задание : определить типы придаточных
5-9 класс
|
1) Плакучие ивы купали в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие жёлтые цветы, покоившиеся на широких плавучих листьях. (Гонч.) 2) Женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и, хотя слова её были привычными у Сабурова, от них вдруг защемило сердце. (Сим.) 3) Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском, когда мелькала красноватая молния; от нависших туч темнело. (Бун.) 4) Я с трепетом ждал ответа Грушницкого; холодная злость овладела мной при мысли, что если б не случай, то я мог бы сделаться посмешищем этих дураков.
1 СПП с придаточным определительным
Другие вопросы из категории
в море , не()смотря на непогоду
2) Сестра принялась за работу , не()смотря на усталость
Солнце спряталось за частый ельник.
Грустными стали поля, сады и леса.
Растёт ёлочка на радость людям.
В солнечный день хорошо гулять по лесу.
Грусть разлилась в солнечном воздухе.
Мальчишек радостный народ коньками дружно режет лёд.
Соедините предложения попарно:
в 1-м предложении каждой пары должно быть слово с непроизносимой согласной, во 2-м - с проверочным словом.
Читайте также
Определите тип придаточных
Если бы не было ветра , они бы не знали , куда им идти.
Укажите несогласованное определение
Спортивный комплекс
футбольное поле
здание из стекла и бетона
разного возраста
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
Определи тип текста аргументирую Спиши Обозначь условия выбора орфограмм на месте пропусков букв Запиши по три слова с каждой на этих орфограмм Надкаждым словом в 3-м предложении укажи часть речи
Люди обыкновенно в_поминают о первой молодост_,о тогдашних песчалях и радостяхнемного с улыбкой снисхождения... Словно они стали лучше после, сильнее чу_ствуют или больше. Дети года через три стыдятся своих игрушек, им хочется быть большими, они так быстро р_стут, менятются. А, кажется, можно бы было понять, что "ребячество" с двумя-тремя годами юности - самая полная, самая наша часть жизни, да и чуть ли не самая важная, она незаметно определяет всё будущее.
схему.
Скажите что пришли родители. Скажите чтобы пришли родители. Скажите когда прийти родителям.
3. Замените простые предложения с причастным и деепричастным оборотами на сложноподчиненное предложение. Перестроенные предложения запишите.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
4. Составьте предложение по его частям, запишите схему (вертикальную) и определите вид подчинения.
Что смерть к тебе идет;
не страшно знать;
коль умираешь ты за свой народ
1.Смеркается .
2.По вечерам нам читали сказки.
3.Стремись к добру.
4.Хотим запомнить это правило.
5.Поздняя осень.
6.Киоск открыли.
7.Покойник был почтенный камергер.(А.С.Грибоедов )
8.Обезьяна - странное существо .
9.Здесь все: и задание , и зелень - воспринимал я особо.
10. На деньги ума не купишь.
11. В голосе ее звучали удивление , нежность, сострадание.
12.Молчишь...
13. Не способен распоряжаться .
14.Ребенок был резов,но мил.
15.Оседлаю коня,коня быстрого.