем в походе и оказался смелым солдатом на войне. (4)Женя Разиков погиб на фронте – погиб, выручая товарищей. (5)Но тогда до войны ещё было далеко – целых пять лет. (6)Мы сидели у костра, и Женя читал Багрицкого. (7)А потом мы спросили флагмана – Константина Георгиевича Паустовского, любит ли он Багрицкого. (8)Мы его спрашивали про стихи Багрицкого, а он стал рассказывать о самом Багрицком. (9)Оказывается, что он его хорошо знал и даже был с ним дружен. (10)Я не всё запомнил, что он рассказывал нам тогда про Багрицкого. (11)И я расскажу только про то, чего не могу спутать с прочитанным позднее. (12)Не могу спутать, потому что сразу вслед за этим наш флагман устроил нам экзамен. (13)Этого экзамена мы не выдержали. (14) А те экзамены, на которых проваливаешься, помнишь гораздо дольше, чем те, на которых всё проходит благополучно. (15) Наш флагман сказал, что Багрицкий не любил, когда в стихах говорят «птицы», или «деревья», или «травы». (16)Поэт и писатель каждое дерево, каждую птицу должны узнавать в лицо и знать по имени. (17)Вот тут-то и был устроен нам экзамен. (18)И оказалось, что мы не знали, как называются растения с малиновыми соцветиями у берега заводи, где был наш бивак. (19)И никто не знал, что стрелолист называется стрелолистом. (20)Мы не различали по виду и не знали по имени ни дикую рябинку – пижму, ни окопник, ни крестовник. (21 )И даже опасное растение – ядовитый вех -был нам неизвестен. (22)Почти все деревья были для нас, городских ребят, просто деревьями, все кусты – просто кустами, все цветы – просто цветами. (23)А их было сотни разных. (24)Научиться узнавать растения и помнить их имена было трудно. (25)Сколько же нужно учиться этому! (26)Однажды наш флагман услышал от местного рыбака название кустарника, который рос на берегу около омута, – «свидина». (27)И записал его. (28)Выходит, что есть вещи, которые нужно узнавать всю жизнь. (29)Лес и реку. (30)Поле и луг. (31)3емлю и небо. (32)Облака на небе днём и звёзды на небе ночью тоже имеют свои лица и свои имена. (33)И их тоже нужно знать. (34)Особенно тому, кто собирается писать. (35)Тому, кто не собирается, тоже, если.
изобретение письменности и книгопечатания, которое породило и дезинформацию, и разнообразные виды массового оболванивания. Печать - вообще опасная вещь. Но она порождает и великую литературу, нового читателя, гораздо более широкое привлечение человечества к культурным ценностям. Значит, техника может и должна не только подчинять себе человека, ставить перед ним совершенно новые задачи - она увеличивает количество альтернатив, стоящих перед ним, и тем самым умножает его ответственность. Нужно, чтобы чувство ответственности не отставало от развития возможностей, а обгоняло их. Какая проблема в этом тексте?
Нужны ли в этом тексте запятые? Нужно ли в начале предложения выделить обстоятельство? Времени, места, или еще чего-нибудь?
Мало кто по-настоящему знал Рахманинова, – он сближался с трудом, открывался немногим. В первый момент он немного пугал, – слишком много было в нем достоинства, слишком значительно, даже трагично, было его изможденное лицо с глазами, полуприкрытыми тяжелыми веками. Но проходило некоторое время, и становилось ясно, что суровая внешность совсем не соответствует его внутренним, душевным переживаниям, что он внимателен к людям, – не только близким, но и чужим, готов им помочь, И делал это всегда незаметно, – о многих добрых делах Рахманинова никто никогда не знал.
Да позволено мне будет нарушить слово, данное когда-то Сергею Васильевичу, и рассказать один эпизод, который я обещал ему хранить в секрете.
Однажды в “Последних Новостях” я напечатал коротенькое воззвание, – просьбу помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжелое положение. На следующий день пришел от Рахманинова чек на 3000 франков, – это были большие деньги по тогдашним парижским понятиям, они обеспечивали жизнь этой семьи на несколько месяцев. Сергей Васильевич не знал имени женщины, которой помогает, и единственным условием он поставил мне, чтобы я об этом не сообщил в газете, и чтобы никто, – в особенности нуждавшаяся женщина, – не узнали о его помощи.
Он давал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России, посылал старым друзьям в Москву и в Петербург множество посылок, устраивал ежегодный концерт в Париже в пользу русских студентов, – об этом знали, не могли не знать. И при этом Рахманинов, делавший всегда рекордные сборы, во всем мире собиравший переполненные аудитории, страшно волновался и перед каждым благотворительным концертом просил:
– Надо что-то в газете написать... А вдруг зал будет не полный?
– Что вы, Сергей Васильевич?
– Нет, все может быть, все может быть... Большая конкуренция!
И этот человек, болезненно ненавидевший рекламу и всякую шумиху вокруг своего имени, скрывавшийся от фотографов и журналистов, вдруг с какой-то ребячьей жалостливостью однажды меня спросил:
– Может быть, нужно интервью напечатать? Как вы думаете?
Как-то, в начале 42 года, в самый разгар второй мировой войны, “Новое Русское Слово” устроило кампанию по сбору пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду.
Нужно было распропагандировать сбор, привлечь к нему крупные имена, и я обратился к Рахманинову с просьбой написать несколько слов о том, что надо помочь русским военнопленным. Чтобы Сергей Васильевич не боялся, что обращение его может быть слишком коротким, я предложил напечатать его на первом месте, в рамке.
У Рахманинова было большое чувство юмора, и письмо, которое он прислал мне в ответ, носит печать благодушной иронии:
“Многоуважаемый Господин Седых!
Я должен отказаться от Вашего предложения: не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет “в рамке, как подобает”. Да и что можно ответить на вопрос: “почему надо давать на русских пленных?” Это то же самое, если спрашивать, почему надо питаться. Кстати, сообщаю, что мною только что послано 200 посылок через Американский Красный Крест.